Дидактические игры и упражнения для формирования математической функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (старшая группа)

Кнаус Галина Николаевна

Игра является особой формой деятельности, необходимой для гармоничного развития личности ребенка. Это самое привычное для дошкольников занятие, в котором дети могут многому научиться. Игра развивает у детей фантазию, способность концентрировать внимание. В игре у ребенка есть полная свобода действий, в процессе которых дети учатся контролировать свои поступки, сдерживать желания, регулировать свое поведение. Таким образом, все важнейшие психологические новообразования у детей формируются именно в игровой деятельности.

 Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям (форма, количество, величина, время, пространство), которые способствуют развитию понятий. В дошкольных учреждениях учитывается этот интерес, и воспитатели делают попытки расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и развитием элементарных математических представлений в предлагаемых методиках не всегда систематично, поэтому в связи с новыми требованиями необходимы разработки и применение новых методических подходов.

Современные требования к развивающему обучению, ставят необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.

Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста как структурного компонента математического мышления в соответствии с требованиями ФГОС ДО и недостаточностью методических разработок, позволяющих осуществить это на практике.

 

Поэтому мною было принято решение создать  соответствующие дидактические игры и упражнения, направленные на развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_knaus_g.n.docx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультирование логопеда для воспитателей: «Дидактические игры и упражнения по формированию грамматически правильной речи детей младшего дошкольного возраста».

Консультирование для воспитателей "Дидактические игры и упражнения по формированию грамматически правильной речи"...

Использование дидактических игр и упражнений по формированию воздушной струи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.

Чтобы научить ребенка владеть голосом, надо, прежде всего, научить его правильно дышать. Произнесение речи тесно связано с дыханием. Речь образуется в фазе выдоха: воздушная струя осуществляет одн...

Картотека дидактических игр и упражнений для формирования грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста.

1. Игры и упражнения, направленные на работу над морфологией.2. Игры, направленные на работу над словообразованием.3. Игры, направленные на работу над синтаксической стороной речи....

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения по формированию временных представлений у детей...

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста

Овладение способами словообразования – один из главных показателей речевого развития. Словообразование рассматривается как основной путь и средство пополнения словарного состава языка, механизм ...

Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей старшего дошкольного возраста.

Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей старшего дошкольного возраста....

Формирование предпосылок функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста через реализацию Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

В дошкольном возрасте мы развиваем только предпосылки к формированию математической, финансовой, читательской, естесственнонаучной, социально - коммуникативной функциональной грамотности дошкольников,...