Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Березка "Поможем друзьям"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
· Митяшина Татьяна Николаевна, воспитатель
Программные задачи:
· Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
· Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
· Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
· Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
· Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов. пользуясь приемом наложения,
· Развивать память, речь, логическое мышление,
· Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал : фланелеграф , мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, числовые карточки от 1 до 5, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
2. Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист картона, фишки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Березка "Поможем друзьям"
- Митяшина Татьяна Николаевна, воспитатель
Программные задачи:
- Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
- Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов. пользуясь приемом наложения,
- Развивать память, речь, логическое мышление,
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
- Демонстрационный материал : фланелеграф , мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, числовые карточки от 1 до 5, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист картона, фишки.
Ход занятия
1. Разминка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
2. Формирование мотивационной основы.
– Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
3. Повторение изученного ранее материала.
Задание №1.
- “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
- Сосчитай окна в теремке,
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
4. Знакомство с новым материалом.
Задание №2.
- “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).
- “Знакомство с прямоугольником”
– Что это? (Квадрат), Какого он цвета? Какого размера?
– А кто может назвать эту фигуру?
Это прямоугольник. Чем они отличаются? Чем похожи?
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Прямоугольник удлинен, этим он отличается от квадрата.
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
5. Закрепление изученного.
Задание №3.Найди свой домик,
Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру , Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: вы должны найти свой домик,
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.
Задание №4.» Посели зверят по этажам»
– Поможем Волчишке?
-Я раздала Вам фишки: Давайте поможем им правильно поселиться в теремке,
Мышку - Норушку на средний этаж справа,
Зайчика - Попрыгайчика вверху слева, Лягушку- Квакушку внизу в центре.
А Волчка-Серого бочка -на нижний этаж тоже справа
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчок и стал в нем жить.
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5.
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
7. Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
Давайте порадуемся вместе с нашими друзьями и попляшем!
Динамическая пауза «В феврале»
Белые – белые
(Руки подняли вверх, потянулись
В феврале, в феврале
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Елочки – елочки
(Руки подняли вверх, потянулись)
Во дворе – во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)
Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)
Радостный ,радостный
Елок хоровод
(Хлопки в ладоши)
Скользкие – скользкие
В феврале-в феврале
(Имитация скольжения ногами)
Горочки – горочки
Во дворе – во дворе.
(Приседания)
Звонкие – звонкие
В феврале- в феврале
(Махи руками)
Песенки – песенки
Во дворе – во дворе.
(Прыжки на месте)
Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)
Радостный-радостный
Елок хоровод
(Хлопки в ладоши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем Друзьям"
Дети помогают героям сказки выполнить задание, прежде чем попасть в "Теремок"...
Конспект занятий по аппликации в средней группе ДРУЗЬЯ ДЛЯ НЕВОЛЯШКИ
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию....
Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Друзья-снеговики»
Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Друзья-снеговики» Цель: учить детей рисовать снеговиков в шапочках и шарфиках; показать приемы декоративной отделки ко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «В гостях у друзей»
Цель: создать благоприятные условия для эмоционального и физического состояния детей, расширить у детей элементарные математические знания....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....