Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательно области
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пьянкова Светлана Васильевна

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности и решения проблемной ситуации по средствам дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_pyankova_1_1.docx37.38 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по образовательно области: Познавательное развитие                                                          

в подготовительной к школе группе  

№ 11 «Сказка»

Тема: «Юные знатоки»

Составил:

Пьянкова Светлана Васильевна

        воспитатель

                                                                      первая квалификационная категория

Советский

2025

Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, формирование элементарных математических представлений.

Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: ООД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгрупповая.

Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности и решения проблемной ситуации по средствам дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знание цифр и порядковый счет в пределах 10;
  • совершенствовать представления об окружающих предметах и о материале, из которого они изготовлены;
  • развивать умение составлять предложения с заданным словом;
  • упражнять в умении ориентироваться в пространстве (лист бумаги);
  • совершенствовать знания о составе чисел и формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых.

Развивающие: 

  • развивать словесно-логическое мышление;
  • развивать пространственно-временное восприятие;
  • развивать лексико-грамматический строй речи;
  • развивать общую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать других детей и взрослого;
  • воспитывать потребность в двигательной активности.
  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу при работе в команде.

Методы и приёмы:

 Словесные: беседа, вопросы к детям, объяснение, инструкция, указание к действию;

Наглядные: демонстрация наглядных пособий; показ образца действий;

Практические: упражнения;

Игровые: воображаемая ситуация, дидактические игры, создание игровой ситуации. 

Планируемый результат: В результате проделанной работы у детей должны быть сформированы знания согласно возрасту. Дети с желанием и  интересом принимают участие в дидактических играх.

Подготовительная работа: Подготовка игр и атрибутов к занятию. Дидактические игры: «Каждой цифре свое место»; «Дни недели».

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал:
  • Мяч;
  • Юла для игры Что. Где, Когда?
  • Фигура Совы;
  • Конверты с заданиями;
  • карточка с изображением дней недели;
  • Числовой ряд
  1. Раздаточный материал:
  • дидактическая игра «Каждой цифре свое место» (карточки с числами);
  • карточки разноцветные дни недели;
  • листы бумаги; простые  карандаши.

Технологическая карта НОД

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  

Организационный момент

Педагог заранее знакомит детей с фигуркой совы

Дети рассматривают сову.

1мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.

Ребята, нам пришло видеописьмо, а от кого мы сейчас узнаем.

Видеописьмо  -Дорогие ребята! Я Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что я являюсь талисманом этой игры. Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень понравились. Я решила открыть «Клуб Юных Знатоков». Членом клуба может стать тот, кто докажет, что он умный, сообразительный, достойный.
Я подготовила для Вас интересные задания и предлагаю вам их выполнить.

Я в вас верю. Желаю успеха!

Воспитатель: Ребята, ну и что же нам делать?

Воспитатель: Вы готовы выполнить задания Мудрой Совы, чтобы она приняла нас в свой «Клуб Юных Знатоков»?

Предложения детей (показать Сове свои знания)

Дети: Готовы. Да

3мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Хорошо. Тогда мы с вами проведем разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

 «Задания на смекалку»

Воспитатель: В какой стране мы живем?
Назови президента России.
Как называется наш город?
Какой сегодня день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Кто выдаёт книги в библиотеке?  
Что короче – месяц или неделя?

Молодцы! С заданием справились.

1 . Дидактическая игра: «Каждому числу  своё место»

Сова: 

Случай странный,

Случай редкий,

Числа  в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Нужно числа помирить

И их строй восстановить.

Что нам сделать, чтобы числа помирить?

Правильно, проходите за стол, разложите числа по порядку.

Дидактическая игра: «Назови соседа»

Воспитатель: Перед вами числа, я буду называть число, а вы назовите ее соседей.(7,5,2,6,9)

Воспитатель: ребята, все числа  назвали.

2.Дидактическая игра: «Из чего сделаны предметы»

Воспитатель:  Как называется мяч из резины?

Машина  из пластмассы какая? -

Стакан из стекла -

Матрешка из дерева -

Игрушка из меха -

Поделка из бумаги -

Гвоздь из железа –
Кошелек из кожи -
Посуда из глины-


Тарелка из пластика -

Воспитатель: отлично справились.

3.Дидактическая игра: «Дни недели - живая неделя»

Воспитатель: (показывает карточку с изображением цветов дней недели)

Что изображено на карточке?

Возьмите по одной полоске, изображающей день недели и правильно постройтесь. (воспитатель просит детей, оставшихся без карточки проверить, нет ли ошибок) Назовите дни недели по порядку.

 Какой день недели сегодня?

 Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Воспитатель:

Ребята вы справились!

Предлагаю провести  разминку!

Физкультминутка (музыкальная разминка)

4.Воспитатель:

Ребята, Какое сейчас время года?

 Назовите зимние  месяца.

 Какой месяц сейчас?

Воспитатель: Составьте предложения, в которых слово «Зима…» стоит в начале предложения, в середине, в конце.

5.Загадки про сказки

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идет речь.

6.Ориентация на листе бумаги

Воспитатель: Проходите за столы. Перед вами листы бумаги. Слушайте внимательно и правильно выполняйте задание (графический диктант «Цифра 5»

7.Состав числа.

Воспитатель: У меня в двух руках 4 фишки. Сколько фишек в каждой руке?

Ответы детей:
Мы живём в России

Президент нашей страны Путин Владимир Владимирович
г. Советский
Сегодня день недели вторник
7 дней в неделе

Между четвергом и субботой, пятница
В библиотеке выдает книги библиотекарь
Неделя короче.

Дети: Нужно расставить числовой ряд

Ответы детей:


Ответы детей:
Мяч из резины - резиновый
Машина из пластмассы – пластмассовая
Стакан из стекла - стеклянный
Матрешка из дерева - деревянная
Игрушка из меха – меховая
Поделка из бумаги – бумажная
Гвоздь из железа – железный
Кошелек из кожи – кожаный
Посуда из глины – глиняная
Тарелка из пластика - пластиковая

Дети строятся по порядку дней недели, называют их

Ответы детей
Вторник
Понедельник
Среда

Дети: Сейчас зима.

 Зимние месяца: декабрь, январь, февраль.

 Сейчас январь.
Ответы детей: Пришла снежная зима.
Зимой дети катаются на горке.
Зимой дети играю в снежки.
Зимой очень холодно.
Зимой идет снег.

Дети отгадывают загадки

Ответы детей: Да
Сестрица Аленушка и братец Иванушка;
Айболит;
Баба-Яга;
Волк;
Гуси-Лебеди;
Золотая рыбка;
Кот Матроскин
Маша и Медведь;
Снежная королева;
Мойдодыр.

Дети выполняют диктант

Ответы детей:
В левой руке 1 , в правой 3
В правой 2, в левой 2
В левой 3, в правой 1
В правой 4, в левой 0.

2 мин

2 мин

2 мин

3 мин

2 мин

4 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на экран. 

Сова (видеозапись): «Ребята! Сегодня вы  успешно справились с заданиями и показали свои знания. Поздравляю вас, Вы  приняты в  Клуб Юных знатоков! Я вам вручаю медали Юных знатоков. До свидания ребята!!!

Воспитатель: Спасибо Мудрой сове!

Ребята, какие задания вы выполняли?
Дети, вам понравились задания, которые для вас приготовила сова?
Я предлагаю вам написать или нарисовать пожелания Сове, и приклеить на мольберт.

 Ответы детей

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности  в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...

Конспект годовой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание"

Данное интегрированное занятие позволяет увидеть степень освоения программного материалав образовательной области "Познание" (математика, окружающий мир)....