Конспект интегрированного занятия по математике "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кнаус Галина Николаевна

Конспект предназначен для педагогов ДОУ подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_podgotovitelnaya.docx167.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «АНТОШКА»

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в страну Математики»

Подготовила

воспитатель

высшей кв.категории

Кнаус Г.Н.

Р.п.Коченево

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

образовательные:

закреплять прямой, обратный счет в пределах 10 с количеством предметов;

- сравнивать множества, употребляя слова «больше», «меньше», «равно»;

- закреплять название дней недели по порядку, обозначать цифрой;

- продолжать ориентироваться в пространстве на листе бумаги;

-закреплять геометрические фигуры и ориентироваться в пространстве в клетку;

- продолжать развивать художественные навыки, укреплять мелкую моторику кисти руки.

развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление.

- развивать словарь детей за счет существительных, имен прилагательных, глаголов, чтения стихов о днях недели.

воспитывающие:

- развивать умение слушать и слышать вопрос;

- вызвать у детей интерес к занятиям математика.

Методы и приемы: игровой, словесный.

Предварительная работа:

- игра «Дни недели, стройтесь»;

- игра «Умные цифры»;

- игра ««Отгадай соседа числа»;

- чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, рассказы).

Оборудование:

Р. М. - карточки с цифрами и предметами от 1 до 10;

- картинка на сравнении множеств;

- картинка на ориентировку на листе бумаги;

- ½ листа с нарисованными силуэтами птиц;

- простой карандаш, 2 цветных (красный, желтый).

Д. М. - цифры и карточки с предметами от 1 до 10.

- карточки с нарисованными предметами (сравнение множеств).

- карточки с изображением дней недели, «количественный счет».

- листок с геометрическими фигурами

Ход НОД

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.

(Дети садятся за столы)

-Ребята, в почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо: «Здравствуйте, ребята подготовительной группы «Мудрые совята». Приглашаем вас в гости к нам, в страну «Волшебной Математики». Но, чтобы к нам попасть, нужно выполнить все наши задания. Удачи. И в письме карточки с заданиями.

- Ребята, вы готовы выполнить все задания, чтобы попасть в страну «Волшебной Математики»?

- Ребята, а что такое математика? (наука о цифрах, геометрических фигурах, частях суток, времени года, о днях недели и т.д.).

- Правильно, это наука о счете, о времени, о пространстве и о многих других понятиях. Со многими понятиями мы уже знакомы.

- Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 10 (Дети считают вместе с воспитателем)

- Молодцы ребята я вам предлагаю поиграть. Игра: «Угадай соседа числа». (Воспитатель берет карточку с нарисованной на ней цифрой, ребенок, который правильно находят пропущенные цифры(соседей) подходит и ставит их на место).

Задание № 1: Первое задание. «Умные цифры»

(Работа будет выполняться на карточках, с нарисованными на них предметами, дети считают предметы и внизу ставят карточку с соответствующей количеству предметов цифрой).

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/01/15/matematika_otkrytoe_zanyatie.docx_image4.jpg

-Молодцы ребята справились с заданием. Посмотрите, на столе у вас есть еще карточки.

Называется задание «Сравнение множеств»

(Показываю картинки на сравнение множеств)

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/01/15/matematika_otkrytoe_zanyatie.docx_image3.jpg

- Задание будет таким, каких фигур меньше, больше, на сколько, или поровну?

(Дети работают с картинкой «Сравнение множеств»).

-Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/01/15/matematika_otkrytoe_zanyatie.docx_image7.jpg

Задание № 2: Второе задание. Игровое упражнение «Реши задачу».

На доске 7 картинок с изображением дубов и 3 картинки с изображением сосен. Воспитатель читает задачу:

Вот семь дубков и три сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитай.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/01/15/matematika_otkrytoe_zanyatie.docx_image5.jpg

Дети определяют структуру задачи. Воспитатель повторяет задачу и просит назвать арифметическое действие, с помощью которого они будут решать задачу. Дети решают задачу, отвечают на ее вопрос и объясняют, как они ее решили.

Воспитатель читает следующую задачу и показывает картинку с изображением семиголового змея:

Был бой отчаянно суров.

У Змея было семь голов.

Но богатырь срубил три…

Осталось сколько, посмотри.

А. Усачев

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/01/15/matematika_otkrytoe_zanyatie.docx_image11.jpg

Воспитатель вместе с детьми решает задачу (рассуждения аналогичны предыдущим). Затем уточняет отличия задач на сложение от задач на вычитание: действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.

-Ребята, вы устали? Давайте вспомним физкультминутку.

Мы считали, мы считали,

наши пальчики устали

Мы немножко их встряхнем

И опять считать начнем.

Задание № 3: Третье задание «Ориентировка на листе бумаги»

(Показываю лист с геометрическими фигурами)

- А сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Футбол».

- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).

Представьте, что на картинке футбольное поле и четверо ворот. Мяч в середине.

- Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?

(Дети работают с картинкой «Ориентировка на листе бумаги»)

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/01/15/matematika_otkrytoe_zanyatie.docx_image8.jpg

-Правильно, какие молодцы! Но задания усложняются. Предлагает нам страна «Волшебная Математика» решить графический диктант.

(работа в тетради в клетку)

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/01/15/matematika_otkrytoe_zanyatie.docx_image10.jpg

- Воспитатель: И с этим заданием мы справились, пара и поиграть.

Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

- Я буду загадывать загадки о днях недели, и кто первый отгадает, тот берет цифру и встает в строй первым значит, ты и будешь понедельник. Карточки будут перемешаны для сложности задания, будьте внимательны дети.

Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник,

Как зовется …(понедельник).

Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе …(вторник)»

Третий день не ерунда, как зовется он…(среда).

День четвертый лень отверг, как зовется он ...(четверг).

Пятый день – опрятница, и зовется ... (пятница).

День шестой – конец работы, как зовется он ...(суббота).

А седьмой день – всем веселье, как зовется ...(воскресенье).

Дни недели выстраиваются по порядку, дети проверяют правильный ответ.

Задание № 4: Четвертое задание. «Разукрась птиц»

- Ребята, вы справились с заданиями, но прежде, чем отправиться в гости к жителям страны «Волшебная Математика», мы приготовим им подарок. Я слышала, что у них есть большой заповедник птиц, но нет птиц. Давайте подарим им птиц. Но прежде мы их разукрасим: птицы, которые летят направо – в красный цвет, птицы, которые летят налево – в желтый цвет.

(Дети разукрашивают птиц желтым и красным карандашами)

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/01/15/matematika_otkrytoe_zanyatie.docx_image12.jpg

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше занятие? Расскажите ,чем вы сегодня занимались и что вам понравилось больше всего.

- Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями и жители страны «Волшебной Математики», тоже, приготовили вам подарок-развивающий набор «Решаем».

(Дети получают подарок, благодарят, прощаются с гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.Развивать внимание, уме...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математики с элементами физкультуры

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами физкультуры...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике

Программные задачи:1.Закрепить умение детей делать звуковой анализ слов. Составлять рассказ используя схему мнемотаблицы.2. Закреплять умение детей составлять предметы из геометрических фигур по образ...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...