Занятие по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 «Состав числа 9 из единиц».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyate.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ        

Министерство образования Кузбасса

МБОУ "НОШ №5" Юргинского ГО

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы

                                

                                        составила: воспитатель Балыкина А.Д.

Юрга 2024г.

Конспект занятия

Тема: «Состав числа 9 из единиц».

Цель: познакомить с составом числа 9 из единиц.

Задачи:

 - совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

- учить составлять число 9 из единиц.

- закреплять знание и умения называть и составлять геометрические фигуы.

Ход занятия:

 Организационный момент

-5 пальцев-5 пальцев (3 хлопка)

- 4пальца-4пальца (бабочка)

- 3пальца-3пальца(это очки)

-2 пальца-2пальца(туц-туц)

- 1 палец-1палец(тишина)

I. Вводная часть.

Ребята пока мы с вами наводили тишину к нам приходил почтальон и оставил посылку с заданием. Поздороваемся, и посмотрим что за задания

 Постановка проблемы

-В зоопарке по вине служащих, ухаживающих за животными, малыши – детеныши вышли из клеток, заблудились и не могут найти своих мам.

-Что мы можем для них сделать?  (Помочь найти каждому свою маму)

-Для этого вам нужно будет выполнить много заданий. За каждое правильно выполненное задание можно будет вернуть  одного малыша.

- Согласны им помочь? Будьте внимательны, слушайте, думайте, отвечайте.

1. Разминка "Счёт"

- от 1 до 10

-  обратный счёт

-от определенного и до

(задание выполнили,  куб убрали)

2.  «Выстрой по порядку». (по группам)

На столе 20 елочек. Воспитатель предлагает детям выстроить по порядку от 1 до 10, 11 до 20 .Воспитатель предлагает детям пересчитать спортсменов в обратном порядке (от 20 до 1)

3. «Составим команду ».

У детей наборы кругов одного цвета. Воспитатель читает стихотворение.

На каждое названное животное дети кладут на стол по одному кругу.

Бег – прекрасная игра.

Ускоритель – номера.

Приготовились. На старт!

Первым номером гепард!

Номер два. Ну и ну!

Скачет антилопа гну.

Страус – третий. Он в галопе

Не уступит антилопе!

А за ним быстрее ветра

По четвёртой скачет зебра.

Номер пятый – лев бежит.

Семь. Легко бежит гиена.

Есть характер у спортсмена!

Номер восемь. Лошадь мчится.

А девятая – волчица.

Мы на этом кончим счёт.

Победителям почет!

А. Усачев

Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов? Как разделить девять спортсменов на две команды?»

 Воспитатель показывает таблицу с кругами и просит детей перечислить варианты раскладывания числа 9 на два меньших.

Воспитатель предлагает детям составить число 9 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки дорисовывают нужное количество кругов и рассказывают, как они составили число 9 на два меньших чисел.

Воспитатель делает вывод: «число девять можно составить по разному (Перечисляет все варианты). Девять кругов тоже можно по разному разделить на группы ( перечисляет все варианты).

 Физкультминутка 

Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом дети выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

5. Игровое упражнение  «Волшебные палочки»(.по порам)

Воспитатель предлагает детям с помощью счётных палочек построить геометрическую фигуру квадрат. Затем разделить квадрат на два равных треугольника, на два прямоугольника, на четыре одинаковых квадрата.

Пока дети выполняют задание воспитатель читает им стихотворение.

6. Игровое упражнение «Рисуем план расположения спортсменов на площадке».

У детей тетради в крупную клетку в которой в начале строки нарисованы два квадрата с интервалом в одну клетку. Воспитатель предлагает от последнего квадрата отсчитать одну клетку и нарисовать квадрат. Дети рисуют квадрат до конца строчки.

Воспитатель оценивает правильность выполнения задания и рисует под строчкой улыбающееся солнышко (если задание выполнено правильно) или неулыбающееся ( если задание выполнено неправильно)

7. Подведение итогов.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Состав какого числа мы сегодня познакомились?

Что мы выкладывали из палочек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...