Интегрированное занятие по познавательно – художественно –эстетической деятельности детей общеразвивающей направленности 4 -5 лет «Цирк Цирк Цирк»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Румянцева Татьяна Михайловна

Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения.

Образовательные задачи:

- закрепить название геометрических фигур;

- закрепить навыки количественного счета в пределах 5;

- формировать познавательный интерес;

-совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре.

Развивающие задачи:

- развивать память, мышление, воображение, внимание.

Воспитательные задачи:

- умение слушать ответы других детей, работать дружно и воспитывать культуру общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_tsirk2.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Ивушка»

Интегрированное занятие по

познавательно – художественно –эстетической деятельности детей общеразвивающей направленности  4 -5 лет

«Цирк Цирк Цирк»

Подготовила и провела:

Румянцева Татьяна Михайловна

воспитатель

1квалификационной категории

2022

Возрастная группа: дети общеразвивающей направленности 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения.

Образовательные задачи:

- закрепить название геометрических фигур;

- закрепить навыки количественного счета в пределах 5;

- формировать познавательный интерес;

-совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре.

Развивающие задачи:

- развивать память, мышление, воображение, внимание.

Воспитательные задачи:

- умение слушать ответы других детей, работать дружно и воспитывать культуру общения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы:

словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя;

наглядные: демонстрация наглядного материала;

практические: изготовление афиши, физкультминутка.

Оборудование: мультимедийный проектор, СD-проигрыватель, столы, стулья по количеству детей,видеоматериал,мольберт.

Демонстрационный материал: аудиозапись с музыкой цирковых представлений, афиша, эмблемы-билеты.

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке, рассматривание иллюстраций, книг о цирке, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов «Бонифаций на каникулах», «Каштанка», просмотр презентации «Старый Московский цирк на Цветном бульваре», отгадывание загадок по теме.

Раздаточный материал: картинки животных, клей-карандаш, салфетки, клеенки.

Словарная работа: афиша, арена, представление.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Клоун: У нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Дети здороваются.

Клоун: Возьмемся за руки.

Встали, дети, дружно в круг!

Ты – мой друг, и я – твой друг!

Дружно за руки возьмемся!

И друг другу улыбнемся!

Клоун: Я клоун меня зовут Тимошка. А вас как зовут. Как тебя зовут, а тебя. ( Ответы детей) Вот мы и познакомились. Я работаю в цирке, а вы знаете, что такое цирк?

Дети: Место, где выступают животные, клоуны, фокусники, акробаты, жонглеры, дрессировщики.

Клоун: А какие животные выступают в цирке?

Дети:Тигры, слоны, кошки,собаки.

Клоун: А как мы узнаем, что скоро будет цирковое представление?

Дети: По телевизору, по городу едет машина и объявляет о том, что будет цирк;

Клоун: Правильно Катя, а еще с помощью афиши. Вы знаете, что такое афиша?

Дети: Красивое объявление

Клоун: Афиша - это плакат, на котором изображены артисты цирка, дрессированные животные, фокусник.

II. Основная часть

Клоун: В цирке всех веселят два клоуна. У меня тоже есть друг. Подойдем к  экрану поближе и познакомимся. Познакомьтесь, это Клепа! (клоун показывает на экран проектора, а там клоун. Сначало веселый а потом к грустный без носа,шляпы,банта. Дети отгадывают загадки а когда отгадывают загадки все это постепенно появляется у него на экране).

Клоун: Ой посмотрите какой он грустный Помогите его развеселить! Ведь представление не может начаться, если Клепа грустит. А развеселить его можно с помощью загадок. Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Клоун:Слушайте внимательно.

Загадки:

На лице он выдается,

Не в свои дела суется,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может. (Нос)

Клоун:Какой формы нос у клоуна? (Круглый)

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

Клоун:На какую фигуру похожа шляпа? (на овал)

Посмотрите на меня,что ношу на шее я. (Бант)

Клоун:Какой формы бант? (треугольник)

Посмотрите, какой красивый и веселый получился клоун!Теперь мы можем начать наше представление!

За то, что вы мне помогли, дарю вам билеты. Будьте внимательными у каждого билета свое место.

Посчитайте сколько животных на билете столько же животных и на спинке стула.  Катя  сколько животных на твоем билете ?

Катя: На моем билете 5 животных

Клоун: Проходи на свое место.

Клоун: Коля давай вместе посчитаем животных. Считать будем слева на право! Один, два, три, четыре.

Коля: На моем билете 4 собаки

Клоун: Проходи на свое место. Все заняли свои места?

Дети: Да

Клоун:

А сейчас без промедленья,

Начинаем представленье!

Просмотр видеопредставления

(Идет видеоролик представление в цирке. После показа на экране картинка с животными, которые выступали).

Клоун:Вам понравилось представление?

Дети: Да.

Клоун:

-Какие животные выступали на арене цирка?

Дети: медведь, собака, тигр.

Клоун:

Эй, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Вижу я, вы все устали

Ну-ка, быстренько все встали!

Физкультминутка

Вот мы встретилиоленя:

Высоко подняв колени,

Мы шагаем как олени.

А вот и жираф:

Шея жирафа длинна и гибка,

Ветки жираф достает свысока.

А это машет хоботом слон :

Нам с арены шлет поклон

Чемпион по весу – слон.

Тут и мартышки цирковые,

Как будто заводные.

А наши обезьяны любят есть бананы.

Клоун: Весело мы поиграли. Я хочу вам показать афишу (достает афишу она испорчена).

-Ой, пока я к вам спешил, бежал и зацепил свой плакат о ветки кустарника, теперь он порван, и кусочки мне никак не собрать правильно. Ребята, помогите мне починить афишу. Проходите за столы, садитесь правильно от середины стола, спина прямая. (Клоун вешает афишу, дети садятся за столы)

 Клоун : Я хорошо помню свой плакат, ведь делал сам (. Справа, на большой тумбе стоял слон.Слева, на маленькой тумбе сидел лев. Посередине, Мишка, ехал на велосипеде. Внизу сидела  цирковая обезьяна. А в верху под самым куполом цирка  на кольце сидел попугай Гоша.

Интеграция по художественно-эстетическому развитию детей:

Подойдите к столу. Садитесь.

Клоун: У каждого есть картинка животного, намазываем ее клеем. Не забудьте, что мы мажем клеем от середины картинки к краям, распределяем так, чтобы клей был везде. Затем, по одному будем приклеивать животных  на афишу.

Клоун: Алиса кто у тебя?

Алиса: У меня слон.

Клоун: Где стоял слон?

Алиса: Слон стоял справа.

Клоун: Молодец Маша поставь слона справа.

Клоун:Сережа, а где сидел лев?

Сережа: Слева, на маленькой тумбе.

Клоун: Молодец Сережа  посади льва на тумбу.

Клоун: Никита, у тебя кто?

Никита: У меня Мишка.

Клоун:А где был он?

Никита: Мишка ехал на велосипеде.

Клоун:Где он ехал?(Справа? Слева? В середине?)

Никита: Мишка был по середине

Клоун: Молодец Никита, посади мишку на велосипед.

Клоун: Маша у тебя обезьянка? Где  она сидела?

Маша: Обезьянка сидела внизу!

Клоун: Молодец Маша посади обезьянку снизу.

Клоун : А где же у нас попугай.

Миша:  У меня

Клоун: Миша где был попугай

Миша: Он сидел вверху на кольце.

Клоун: Молодец Миша посади попугая на кольцо

Клоун: Спасибо ребята! Афиша получилась как новая! Теперь ее и подарить приятно!

III. Заключительная часть. Рефлексия:

Клоун: Наша игра подошла к концу. Вы узнали много нового и интересного о цирке.

Клоун: - Маша что тебе понравилось?( ответ Маши)А тебе Катя?( ответ Кати)

Клоун: Что вам запомнилось больше всего?

Дети: дрессированные кошки, собаки, клоун, медведь.

Клоун: - А вам захотелось посетить еще раз цирковое представление?

Дети: Да

Клоун: В моей коробке лежат  фигурки клоуна в разные по цвету. Если вы отвечали правильно на мои вопросы возьмите себе зеленого  клоуна. Если вы отвечали не правильно то возьмите себе красного клоуна. А если были ошибки в ваших ответах тогда возьмите жёлтого клоуна.

Клоун: Молодец Катя ты сегодня на все вопросы  правильно отвечала ….

Клоун: Ой ребята у меня кое-что еще есть для вас.  Как вы думаете, что там?  ( клоун еще раз достает коробку, а в ней клоунские носы)

Дети: Конфеты, игрушки, билеты в цирк…

Клоун: Нееееет.

-Не платочки, не носочки, а конечно же призы.

-Клоунские носы!

-Получайте, получайте и про цирк не забывайте!

Литература

  1. Н.Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду» М., 2001.
  2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. М.,2014.
  3. «Комплексные занятия» (средняя группа) под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Волгоград, 2012.
  4. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ. М.,2014.
  5. Н.Ф. Комарова «Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду». М., 2010.
  6. Т.Т. Тристапшон «Дидактические и сюжетно – ролевые игры». Харьков,2007.
  7. А.Н. Харчевникова, В.А. Деркунская «Сюжетно – ролевые игры для социализации детей 4-5 лет». М., 2010
  8. Н.Н. Михайлова «Ориентационно – ролевая игра «Семья»» - методические рекомендации к курсу «Этика и психология семейной жизни». М., 1991г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

 «Все мы родом из детства…» Эти прекрасные слова Антуана Сент Экзюпери могли бы быть эпиграфом к работе педагогов, которые стремятся понять, как чувствует, думает, запоминает, ...

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

“Люблю берёзку русскую” Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей

воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;расширять и пополнять словарный запас детей.Ход занятия1.ЗагадкаКлейкие почки,Зелённые листочкиС белой коройСтоит под горой(...

Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей “Люблю берёзку русскую”

Цели:расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;воспитывать эмоциональную отзывчивость...

Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности "Осенний букет из листьев"

Познакомить  детей  с нетрадиционной  техникой  рисования (набрызг зубной  щеткой). Развивать  воображение, творческое  мышление. Дети  эмоционально  реаги...

Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности "Осенний букет из листьев"

Познакомить  детей  с нетрадиционной  техникой  рисования (набрызг зубной  щеткой). Развивать  воображение, творческое  мышление. Дети  эмоционально  реаги...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы с использованием ИКТ.

-Продолжение работы с основными цветами, ознакомление с оттенками;-Самостоятельное моделирование геометрическими фигурами;-Формирование интереса к основам детского дизайна, умение запоминать задание п...