«Матрешки в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: продолжать расширять представления о множестве, различать его по признакам (форма, величина) и количеству (один- много)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Галкинский детский сад
Конструкт по познавательному развитию (ФЭМП)
На тему «Матрешки в гостях у ребят»
Для детей 3 – 4 лет.
Воспитатель:
Ковыляева Н.А.
с. Галкинское, 2025 г.
Тема: «Матрешки в гостях у ребят» ФЭМП
Цель: продолжать расширять представления о множестве, различать его по признакам (форма, величина) и количеству (один- много)
Задачи: - формировать умение различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шарик), обозначая их словами.
- развивать умение различать количество однородных предметов (один- много)
- закреплять умение отщипывать кусочек пластилина, лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее.
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мотивируя деятельность детей.
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к народной игрушке, желание рассматривать ее.
Тип занятия: интегрированное
Форма занятия подгрупповая, традиционная
Продолжительность 15 мин
Участники дети 3 - 4 лет, воспитатель
Оборудование и материалы: игрушка матрешка, шарики, кубики, кирпичики одинакового цвета по количеству детей и для воспитателя; пластилин, доски для пластилина, влажные салфетки, столик прямоугольной формы и стульчики квадратной формы из набора кукольной мебели, мыльные пузыри по количеству детей и для воспитателя, игра «чудесный мешочек»
Предварительная работа:
- рассматривание матрешки
- чтение потешки о матрешке
- дидактическая игра «подбери по форме»
- дидактическая игра «один- много»
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приемы |
Организационный момент | Сюрпризный момент (приход в гости матрешки) | Игровая ситуация «покажем матрешке фигуры» (воспитатель показывает детям игрушку- матрешку и читает стихотворение): Я , матрешечка - матрешка. | Дети настраиваются на совместную деятельность с воспитателем. Дети рассматривают матрешку | Беседа, худ. слово |
Основной этап | Рассматривание геометрических фигур Беседа о форме и количестве Пальчиковая гимнастика Продуктивная деятельность | Вместе с детьми рассматривает содержимое и спрашивает): - ребята, скажите пожалуйста, что лежит в мешочке? (по мере называния воспитатель показывает предметы) - сколько кубиков (шариков, кирпичиков)? Воспитатель: - ребята, матрешке понравилось, что вы правильно называете фигуры, и она хочет поиграть с вами в игру «чудесный мешочек» (игровое правило: ребенку предлагается на ощупь достать предмет и назвать его форму) Воспитатель - молодцы, ребята. Все предметы угадали. (проводится пальчиковая гимнастика) - мы играли, мы играли Наши пальчики устали А сейчас мы отдохнем И опять играть пойдем. - ребята, матрешка пришла к нам в гости, а гостей принято угощать. (обращает внимание детей на столик и стульчики из набора кукольной мебели (обращает внимание детей на коробку, которую принесла матрешка. и спрашивает): - на что похож стол? Воспитатель - а стульчик? Воспитатель - а во что мы будем раскладывать угощение для матрешки? (воспитатель показывает образец тарелочки из пластилина) - какой формы тарелочка? Воспитатель - сколько матрешек у меня в руке? Воспитатель - вот эту тарелочку я сделала для нее. Но матрешка пришла к нам с подружками (воспитатель открывает матрешку, демонстрирует весь ряд матрешек (подружки), уточняет, что их стало много и предлагает слепить тарелочки для подружек). Воспитатель -сколько тарелочек на столе? | Достают предметы из мешочек и называют Дети: - много Дети отвечают на вопросы Дети играют в игру - круглая - квадратная - треугольная Выполняют пальчиковую гимнастику (сжимают и разжимают кулачки) (показывают пальчики) (прикладывают сложенные ладошки к уху) (указательным и средним пальцем шагают по столу) - на кирпичик - на кубик - в тарелочки - круглая – одна (Дети выполняют работу, применяя умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями и сплющивать) Дети - много | Беседа, вопрос-ответ, наглядный, игровой |
Заключительный этап Рефлексия | Игра – забава «Мыльные пузыри» с подведением итогов занятия | Воспитатель - ребята, матрешкам понравилось ваше угощение. Они говорят вам спасибо и дарят подарки. Воспитатель раздает детям мыльные пузыри. В ходе игры обращает внимание на то, что они круглые и их много. | Дети прощаются с матрешкой Отвечают на вопросы Получают подарки | Беседа, похвала, поощрение, игровой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрешка в гостях у ребят"
Сценарий праздника посвященного женскому дню 8 марта в первой младшей группе детского сада....

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект занятия по развитию речи "Матрешка в гостях у ребят"
развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Матрешка в гостях у ребят"
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ФЦКМ "Матрешка в гостях у ребят"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"...

Сценарий праздника "Матрешка в гостях у ребят" младшая группа
Сценарий праздника "Матрешка в гостях у ребят"...
Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет "Матрешка в гостях у ребят"
открытое занятие по развитию речи...