«Матрешки в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ковыляева Наталья Александровна

Цель: продолжать расширять представления о множестве, различать его по признакам (форма, величина) и количеству (один- много)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_matreshki.docx75.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Галкинский детский сад

Конструкт по познавательному развитию (ФЭМП)

На тему «Матрешки в гостях у ребят»

Для детей 3 – 4 лет.

Воспитатель:

Ковыляева Н.А.

с. Галкинское, 2025 г.

Тема: «Матрешки в гостях у ребят» ФЭМП

Цель: продолжать расширять представления о множестве, различать его по признакам (форма, величина) и количеству (один- много)

Задачи: - формировать умение различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шарик), обозначая их словами.

- развивать умение различать количество однородных предметов (один- много)

- закреплять умение отщипывать кусочек пластилина, лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее.

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мотивируя деятельность детей.

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к народной игрушке, желание рассматривать ее.

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия подгрупповая, традиционная

Продолжительность 15 мин

Участники дети 3 - 4 лет, воспитатель

Оборудование и материалы: игрушка матрешка, шарики, кубики, кирпичики одинакового цвета по количеству детей и для воспитателя; пластилин, доски для пластилина, влажные салфетки, столик прямоугольной формы и стульчики квадратной формы из набора кукольной мебели, мыльные пузыри по количеству детей и для воспитателя, игра «чудесный мешочек»

Предварительная работа:

- рассматривание матрешки

- чтение потешки о матрешке

- дидактическая игра «подбери по форме»

- дидактическая игра «один- много»

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приемы

Организационный момент

Сюрпризный момент (приход в гости матрешки)

Игровая ситуация «покажем матрешке фигуры»

(воспитатель показывает детям игрушку- матрешку и читает стихотворение):

Я , матрешечка - матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень я люблю ребята
С вами в садике играть.

Дети настраиваются на совместную деятельность с воспитателем.  

Дети рассматривают матрешку

Беседа, худ. слово

Основной этап

Рассматривание геометрических фигур

Беседа о форме и количестве

Пальчиковая гимнастика

Продуктивная деятельность

Вместе с детьми рассматривает содержимое и спрашивает):

- ребята, скажите пожалуйста, что лежит в мешочке?

(по мере называния воспитатель показывает предметы)

- сколько кубиков (шариков, кирпичиков)?

Воспитатель:

- ребята, матрешке понравилось, что вы правильно называете фигуры, и она хочет поиграть с вами в игру «чудесный мешочек»

(игровое правило: ребенку предлагается на ощупь достать предмет и назвать его форму)

Воспитатель

- молодцы, ребята. Все предметы угадали.

(проводится пальчиковая гимнастика)

- мы играли, мы играли

Наши пальчики устали      

А сейчас мы отдохнем

И опять играть пойдем.        

- ребята, матрешка пришла к нам в гости, а гостей принято угощать.

(обращает внимание детей на столик и стульчики из набора кукольной мебели (обращает внимание детей на коробку, которую принесла матрешка.

и спрашивает):

- на что похож стол?

Воспитатель

- а стульчик?

Воспитатель

- а во что мы будем раскладывать угощение для матрешки?

(воспитатель показывает образец тарелочки из пластилина)

- какой формы тарелочка?

Воспитатель

- сколько матрешек у меня в руке?

Воспитатель

- вот эту тарелочку я сделала для нее. Но матрешка пришла к нам с подружками

(воспитатель открывает матрешку, демонстрирует весь ряд матрешек (подружки), уточняет, что их стало много и предлагает слепить тарелочки для подружек).

Воспитатель

-сколько тарелочек на столе?

Достают предметы из мешочек и называют

Дети: - много

Дети отвечают на вопросы

Дети играют в игру

- круглая

- квадратная

- треугольная

Выполняют пальчиковую гимнастику

 (сжимают и разжимают кулачки)

(показывают пальчики)

(прикладывают сложенные ладошки к уху)

(указательным и средним пальцем шагают по столу)

- на кирпичик

- на кубик

- в тарелочки

- круглая

– одна

(Дети выполняют работу, применяя умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями и сплющивать)

Дети

- много

Беседа, вопрос-ответ, наглядный, игровой

Заключительный этап

Рефлексия

Игра – забава «Мыльные пузыри» с подведением итогов занятия

Воспитатель

- ребята, матрешкам понравилось ваше угощение. Они говорят вам спасибо и дарят подарки.

Воспитатель раздает детям мыльные пузыри. В ходе игры обращает внимание на то, что они круглые и их много.

Дети прощаются с матрешкой

Отвечают на вопросы

Получают подарки

Беседа, похвала, поощрение, игровой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрешка в гостях у ребят"

Сценарий праздника посвященного женскому дню 8 марта в первой младшей группе детского сада....

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект занятия по развитию речи "Матрешка в гостях у ребят"

развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Матрешка в гостях у ребят"

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ФЦКМ "Матрешка в гостях у ребят"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"...

Сценарий праздника "Матрешка в гостях у ребят" младшая группа

Сценарий праздника "Матрешка в гостях у ребят"...