Картотека дидактических игр и упражнений по формированию навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Овладение способами словообразования – один из главных показателей речевого развития. Словообразование рассматривается как основной путь и средство пополнения словарного состава языка, механизм создания производных слов. Развитие и совершенствование основных способов образования слов позволяет им успешно овладеть системой языка и пользовать ею.Словообразование – образование новых слов из исходных определенными способами (доступными для дошкольника), принятыми в русском языке; часть лексико-грамматического строя речи. Как и вся грамматика, словообразование усваивается в социуме и только по подражанию. При нормальном развитии речи механизм словообразования формируется у ребенка спонтанно, как результат активного использования уже полученного им речевого опыта (образцов окружающей речи) и развивающего самоконтроля. Умение использовать разные способы словообразования – один из важнейших показателей речевой готовности ребёнка к школе. Существует несколько способов словообразования, но старшие дошкольники пользуются в основном морфологически (добавление к исходной части окончания, приставки, суффикса), а при достаточной практике- слиянием двух основ или слов и переходом одной части речи в другую.Развитие словообразования представляет собой сложный многоуровневый процесс. Он начинается в младшем дошкольном возрасте и заканчивается уже в школьном. При обследовании речи у старших дошкольников отмечается неуверенность в словообразовании. Поэтому должна вестись целенаправленная работа педагогов и родителей по развитию данного умения, помогающая детям практически «услышать» приемы словообразования и в последствии научиться ими пользоваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_i_uprazhneniy_1.pdf | 313.14 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Изучению особенностей лексики дошкольников с речевой патологией придается большое значение. Развитие словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системы играют важную роль в развитии...
Комплекс упражнений по формированию навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с целью профилактики дисграфии
Разработанные тесты для определения степени сформированности грамматических форм словоизменения и непосредственно комплекс упражнений по формированию навыка словообразования является непосредств...
Картотека дидактических игр и упражнений для формирования грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста.
1. Игры и упражнения, направленные на работу над морфологией.2. Игры, направленные на работу над словообразованием.3. Игры, направленные на работу над синтаксической стороной речи....
Картотека дидактических игр и упражнений по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения по формированию временных представлений у детей...
Картотека дидактических игр и упражнений по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Педагог называет отрезок времени и перечисляет соответствующие ему виды деятельности детей: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь будем завтракать». Или: «Мы уже поза...
Картотека дидактических игр и упражнений по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Игры и упражнения по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Картотека дидактических игр и упражнений по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста....