Конспект НОД в подготовительной группе "Космический полёт на планету Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе "Космический полёт на планету Математика"
Обучающие задачи:
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Закрепить состав числа в пределах 10.
Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить знания о последовательности времен года, месяцев, дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение определять время по часам .
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Развивать внимание, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: доска, модели часов, мяч, звезды 3 цветов.
Демонстрационный материал: модели для составления задач, набор цифр,арифметических знаков.
Раздаточный материал: пеналы с цифрами, знаками и геометрическим материалом, модели ракет для составления состава числа,счётные палочки,тетради с графическим диктантом , простой карандаш.
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся в путешествие на планету Математики. В пути нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
А пока мы с вами разомнемся:
Назовите первый месяц в году.Все месяцы в году.(дети передают мяч друг другу по кругу)
Назовите весенние месяцы.
Назовите дни недели.
Сегодня четверг,а гости придут послезавтра.
Когда придут гости?(в субботу)
Саша уехал к бабушке в пятницу,а вернулся через два дня на третий.
В какой день недели вернулся Саша?(в понедельник)
Давайте посчитаем до 20(вперёд и назад,с мячом)
По очереди дети дают ответ (от 15до 20, от 12до 16,от 20до 14,от 20до 11)
Чтобы отправиться в путешествие нам надо выполнить первое задание (присядем)
1 задание:
В тетраде задание: расставлены точки и рядом с ними цифры. Соединив точки по порядку, вы узнаете на чем будем путешествовать . Приступить к выполнению задания в тетради . Так на чем мы отправимся в путешествие?(на ракете)
Проверьте правильность выполнения задания с образцом(показ на доске). И так, ракеты к полету готовы, но дело в том, что грузоподъемность у всех ракет разная и чтобы ракета взлетела, необходимо расселить космонавтов по отсекам, так, чтобы на одном уровне отсека было столько космонавтов, какая цифра указана на ракете.
2 задание:
Приступить к выполнению задания на карточке. (по ходу задаю вопросы: сколько космонавтов на первом уровне,втором,третьем,четвертом у каждого из вызванных детей и т. д.)
Задание выполнено, ракеты к полету готовы.
Начинаем обратный отсчет: 10,9,8… пуск!
А пока ракеты в пути мы с вами выполним следующее задание:
3 задание:
Посмотрите, вот зашифрованные задания - модели. (на доске)
Можно ли по этим моделям придумать задачи. Но прежде, чем вы выполните задание, давайте ответим на вопросы:
Сколько частей в задаче?(две)
Как называется каждая часть ?(условие и вопрос)
С помощью каких арифметических действий можно решить задачу?(сложение и вычитание)
Посмотрите на эту модель.
На какое арифметическое действие будет задача?
Какой знак вы будете использовать при решении задачи?
Что мы должны ещё знать при составлении задачи?(числовые данные)
Придумайте задачу (ответы детей)
На веточке сидели 7 птичек синичек.К ним прилетели ещё 3 синички. Сколько всего синичек стало на веточках?
Выложите решение ваших задач с помощью цифр и знаков. Прочитайте решение задачи. (один ребенок выкладывает запись у доски ,все у себя на местах)
7+3=10
Всего на веточке стало 10 синичек.
А теперь придумайте задачу по этой модели.(на вычитание)
Выложите решение, прочитайте решение.(один у доски)
На ветке сидели 10 снегирей,улетели 3 птички.Сколько птичек осталось на ветке?
10-3=7
Физкультминутка:
1.Поднимается ветер (ладони потираем одна об другую)
2.Застучали первые капли дождя(щелчки пальцами рук)
3.Дождь усиливается(хлопки руками по плечам )
4.Дождь пошел сильнее(хлопки по коленкам)
5.Грянул гром (прыжки и хлопки по коленям)
6.Дождь стихает(хлопки руками по плечам)
7.Дождь перестал и выглянуло солнышко(рисуем круг радости)
Следующее задание ждет нас на космическом геометрическом поле.
4 задание:
Нужно нам составить геометрические фигуры. Будьте внимательны:
Постройте фигуру, у которой все стороны равны используя 4 квадрата (сколько углов?)
Постойте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие? (прямоугольник)
Постойте фигуру из трех палочек. Какая фигура получилась? Сколько у нее углов? Добавьте еще 2 палочки. Какая фигура получилась (ромб)
Сколько углов у фигуры ромб?
Объединитесь парами и постройте из геометрических фигур и счётных палочек картину.Расскажите о своих работах.
Следующее задание находится в часовой барокамере:
5 задание:
Ребята,скажите на какой планете мы с вами живём?(Земля)
Ребята, жители других планет не знакомы с нашим временем. Нам предстоит их научить различать время по часам. Но сначала, вспомните, как называется круг, на котором расположены цифры (циферблат) Как называется длинная стрелка? Что она показывает на циферблате? А как называется короткая стрелка, что показывает она? Покажите указанное время на часах один ребёнок у доски ,показ)
Мы делаем зарядку в 8 часов утра.
Возвращаемся с прогулки в 12 часов.
Просыпаемся после сон часа в 15ч.
Уходим домой в 19 часов вечером .
Справились со всеми заданиями .
Теперь нам пора возвращаться на Землю.
Наше путешествие подошло к концу.
Рефлексия:
Дети ,скажите пожалуйста ,как можно назвать наше занятие сегодня?(Космический полёт на планету математики)
Что вам понравилось больше всего?
А что было трудным?
У меня на столе космические звезды разного цвета. Вспомните наш полет и возьмите звезду синего цвета, если вам все задания выполнять было легко, звезду желтого цвета, если какие - либо задания у вас вызывали трудности и звезду красного цвета, если вам было очень сложно выполнять задания. (спросить, почему взяли ту или иную звезду).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...

«Полёт на планету - Математика »
учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратно...
Конспект НОД в подготовительной группе “САМАЯ ЗАГАДОЧНАЯ ПЛАНЕТА МАТЕМАТИКА”
Конспект НОД в подготовительной группе “САМАЯ ЗАГАДОЧНАЯ ПЛАНЕТА МАТЕМАТИКА” Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, рече...
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие на планету математики"
Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и логических задач....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"
Занятие направлено на формирование математических знаний и умений у дошкольников подготовительной группы посредством игры – путешествия....