План - конспект НОД, ФЭМП тема: "Давайте посчитаем"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
интеграция по познавательному развитию и художественно- эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_matematika_i_risovanie_transport.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД № _____ 2016г. СРЕДА
в старшей группе
Тема: "Давайте посчитаем"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»
Задачи:
1) Закрепить у детей понимание отношений между числами в числовом ряду от 0 до 10, учить определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа – «соседи»); учить детей определять число большее на один и меньшее на один названного; закрепить знание последовательности дней недели; показать детям, как можно составить число три из двух меньших; познакомить детей с названиями пальцев руки; развивать координацию движений, мелкую моторику; развивать умение сосредотачиваться на действиях рук; закрепить различение правой и левой руки.
2) Формировать умение рисовать по действиям повторять их, внимательно слушать, развивать наблюдательность
3) развивать двигательную активность
4)
Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка
- наглядные: демонстрационный материал
- словесные: беседа, вопросы, объяснения
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: мольберт магнитный, три кружка с двухсторонней окраской, два набора чисел от 0 до 10, пригодный для пересчета, мяч.
Раздаточный материал: набор чисел от 0 до 10, по шесть кружков двух цветов, счетные карточки. лист бумаги, карандаши
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Дети выходят к столу и каждый берет по одному числу. | Дети слушают | Сформирован интерес | |
По сигналу воспитателя дети выстраиваются в ряд. Затем дети меняются ролями. (например: это число семь, потому что шесть на один меньше семи, а восемь – на один больше). | Оставшиеся за столом дети-наблюдатели определяют, правильно ли построен ряд от 0 до 10, исправляют ошибки. Дети, глядя на карточку, где пропущено одно из трех чисел, определяют его и объясняют свой выбор | Закрепленоь у детей понимание отношений между числами в числовом ряду от 0 до 10, сформировано умение определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу | |
Упражнение-игра «Передай – не ошибись» 1 Воспитатель приглашает детей выйти на ковер, напоминает правила игры: передавать мяч соседу только после того, как назван правильно очередной день недели.. 2. Воспитатель ставит на магнитной доске три кружка одного цвета. Воспитатель ставит цифру три. Затем на глазах у детей переворачивает один кружок; обращает внимание на сложившуюся ситуацию – два синих, один красный, подчеркивает рукой – два и один, одновременно говорит: «Два и один, а вместе три». Воспитатель переворачивает еще один кружок. Перед детьми – один синий и два красных. Воспитатель точно также подчеркивает рукой каждую из групп, говорит: «Один и два, а вместе три». 3. Цифра 3 все это время находится перед детьми рядом с вариантами числа три. Затем воспитатель, передвигая цифру 3 наверх, под ней выкладывает оба варианта состава числа три. | Участники игры передают мяч по кругу, называя дни недели по порядку Дети хором пересчитывают кружки. Дети повторяют за воспитателем. Дети повторяют. | Развито умение у детей определять число большее на один и меньшее на один названного; закрепить знание последовательности дней недели; показать детям, как можно составить число три из двух меньших | |
Упражнение-игра «Пальчики здороваются» Предварительно дети определяют свою левую и правую руки. Воспитатель предлагает детям начать игру левой руки. И затем выполняют упражнение-игру одновременно с воспитателем. Вначале это упражнение-игра выполняется левой рукой – два-три раза; одной правой рукой – два-три раза. Затем одновременно на двух руках, но в более медленном темпе. | Все дети показывают воспитателю левую руку. Дети играют с пальцами Кончиком большого пальца воспитатель, а вслед за ней все дети поочередно касаются кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца, одновременно называя пальчики. | Развита мелкая моторика пальцев познакомлены детей с названиями пальцев руки закреплено различение правой и лево | |
Физминутка “Кораблик” Что там чудится в тумане? Волны плещут в океане. Это мачты кораблей. Пусть плывут сюда скорей! Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем Ищем ракушки в песке И сжимаем в кулаке. Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. | вытягивают руки вперёд. машут руками, изображая волны вытягивают руки вверх приветственно машут руками Ходьба на месте. (Наклоны.) сжимают кулачки (Приседания.) | Обеспечена потребность в движении и снятии напряжения | |
рисование Кораблика карандашами 1. Рисуем основание (трапецию) 2. Парус 3. Мачту 4. Волны | Дети рисуют по действиям | сформировано умение рисовать по действиям повторять их, внимательно слушать, развивать наблюдательность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"
конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"...
Конспект родительского собрания. Тема "Давайте познакомимся"
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Воспитатели: Марченко С.Н., Мамонова О.В. Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с дру...
Конспект беседы на тему: "Давайте дружить"
Конспект беседы на тему: "Давайте дружить", для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия ФЭМП по теме "Посчитай и назови число"
Очень интересное и увлекательное занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы...
Конспект занятия на тему «Давайте познакомимся».
Конспект занятия на тему «Давайте познакомимся». Цель: познакомиться с детьми. Задачи: создание положительной атмосферы в группе; знакомство детей с новым воспитателем; развитие инициативности ...
Конспект родительского собрания. Тема: «Давайте познакомимся». 2 Младшая группа. 2021г.
План родительского собрания1. Вступительное слово воспитателей.2. Адаптация3. Режим4. Требования, пожелания.5. Выбор родительского комитета....
Конспект родительского собрания Тема "Давайте познакомимся!". 2 группа раннего возраста "А"
Создать условия для знакомства родителей друг с другом, сблизить их между собой, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Познакомить родителе...