Конспект занятия по ФЭМП " Один-много"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Младшая группа
«Собираем урожай овощей»
Программное содержание:
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Продолжать совершенствовать умение различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
куклы (дедушка и бабушка), машина, мешочек, большая и маленькая коробки.
Раздаточный материал: овощи (по количеству детей, большие и маленькие круги разные по размеру и цвету).
Словарная работа: один, много, ни одного, большой, маленький, круг.
Индивидуальная работа: активизировать в речи детей слова: один, много, ни одного
Ход занятия:
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»
Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка с бабушкой. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось. Сейчас я спрошу у них, почему они грустят. А они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в огороде. Поможем? Ну что ж тогда отправляемся к ним в огород.
(на столе имитация огорода)
Ребята, посмотрите, что растет на огороде? (ребята перечисляют овощи)
Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде? (овощи)
Сколько овощей выросло на огороде? (много)
Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину.
(Собирают овощи в машину)
Миша, иди собирать овощи. Какой овощ ты взял? (морковь)
Сколько овощей ты взял? (один)
(Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия)
Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине? (много)
По сколько овощей каждый положил в машину? (по одному овощу)
Сколько овощей стало в машине? (много)
Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)
Игра «Чудесный мешочек»
Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?
Что это? (круг) Возьмите все по одному кругу.
Что ты взял? (круг) Сколько кругов ты взял? (один) Какого цвета твой круг? (красный)
Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи? Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы.
А чем они отличаются? (цветом)
А все ли круги одинакового размера? Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие.
Сейчас я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.
Надя, какой у тебя круг? (большой)
Богдан, в какую коробку ты положишь свой круг? (в маленькую)
Молодцы, при выполнении этого задания вы были очень внимательны, никто из вас не ошибся.
А теперь давайте отвезем собранный урожай к бабушке и дедушке домой. Берите в руки «рули», вы сейчас будете водителями.
Физминутка.
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама, куда не зная,
Шла машина заводная.
(Дети двигаются в разных направлениях, вращая воображаемый руль)
Ну, вот мы и приехали к дому, где живут дедушка и бабушка. Бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь.
Ребята, что мы помогли собрать бабушке с дедушкой? (овощи)
Сколько овощей положил в машину каждый из вас? (по одному)
Сколько овощей потом стало в машине? (много)
Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)
Что лежало в мешочке? (круги)
Какие по размеру были у вас круг? (большие и маленькие)
Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Один-много".
Программное содержание. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много,...

конспект занятий по ФЭМП "Один. Много"
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет....

Конспект занятия по ФЭМП "Один-много" во второй младшей группе
Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один; совершенствовать умение составлять группу предметов по цветам и выделять один предмет из группы по цв...
Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного», младшая группа
Данный конспект занятия составлен на основе метолических рекомендаций И.А.Помораевой, В.А.Позиной....

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного»
Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.Задачи: Образовательные: Закрепить умение обозначать совокупности словами один, ...

Конспект занятия по ФЭМП: "Один, много, ни одного"
Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета. Учить понимать слова один, много, ни одного....