конспект занятия по математике "Королева Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Барабанова Вера Алексеевна

Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx15.44 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Организационный момент

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: ребята, сегодня нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у вас было хорошее настроение. А для этого давайте подарим друг другу улыбки.

«Влево – вправо повернись и друг другу улыбнись»

И согреем друг друга ладошками как солнечными лучиками. Раскройте ладошки, коснитесь друг друга, подарите тепло своим друзьям: «Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло».

Основная часть.

С этим хорошим настроением мы начинаем наше путешествие. Сегодня нас ждет встреча с королевой Математики (слайд). Она живет в замке на берегу сказочного Математического моря. В этом море есть сказочные математические острова (слайд). Ой, ребята, Королева отпустила воздушные шарики, как вы думаете, почему? (в группу влетают шарики с посланием и кодовым замком). А вот и шарики, оказывается, королева Математики нам эти шарики отправила. Посмотрите, здесь какое-то послание. Интересно, что она нам хочет сказать? Это мы узнаем, когда откроем кодовый замок. А для этого надо отгадать кодовые числа. Вы готовы?

1-й вопрос. Сколько дней в неделе? (приклеиваем цифру 7 на замок)

2-й вопрос. Сколько хвостов у четырёх котов? (цифра 4)

3-й вопрос. Сколько орехов в пустом стакане? (цифра 0)

Открываем послание, читаем. Королева Математики просит помощи. По ее математическому морю проплыли пираты. Они плохо учились в школе, не любили уроки математики, поэтому не смогли выполнить задания на математических островах, а навели там беспорядок. Вы готовы помочь королеве исправить ошибки пиратов? Для этого нам необходимо побывать вот на этих трех островах (слайд). Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться? (доска). У нас есть схема корабля, надо его построить: соединить точки по цифрам по порядку, начиная с цифры 1. А сделает это капитан корабля. Кого бы вы хотели видеть капитаном?  Капитан должен быть смелым, добрым, ответственным, сообразительным. Капитан готовит корабль к плаванью, а мы все ему помогаем, считаем по порядку. Корабль готов, начинаем обратный отсчёт (10….1).(слайд). Занимайте свои места (садятся за столы).

Мы с вами приближаемся к первому острову, он называется Считайка, на нем живут цифры (слайд). И есть на этом острове волшебный домик для гостей. На каждом этаже домика должно быть по 7 жителей. Пока здесь были пираты, они все перепутали. Давайте поможем цифрам заселить домик правильно. Посмотрите, если на первом этаже в одной квартире уже есть 1 житель, сколько должно быть в другой, чтобы всего было 7? Заселите домик.

Давайте проверим. Назовите жителей второго этажа (проверяем), 3-го, 4-го, 5-го, 6-го, 7-го.

Молодцы, плывем дальше. Впереди остров Угадайка (слайд), на нем живут, как вы думаете, кто? – геометрические фигуры. Но чтобы попасть на этот остров, надо выполнить несколько магических упражнений. Выходите на коврик.

Физкультминутка.

На одной правой ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — мы будем продолжать.

А вот и задание(доска). Надо навести порядок у геометрических фигур, правильно их расставить на полочках по форме и цвету. (Выполняют дети по очереди).

И на этом острове мы навели порядок. Можно отправляться дальше. Но давайте сначала посмотрим, нет ли туч на небе, вдруг приближается шторм. Поднимите глазки вверх (упражнения для глаз), нет туч, но яркое солнце ослепило нас, зажмурьтесь крепко-крепко, открывайте глаза, посмотрите направо, нет ли пиратов поблизости, теперь налево. Море спокойное, свободное, двигаемся вперед.  Занимайте свои места. Мы прибыли на остров Решайка. Конечно, пираты не смогли решить ни одной задачки. Попробуем мы решить, готовы?

Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ).

1-я задачка. На острове растёт 5 пальм и 2 дуба. Сколько всего деревьев растёт на острове? Задача на сложение или на вычитание? Какой знак поставим + или -? Запишите решение с помощью цифр и знаков на карточке. А (имя ребёнка) запишет решение на доске.  Прочитайте решение. Скажите ответ: сколько всего деревьев растёт на острове?  (Проверили).

2-я задача. Пираты сорвали с пальмы 4 банана и 1 банан съели. Сколько бананов осталось у пиратов? Задача на сложение или на вычитание? Какой знак поставим + или -? Запишите решение с помощью цифр и знаков на карточке. А (имя ребёнка) запишет решение на доске.  Прочитайте решение. Скажите ответ: сколько бананов осталось у пиратов?  (Проверили).

Молодцы, ребята, помогли королеве Математики, навели порядок на всех её островах. Возвращаемся в детский сад (слайд). Посмотрите, королева рада, что вы ей помогли, прощается с вами. Вам понравилось путешествие?

 Рефлексия:  

Что понравилось больше всего?

 С чем вы легко справились?

 Что показалось трудным?

Вы справились со всеми заданиями, потому что были внимательными, дружными, добрыми. Мне тоже понравилось наше путешествие.



Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Организационный момент

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: ребята, сегодня нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у вас было хорошее настроение. А для этого давайте подарим друг другу улыбки.

«Влево – вправо повернись и друг другу улыбнись»

И согреем друг друга ладошками как солнечными лучиками. Раскройте ладошки, коснитесь друг друга, подарите тепло своим друзьям: «Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло».

Основная часть.

С этим хорошим настроением мы начинаем наше путешествие. Сегодня нас ждет встреча с королевой Математики (слайд). Она живет в замке на берегу сказочного Математического моря. В этом море есть сказочные математические острова (слайд). Ой, ребята, Королева отпустила воздушные шарики, как вы думаете, почему? (в группу влетают шарики с посланием и кодовым замком). А вот и шарики, оказывается, королева Математики нам эти шарики отправила. Посмотрите, здесь какое-то послание. Интересно, что она нам хочет сказать? Это мы узнаем, когда откроем кодовый замок. А для этого надо отгадать кодовые числа. Вы готовы?

1-й вопрос. Сколько дней в неделе? (приклеиваем цифру 7 на замок)

2-й вопрос. Сколько хвостов у четырёх котов? (цифра 4)

3-й вопрос. Сколько орехов в пустом стакане? (цифра 0)

Открываем послание, читаем. Королева Математики просит помощи. По ее математическому морю проплыли пираты. Они плохо учились в школе, не любили уроки математики, поэтому не смогли выполнить задания на математических островах, а навели там беспорядок. Вы готовы помочь королеве исправить ошибки пиратов? Для этого нам необходимо побывать вот на этих трех островах (слайд). Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться? (доска). У нас есть схема корабля, надо его построить: соединить точки по цифрам по порядку, начиная с цифры 1. А сделает это капитан корабля. Кого бы вы хотели видеть капитаном?  Капитан должен быть смелым, добрым, ответственным, сообразительным. Капитан готовит корабль к плаванью, а мы все ему помогаем, считаем по порядку. Корабль готов, начинаем обратный отсчёт (10….1).(слайд). Занимайте свои места (садятся за столы).

Мы с вами приближаемся к первому острову, он называется Считайка, на нем живут цифры (слайд). И есть на этом острове волшебный домик для гостей. На каждом этаже домика должно быть по 7 жителей. Пока здесь были пираты, они все перепутали. Давайте поможем цифрам заселить домик правильно. Посмотрите, если на первом этаже в одной квартире уже есть 1 житель, сколько должно быть в другой, чтобы всего было 7? Заселите домик.

Давайте проверим. Назовите жителей второго этажа (проверяем), 3-го, 4-го, 5-го, 6-го, 7-го.

Молодцы, плывем дальше. Впереди остров Угадайка (слайд), на нем живут, как вы думаете, кто? – геометрические фигуры. Но чтобы попасть на этот остров, надо выполнить несколько магических упражнений. Выходите на коврик.

Физкультминутка.

На одной правой ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — мы будем продолжать.

А вот и задание(доска). Надо навести порядок у геометрических фигур, правильно их расставить на полочках по форме и цвету. (Выполняют дети по очереди).

И на этом острове мы навели порядок. Можно отправляться дальше. Но давайте сначала посмотрим, нет ли туч на небе, вдруг приближается шторм. Поднимите глазки вверх (упражнения для глаз), нет туч, но яркое солнце ослепило нас, зажмурьтесь крепко-крепко, открывайте глаза, посмотрите направо, нет ли пиратов поблизости, теперь налево. Море спокойное, свободное, двигаемся вперед.  Занимайте свои места. Мы прибыли на остров Решайка. Конечно, пираты не смогли решить ни одной задачки. Попробуем мы решить, готовы?

Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ).

1-я задачка. На острове растёт 5 пальм и 2 дуба. Сколько всего деревьев растёт на острове? Задача на сложение или на вычитание? Какой знак поставим + или -? Запишите решение с помощью цифр и знаков на карточке. А (имя ребёнка) запишет решение на доске.  Прочитайте решение. Скажите ответ: сколько всего деревьев растёт на острове?  (Проверили).

2-я задача. Пираты сорвали с пальмы 4 банана и 1 банан съели. Сколько бананов осталось у пиратов? Задача на сложение или на вычитание? Какой знак поставим + или -? Запишите решение с помощью цифр и знаков на карточке. А (имя ребёнка) запишет решение на доске.  Прочитайте решение. Скажите ответ: сколько бананов осталось у пиратов?  (Проверили).

Молодцы, ребята, помогли королеве Математики, навели порядок на всех её островах. Возвращаемся в детский сад (слайд). Посмотрите, королева рада, что вы ей помогли, прощается с вами. Вам понравилось путешествие?

 Рефлексия:  

Что понравилось больше всего?

 С чем вы легко справились?

 Что показалось трудным?

Вы справились со всеми заданиями, потому что были внимательными, дружными, добрыми. Мне тоже понравилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия НОД по математике в средней группе по ФГОС «Два зайца». Учимся играя.

В одном сказочном лесу жил зайчонок, которого звали Шустрик. А за ручьем по другую сторону леса жил его друг, зайчонок Ушастик.Зайчата очень любили друг – друга. Они часто играли вместе. Сорока – бело...

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....