Конспект интегрированного занятия по математике "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект предназначен для педагогов ДОУ подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_podgotovitelnaya.docx | 167.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «АНТОШКА»
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему:
«Путешествие в страну Математики»
Подготовила
воспитатель
высшей кв.категории
Кнаус Г.Н.
Р.п.Коченево
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
образовательные:
- закреплять прямой, обратный счет в пределах 10 с количеством предметов;
- сравнивать множества, употребляя слова «больше», «меньше», «равно»;
- закреплять название дней недели по порядку, обозначать цифрой;
- продолжать ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
-закреплять геометрические фигуры и ориентироваться в пространстве в клетку;
- продолжать развивать художественные навыки, укреплять мелкую моторику кисти руки.
развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление.
- развивать словарь детей за счет существительных, имен прилагательных, глаголов, чтения стихов о днях недели.
воспитывающие:
- развивать умение слушать и слышать вопрос;
- вызвать у детей интерес к занятиям математика.
Методы и приемы: игровой, словесный.
Предварительная работа:
- игра «Дни недели, стройтесь»;
- игра «Умные цифры»;
- игра ««Отгадай соседа числа»;
- чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, рассказы).
Оборудование:
Р. М. - карточки с цифрами и предметами от 1 до 10;
- картинка на сравнении множеств;
- картинка на ориентировку на листе бумаги;
- ½ листа с нарисованными силуэтами птиц;
- простой карандаш, 2 цветных (красный, желтый).
Д. М. - цифры и карточки с предметами от 1 до 10.
- карточки с нарисованными предметами (сравнение множеств).
- карточки с изображением дней недели, «количественный счет».
- листок с геометрическими фигурами
Ход НОД
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.
(Дети садятся за столы)
-Ребята, в почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо: «Здравствуйте, ребята подготовительной группы «Мудрые совята». Приглашаем вас в гости к нам, в страну «Волшебной Математики». Но, чтобы к нам попасть, нужно выполнить все наши задания. Удачи. И в письме карточки с заданиями.
- Ребята, вы готовы выполнить все задания, чтобы попасть в страну «Волшебной Математики»?
- Ребята, а что такое математика? (наука о цифрах, геометрических фигурах, частях суток, времени года, о днях недели и т.д.).
- Правильно, это наука о счете, о времени, о пространстве и о многих других понятиях. Со многими понятиями мы уже знакомы.
- Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 10 (Дети считают вместе с воспитателем)
- Молодцы ребята я вам предлагаю поиграть. Игра: «Угадай соседа числа». (Воспитатель берет карточку с нарисованной на ней цифрой, ребенок, который правильно находят пропущенные цифры(соседей) подходит и ставит их на место).
Задание № 1: Первое задание. «Умные цифры»
(Работа будет выполняться на карточках, с нарисованными на них предметами, дети считают предметы и внизу ставят карточку с соответствующей количеству предметов цифрой).
-Молодцы ребята справились с заданием. Посмотрите, на столе у вас есть еще карточки.
Называется задание «Сравнение множеств»
(Показываю картинки на сравнение множеств)
- Задание будет таким, каких фигур меньше, больше, на сколько, или поровну?
(Дети работают с картинкой «Сравнение множеств»).
-Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.
Задание № 2: Второе задание. Игровое упражнение «Реши задачу».
На доске 7 картинок с изображением дубов и 3 картинки с изображением сосен. Воспитатель читает задачу:
Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитай.
Дети определяют структуру задачи. Воспитатель повторяет задачу и просит назвать арифметическое действие, с помощью которого они будут решать задачу. Дети решают задачу, отвечают на ее вопрос и объясняют, как они ее решили.
Воспитатель читает следующую задачу и показывает картинку с изображением семиголового змея:
Был бой отчаянно суров.
У Змея было семь голов.
Но богатырь срубил три…
Осталось сколько, посмотри.
А. Усачев
Воспитатель вместе с детьми решает задачу (рассуждения аналогичны предыдущим). Затем уточняет отличия задач на сложение от задач на вычитание: действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.
-Ребята, вы устали? Давайте вспомним физкультминутку.
Мы считали, мы считали,
наши пальчики устали
Мы немножко их встряхнем
И опять считать начнем.
Задание № 3: Третье задание «Ориентировка на листе бумаги»
(Показываю лист с геометрическими фигурами)
- А сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Футбол».
- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).
Представьте, что на картинке футбольное поле и четверо ворот. Мяч в середине.
- Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?
(Дети работают с картинкой «Ориентировка на листе бумаги»)
-Правильно, какие молодцы! Но задания усложняются. Предлагает нам страна «Волшебная Математика» решить графический диктант.
(работа в тетради в клетку)
- Воспитатель: И с этим заданием мы справились, пара и поиграть.
Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».
- Я буду загадывать загадки о днях недели, и кто первый отгадает, тот берет цифру и встает в строй первым значит, ты и будешь понедельник. Карточки будут перемешаны для сложности задания, будьте внимательны дети.
Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник,
Как зовется …(понедельник).
Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе …(вторник)»
Третий день не ерунда, как зовется он…(среда).
День четвертый лень отверг, как зовется он ...(четверг).
Пятый день – опрятница, и зовется ... (пятница).
День шестой – конец работы, как зовется он ...(суббота).
А седьмой день – всем веселье, как зовется ...(воскресенье).
Дни недели выстраиваются по порядку, дети проверяют правильный ответ.
Задание № 4: Четвертое задание. «Разукрась птиц»
- Ребята, вы справились с заданиями, но прежде, чем отправиться в гости к жителям страны «Волшебная Математика», мы приготовим им подарок. Я слышала, что у них есть большой заповедник птиц, но нет птиц. Давайте подарим им птиц. Но прежде мы их разукрасим: птицы, которые летят направо – в красный цвет, птицы, которые летят налево – в желтый цвет.
(Дети разукрашивают птиц желтым и красным карандашами)
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше занятие? Расскажите ,чем вы сегодня занимались и что вам понравилось больше всего.
- Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями и жители страны «Волшебной Математики», тоже, приготовили вам подарок-развивающий набор «Решаем».
(Дети получают подарок, благодарят, прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку».
«Путешествие в сказку»....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе
Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.Развивать внимание, уме...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математики с элементами физкультуры
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами физкультуры...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике
Программные задачи:1.Закрепить умение детей делать звуковой анализ слов. Составлять рассказ используя схему мнемотаблицы.2. Закреплять умение детей составлять предметы из геометрических фигур по образ...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...