«Полёт на планету - Математика »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение работать с линейкой.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyot_na_planetu_matematika.doc | 590.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике
«Полёт на планету - Математика »
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение работать с линейкой.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши, линейки.
Ход занятия:
- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. «Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, если правильно прочитаете слово по цифрам по порядку:
4 2 6 1 5 3
М О С К О С
(Дети читают) КОСМОС
- Правильно, в космос. А, чтобы узнать на какую планету мы полетим я зачитаю вам стихотворение:
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Правильно, Математика. Итак, мы с вами отправляемся в космос на планету Математика. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. На чем мы с вами отправимся, вы узнаете, если расшифруете следующий ребус:
-Так на чем же мы с вами полетим? Что у нас получилось?
-У нас получилась слово ракета.
-Правильно. Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.
Игра с мячом «Назови число»
-Какое число называется предыдущим?
-То, которое стоит перед названным числом.
- Какое число называется последующим?
-То, которое стоит после названного числа.
-Я буду бросать мяч, и называть число, а вы, бросая мяч, обратно называете его соседей. Назовите соседей числа 2?
-1 и 3.
-10.
-9 и 11.
-17.
-16 и 18. и т.д.
- Молодцы. Нужные кнопки нажаты, мы полетели. А пока мы с вами летим, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? ( -1 внук.)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? ( -2 груши).
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок? ( -10 морковок)
Физкультминутка
В понедельник я купался, | изображаем плавание |
А во вторник – рисовал. | изображаем рисование |
В среду долго умывался, | изображаем умывание |
А в четверг в футбол играл. | бег на месте |
В пятницу я прыгал, бегал, | прыгаем |
Очень долго танцевал. | кружимся на месте |
А в субботу, воскресенье | хлопки в ладоши |
Целый день я отдыхал. | дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают |
-Назовите день недели между четвергом и субботой?
-Пятница.
-Назовите первый день недели?
-Понедельник.
-Как называется середина недели?
-Среда.
-Воскресенье, какой по счету день недели?
-Седьмой.
- Молодцы, полет продолжается. Из иллюминатора ракеты видны астероиды, а на них числа. Возьмите карточки: Первый ряд должен записать четные числа от 1-20, а второй - не четные числа 0-20. Давайте вспомним, чем отличаются четные числа от нечетных?
- Из четных чисел можно составить пары, а из нечетных – нельзя.
(Дети выполняют задание).
- Молодцы, все правильно выполнили задание. Ребята в космическом пространстве много комет. ( Дети изображают подзорную трубу).
-Возьмите линейку и начертите хвост кометы длинной 8 см
(Дети выполняют задание).
- Другой на 2 см короче
(Дети выполняют задание).
-Третий на 3 см длиннее второго.
(Дети выполняют задание).
-Молодцы, мы убедились, что хвосты кометы бывают разной длины. Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача?
- Из условия и вопроса.
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Знак минус.
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Знак плюс.
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?
-Два числа.
Схема:
7+2=9
- Составьте задачу по этой схеме.
-На дереве сидело семь птиц, к ним прилетела ещё две. Сколько всего птиц стало на дереве?
-К 7 прибавить 2 получится 9.
-Молодцы. Ребята, инопланетяне приготовили нам еще одно задание. Посмотрите, что это за линии?
(показ на доске)
-Как называется зеленая линия?
- Зеленая линия называется прямой, потому что нет ни начала, ни конца.
-А как называется синяя линия?
-Это луч, потому что есть начало, но нет конца.
-Как назовем красную линию?
-Отрезок, есть начало и конец.
-Молодцы, справились с заданием. А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно, найти другие кнопки.
(На доске написаны числа: 15 25 35 45 55 65 75 85 95).
-Внимательно посмотрите на эти числа, чем похожи?
- Это двузначные числа, в них одинаковое число единиц и используется число 5.
-Чем отличаются эти числа?
-Эти числа отличаются десятками и расположены по возрастанию.
-Найдите число, у которого совпадает количество десятков и единиц?
-Это число 55.
-Молодцы, нужные кнопки найдены. Но перед тем как отправиться домой давайте разомнёмся.
Динамический этюд:
Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст под музыку:
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти 4 времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается
Всё снегом покрывается.
Весною продолжается,
Листочки появляются.
Летом солнце греет,
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвёт её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
- Молодцы. Теперь вы готовы к старту. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели! А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
- Сколько месяцев в году?
- В году 12 месяцев.
- Назовите зимние месяцы?
-Декабрь, январь, февраль.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Короче линейки.
-Если стол выше стула, то стул…?
- Ниже стола.
-Если дорога шире тропинки, то тропинка…?
- Уже дороги.
- Сколько ушей у трех мышей?
- У трех мышей 6 ушей.
- Сколько концов у двух палок?
- У двух палок 4 конца.
- Если сестра старше брата, то брат…?
- Младше сестры.
- Мы приземлились! Посмотрите в окно как же прекрасна наша Земля . Подведение итогов.
-Вам понравилось путешествие на планету Математика?
- Да, нам очень понравилось.
-Кто был самый активный и почему?
-Азат и Серафима были самыми активными и дали больше всех правильных ответов.
(По окончанию занятия педагог угощает детей печеньем в форме ракет).
Литература
- У.Г. Бурлак, И.Н. Прокопенко «Занимательная математика»
- В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», «Я считаю до 20»
- Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз-ступенька, два-ступенька»
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Тетрадь с заданиями для развития детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию мышления "Полёт на планету Ялмез".
Конспект занятия "Полёт на планету Ялмез" представляет итоговое занятие кружка "Размышляйка" по развитию мышления у детей подготовительной группы. Детям предлагается космическое путешествие. Для...
конспек открытого занятия с детьми подготовительной группы по ОБЖ /пожарная безопасность/"Полёт на планету загадочных превращений"
Занятие направлено на закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара. Занятие построено в игровой форме, что позволяет развивать у детей творческо...
Полёт на планету Математика.
Полёт на планетуМатематика....
Физкультурно – музыкальное развлечение «Полёты на планеты»
Физкультурно – музыкальное развлечение «Полёты на планеты» Цели и задачи: Совершенствовать технику выполнения двигательных навыков – быстроту, ловкость, ориентировку в игровых ситуациях Расширять знан...
план-конспект занятия по логоритмике "Ждут на быстрые ракеты для полёта на планеты"
Это занятие проходло на неделе. посвящённой космосу и космонавтам. Цель занятия. Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие речи в целом....
Конспект коррекционного занятия "Полёт на планету Вообразилия"
Данная разработка представляект собой конспект коррекционного заятия для детей 6-7 лет на тему "Зрительное восприятие". Цель: развитие зрительного восприятия, интеллектуальных способнос...
"Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты"
Сценарий музыкально - спортивного развлечения для старших дошкольников....