Картотека игр по математике с использованием LEGO, LEGO DUPLO конструктора в работе с детьми дошкольного возраста.
картотека по математике
Некоторые цели игр по математике с использованием LEGO:
- «Разложи по величине». Формировать умение последовательно располагать в ряду элементы разной величины.
- «Разноцветные комнаты». Развивать представление детей об основных цветах спектра.
- «Счётная лесенка». Формировать представления о количестве (больше — меньше), о величине, прямой, обратный и порядковый счёт.
- «Соотнеси число с количеством». Закреплять соотношение числа с количеством, умение увеличивать и уменьшать числа на 1 (в пределах 10).
- «Сравнение с помощью Лего». Формировать умение сравнивать числа между собой, используя термины «больше», «меньше», «равно».
- «Сложение и вычитание». Формировать умение сложения и вычитания чисел в числовом порядке до 10.
- «Повтори узор». Формировать навык симметричного расположения на плоскости.
- «Логические последовательности». Формировать пространственное мышление.
- «Собери такую же башню». Формировать пространственное мышление.
- «Угадай фигуру». Формировать умение распознавать фигуры, расположенные на плоскостях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_s_lego_plyaskina.docx | 115.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по математике с использованием LEGO, LEGO DUPLO конструктора
в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель использования Лего-конструирования в рамках математического развития в ДОУ — совершенствование математических способностей и познавательной активности дошкольников.
Что изменилось?" Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось. |
"Собери модель по памяти" Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом. |
"Запомни и выложи ряд" Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти. |
"Собери модель по ориентирам" Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от". |
"Выложи вторую половину узора" Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора. |
"Составь узор" Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д. |
“Разложи по цвету” Оборудование: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки. Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего. Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам |
"Веселые цифры" Материал: набор конструктора Лего Цель: Помогает формировать, развивать, закреплять счет (прямой и обратный), соотносить с количеством, учить цифры, выкладывать числовой ряд, формировать, закреплять представления о цвете. Цифры конструируются из лего-конструктора. («Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Расставь по порядку», «Соседи», «Возьми такое количество игрушек, какое обозначает цифра», «Разноцветные цифры» и т.д). "Разноцветные дорожки" Материал: набор конструктора Лего Цель: формируются, закрепляются представления о цвете, форме, величине. Кирпичики лего чередуются по цвету, форме. Дорожки длинные и короткие. Обязательно обыгрывание построек (проведи кошечку по короткой, а корову по длинной; помоги щенку дойти до своего домика и т.д). |
"Счетная лесенка" Оборудование: набор конструктора Лего Цель: формируется представления о количестве (больше-меньше), о величине, прямой, обратный счет, порядковый, пространственные представления (верх-вниз), цветовосприятие.дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает цифра. |
"Разложи по цвету" Цель: закреплять названия цветов. Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см, 4 коробки. Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам. |
"Что изменилось? ", "Чего не стало? " Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами. Оборудование: кирпичики LEGO Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось. |
"Построй длинную (короткую) дорожку! " Цель: Формировать умение выделять пространственные признаки предметов (высота, длина, ширина) и выполнять простые задания. Предполагающие уменьшение или увеличение построек, двумя способами: путем мелких деталей на более крупные и путем надстраивания частей; развивать активную речь за счет использование определений (длинная, короткая, прямая. извилистая). |
"У кого выше" Оборудование: конструктор Лего, разноцветный кубик. Каждый берет по пластине, кидает кубик, берет себе деталь соответствующего цвета. Надо построить башню одного цвета, выше, чем соперник. Т. е., если будут выпадать все время разные цвета, высокой башни не получится. "Широкая и узкая тропинки" Цель: Продолжать формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним. |
"Чудесный мешочек" В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а) Педагог показывает деталь, которую надо найти. б) Педагог только называет необходимую деталь. в) Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель. "Собери модель". Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк". Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции. Оборудование: кирпичики LEGO. |
"Найди лишнюю деталь" Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов. Так как детки в этом возрасте при анализе деталей способны учитывать только один признак – либо цвет, либо форму, то берем несколько кирпичиков (не больше 6) и просим найти лишнюю деталь. Например, берем 4 красных кирпичика и один зеленый или 4 кирпичика квадратных и один прямоугольный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...
Презентация опыта работы. Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
В презентации представлен опыт работы по теме "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста". Материал был разработан и обобщен в представленных слайдах....
Опыт работы по теме ""Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"
Данный опыт работы включает в себя краткое содержание о камешках марблс, что они развивают у детей дошкольного возраста и виды работ с этим необычным материалом....
Доклад из опыта работы "Использование проблемно-диалогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации совокупности ценностей компетентностного подхода в образовании. Данная технология является результативной, поск...
«Использование конструктора LEGO в дидактических играх с детьми дошкольного возраста»
Методические рекомендации для педагогов ДОУ, педагогов дополнительного образования....
Конспект: Беседа с детьми «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Беседа с детьми«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...