Конспект занятия НОД по математике в средней группе по ФГОС «Два зайца». Учимся играя.
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
В одном сказочном лесу жил зайчонок, которого звали Шустрик. А за ручьем по другую сторону леса жил его друг, зайчонок Ушастик.
Зайчата очень любили друг – друга. Они часто играли вместе. Сорока – белобока была в этом замечательном лесу почтальоном. Она разносила вести во все уголки леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_sr_gr_2_zaytsa.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по математике в средней группе по ФГОС «Два зайца». Учимся играя.
Попова Ольга Петровна
Цель:
- Учить вести поиск решения самостоятельно, руководствуясь схемой и направлением анализа, алгоритмом.
- Продолжать учить решать задачи на геометрические построения и перестроения при помощи палочек.
- Совершенствовать умение в воссоздании изображения предмета,
в играх моделирующего характера по собственному замыслу.
- Закреплять понятие о числе, как о показателе количества, итог счета; порядок следования и место в общей последовательности чисел.
- Различать и называть цвета спектра.
Предшествующая работа:
Учить прямой и порядковый счет, цифры. Составлять предметы из геометрических фигур и палочек.
Оборудование:
Карточки – схемы, вещи, бельевая веревка, прищепки. Настольный театр, игрушки, мяч, кубики с цифрами, указка.
Раздаточный материал:
Счетные палочки, геометрические фигуры, счетные линейки.
Ход занятия:
Воспитатель:
В одном сказочном лесу жил зайчонок, которого звали Шустрик.
А за ручьем по другую сторону леса жил его друг, зайчонок Ушастик.
Рассказ сопровождаю показом настольного театра.
Зайчата очень любили друг – друга. Они часто играли вместе. Сорока – белобока была в этом замечательном лесу почтальоном. Она разносила вести во все уголки леса.
Однажды зайчонок Шустрик послал с Сорокой – белобокой своему другу письмо. В нем он просил Ушастика прискакать на лесную полянку:
«Давай встретимся под вторым деревом и поиграем в Лапту».
Прискакал Ушастик на лесную полянку, отсчитал второе дерево справа и спрятался под ним. Сидит друга дожидается.
Шустрик прискакал на лесную полянку с другой стороны леса. Он тоже отсчитал второе дерево, только с левой стороны.
Спрятался под ним и стал ждать своего друга Ушастика.
Пять минут прошло, десять, час.
- Нет моего друга – думает Шустрик.
- Не пришел Шустрик – решил Ушастик и загрустил.
Посидели – посидели зайчата, да домой грустные ускакали.
Закончен показ сказки.
Как вы думаете, почему зайчата не встретились?
Ребенок.
Они должны были договориться, с какой стороны считать деревья.
Слева или справа.
Воспитатель.
Да, ты прав. Деревьев на полянке вот сколько растет. Каждый из них прав по – своему, но в результате они не встретились. Чтобы зайчатам не было так грустно, давайте сделаем им подарки. Какие игрушки можно выложить из геометрических фигур?
Дети.
Кораблик, трактор, зайчонка, домик, снеговика.
Дети выполняют задание.
Воспитатель.
Слава, что сделал ты? Из каких геометрических фигур? А какой подарок у тебя, Ваня? Из каких геометрических фигур ты его выложил?
Что подарит зайчатам Света?
Дети называют геометрические фигуры и их цвет.
Молодцы! Зайчата рады вашим подаркам и говорят вам – «Спасибо». Возьмите стулья и садитесь за столы.
У вас на столе лежат счетные палочки. Возьмите три палочки и выложите
из них треугольник (проверяю). Возьмите одну палочку и положите ее так, чтобы получилось два треугольника (проверяю). Возьмите пять палочек,
выложите из 5 палочек большой треугольник (проверяю). Возьмите 4 палочки и выложите квадрат (проверяю). Положите в квадрате 1 палочку, так, чтобы из квадрата получились 2 прямоугольника (проверяю).
Молодцы все старались, а теперь положите все палочки в коробку.
Давайте станем в круг и поиграем в игру. Я буду бросать мяч, и называть число. Кому я брошу мяч, тот его ловит и бросает мяч, мне обратно,
называя число на один больше.
Проводится игра.
Воспитатель.
Садитесь за столы. Возьмите счетные линейки. Я вам буду показывать
цифру, а вы мне покажите кружков на линейке на один больше.
Показываю цифру, дети ее называют - 2.
Какое число больше 2 на один?
Ребенок.
Три, больше, чем два на один.
Воспитатель.
Покажите на линейке 3 кружка.
Проверяю и показываю цифру 3.
Какая это цифра?
Ребенок.
Это цифра три.
Воспитатель.
Какое число больше трех на один?
Ребенок.
Четыре больше, чем три на один.
Воспитатель.
Правильно ответил Вова? Да Вова молодец.
Покажите на линейке 4 кружка (проверяю).
Какое число больше трех на один?
Ребенок.
Четыре больше, чем три на один.
Воспитатель.
Повтори, Катя.
Так же показывают с числами 4 и 5.
Молодцы! Правильно. Цифры знаете хорошо. А считать умеете?
Я постирала вещи и повесила их сушить на веревку. Кто сможет сосчитать, сколько вещей сохнет.
Ребенок указкой считает вещи.
Воспитатель.
Сколько всего вещей висит на веревке?
Правильно посчитал Дима?
Сколько сохнет вещей зеленого цвета?
А желтого цвета?
Сколько сушится кофт?
Какого цвета самая длинная юбка?
Правильно ответила Галя?
Какого цвета самая короткая юбка?
Юля, дай мне, пожалуйста, вещь, которая висит между платком и фартуком.
Юля дала мне свитер. Это правильно?
Сережа, где висел свитер?
Молодцы. Кто из вас помогал стирать маме? Сами стирали вещи куклы? Чтобы начать стирку, что нам необходимо сделать?
Дети.
Взять таз. Насыпать стиральный порошок. Налить теплой воды. Положить вещи и стирать. Потом полоскать в холодной воде.
Воспитатель.
Правильно. У меня есть карточки. На них нарисованы картинки. Рассматриваем карточки со схемой последовательности стирки белья.
Карточку, с какой картинкой поставим первой? Иди, Коля поставь.
А теперь какую надо поставить?
Выставляют последовательно карточки процесса стирки белья.
Вы все сделали правильно. По труду и награда.
Раздаю угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по математике в средней группе
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕсоздать положительный настрой, желание взаимодействовать друг сдругом;воспитание отзывчивости, взаимопомощи;ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕзакрепить счет до 5;упражнять в сра...
Конспект занятия НОД по математике в средней группе " Теремок" с учётом ФГОС
Конспект занятия НОД по математике в средней группе " Теремок" с учётом ФГОСЦель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....
Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок»
Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному рещениюпознавательных и творческих задач.Задачи:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕсоздать положительный настрой, желание взаим...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Путешествие в страну Математика».
laquo;Путешествие в страну Математика»....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Дорога в старшую группу».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;-умение находить пос...
Конспект занятия по занимательной математике в средней группе Счет до 5
Конспект занятия по занимательной математике в средней группе "Счет до 5"...
Конспект занятия-развлечения по математике в средней группе «По следам сказок»
Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры....