Конспект занятия по РЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
При помощи этого занятия, ребята учатся ориентироваться в пространстве, употребляют в речи слова :"Слева", "справа" и т.д
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Лакомство для котенка».
Цель: развитие умений ориентироваться в пространстве, в зависимости от предмета.
Задачи:
- учить детей употреблять в речи предлоги , над , под, около.
- формировать умение определять стороны: право, лево, в зависимости от предмета.
-расширять знания и умение употреблять в речи расположение предметов.
- закреплять умение употреблять в речи слова «Один» «Одна»
Атрибуты: мягкая игрушка котенка, тарелочка с сосиской, тарелочка с курицей, раздаточный материал: дорожка из трех ячеек , мишка, конфетка.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу котенка и обращает внимание детей : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости!?
Р: Это котик.
В: Правильно ребята, котик не может определиться, что ему скушать на обед! Поможем ему?
Р: Да!
В: Пойдемте ребята, занимаем свои места, а наш котик посидит с вами.
Воспитатель кладет тарелку с сосиской под стул, на котором лежит котик.
В: Ребята, скажите пожалуйста, где находиться сейчас тарелка с сосиской по отношению к стулу?
Р: Под стулом.
В: правильно, ребята! А сейчас?
Воспитатель поднимает тарелку с сосиской над стулом. И спрашивает ребят: Ребята, а сейчас , скажите пожалуйста, где находится тарелка с сосиской по отношению к котику.
Обычно ребята затрудняются ответить. Именно поэтому мы и учимся. Воспитатель направляет детей к правильному ответу. Ребята повторяют за воспитателем.
Р: Над котиком!
В: правильно, ребята ! А сейчас.?
Берет тарелку с сосиской и кладет слева от стула, а тарелку с курицей справа от стула.
Воспитатель задает вопрос: Где находится тарелка с курицей? Где находится тарелка с сосиской по отношению к котику.
Ребята при помощи воспитателя и своих рук разбирают, где находится левая и правая сторона.
В: Молодцы,ребята! Справились! Узнали где находится правая и левая сторона у нас и у котика!
В: давайте поможем котику с выбором.
Воспитатель создает ребятам проблемную ситуацию, в которой ребятам необходимо правильно ответить на вопрос воспитателя.
В:Скажите пожалуйста, котик выбрал тарелочку с сосиской, где она находится по отношению к котику
Ребята отвечают, некоторые могут ответить неверно. Обязательно отработать и разобрать правильный ответ.
Воспитатель хвалит ребят, дети прощаются с котиком. Котик говорит слова благодарности деткам и уходит.
Физминутка: Физминутка «Отдохнуть нам очень нужно»
Мы похлопаем в ладоши,
Мы потопаем немножко,
Покачаем головой.
Нам не стоит унывать,
Будем руки поднимать.
А теперь присядем дружно,
Отдохнуть нам очень нужно.
Мы похлопаем в ладоши,
И потопаем немножко.
Ребята, перед вами лежит дорожка у каждого мишка и конфетка. Положите пожалуйста мишку посередине дорожки.
Дети выполняют задание воспитателя индивидуально. Воспитатель проверяет, если нужно поправляет детей.
В:А сейчас положите конфетку справа от медведя.
Дети выполняют, воспитатель в индивидуальном порядке проверяет, если необходимо объясняет и поправляет.
В: А теперь положите конфетку слева от мишки.
Также ребята выполняют в индивидуальном порядке у себя на местах. Воспитатель проверяет.
В: Молодцы ребята, все отлично справились с заданием! Подскажите пожалуйста, а сколько у вас мишек перед вами ? А конфет?
Ребята отвечают : один, одна!
Молодцы ребята! Выходите из-за стола. Пойдем в круг. Скажите пожалуйста чему мы сегодня с вами научились? Что теперь вы умеете делать?
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»
Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....
Конспект занятия по РЭМП "Число 7.Цифра 7"
Познакомить с числом и цифрой 7;закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;закрепить порядковый счет;закрепить...
Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности
Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа...
Конспект занятия по РЭМП
Конспект по развитию элементарных математических представлений на умение сравнивать группы предметов методом приложения и наложения, используя, заместители....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-324929-1635772922.jpg)
Конспект занятия по РЭМП с детьми
Занятие направлено на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей старше-подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-309924-1383501416.jpg)
Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"
Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....
Конспект занятия по РЭМП
Занятие по РЭМП для 1 младшей группы...