Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

М.В. РОДИНА

Тема: «Стоит в поле теремок».

Направление:   познавательное (формирование элементарных математических    представлений)

Возраст:  4 – 5 лет

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Тип занятия: закрепление

Место проведения:  групповая комната

 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки счета в пределах
  •  формировать умение соотносить количество предметов с числом
  • уточнить знания детей о геометрических фигурах
  • закреплять понятия «широкая, узкая, длинная, короткая»

Развивающие:

  • развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
  • развивать слуховое внимание и координацию движений;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
  • воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

 

  Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

 

         Виды деятельности:

         игровая

коммуникативная

двигательная

восприятие художественной литературы

         Учебные средства и методы:

         игровой

         словесный

         наглядный

         практический

 

Оборудование:  ноутбук, проектор, экран, презентация, музыка, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, замочек по количеству детей, елочки,  грибочки,  двухполосные карточки  (на каждого ребёнка), набор полосок разной длины.

Предварительная работа воспитателя:

Изготовление  презентации.

Изготовление елочек и грибочков  для счета, полосок разной длины, замочков.

Подготовка раздаточного материала для каждого ребенка  (геометрические фигуры по количеству детей).

Предварительная работа с детьми:

Закрепление знаний о геометрических фигурах с помощью различных дидактических игр.

Работа с детьми на закрепление знаний прямого и обратного счёта до «5».

Закрепление  умения сравнивать группы предметов с помощью различных игровых упражнений

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным сказкам.

 

Ход ООД

 

Дети становятся в круг с воспитателем.

Воспитатель:       Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.                                                                                                              Станем рядышком, по кругу,                                                            Скажем «Здравствуйте!» друг другу.                                                         Нам здороваться ни лень:                                                                            Всем «Привет!»  и «Добрый день!»;                                                           Если каждый улыбнётся –                                                                           Утро доброе начнётся.                                                                                           – ДОБРОЕ УТРО!                                                                                         - Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично!                                  Воспитатель:  А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).                                        Дружат в нашей группе девочки и мальчики.                                                           Мы с тобой подружим маленькие пальчики.                                                                                                        1, 2, 3, 4, 5!                                                           Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -                                                                       Дружно мы в кругу стоим!                                                                Воспитатель:  Молодцы! Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети. По дорожке мы пойдем, с вами в сказку попадем. А в какую сказку мы свами попадем, узнаем, если отгадаем загадку:                                                 Домик выстроен в лесу.                                                                       Мышку он вместил, лису,                                                                                     и лягушку, зайку, волка.                                                                                  А медведь пришёл без толку –                                                               Мишка в домик влезть не смог –                                                      развалился … («Теремок»).

- Правильно, мы отправляемся в сказку «Теремок» (на экране появляется картинка  сказки «Теремок»).                                                           Воспитатель:  Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши  и мы попадем в сказку.                                                                                                                                   ( звучит музыка « В гостях у сказки»)                                                Итак, сказка начинается                                                                            1.Стоит в поле теремок                                                                                Он не низок, не высок                                                                        Мышка мимо бежала                                                                                   И увидела теремок и спрашивает                                                                          - Терем - теремок! Кто в тереме живет?                                  Воспитатель: А из теремка волшебный голос отвечает                         Теремок: Теремок откроет двери, если ты выполнишь мое задание Воспитатель: Ребята поможем мышке?                                                    /Ответы детей/                                                                                   Воспитатель:    Возле теремочка красивая поляна, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми на экране слайд с поляной, на которой изображены грибы, яблоки, ежики, ели). Что на ней есть?                                                                          Ответы детей: Яблоки, ежики, грибы, ели.                                     Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.                                  Дети считают и подбирают необходимые цифры.                                       Воспитатель: Молодцы ребята помогли мышке выполнить все задания. Сколько сейчас зверей стало жить в теремке?                                           /Ответы детей/                                                                                                        2. Стоит в поле теремок-теремок.                                                               Он не низок, не высок.                                                                                 Лягушка скачет по болоту.                                                                          В теремке ей жить охота.                                                               Лягушка: « Терем – теремок, кто в тереме живёт?»                           Волшебный  голос (из теремка отвечает): « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».                                                    Воспитатель: Ребята, надо лягушке помочь попасть в теремок, правда? А для этого нам надо к каждому замку подобрать ключ в форме геометрической фигуры.                                                                                                                  Дидактическая игра «Подбери ключ» (игра проводится за столами).           Воспитатель:  Посмотрите, у каждого из вас есть замок и несколько ключей. Каждый из вас может помочь лягушке, если правильно подберет к своему замочку ключик.                                                                                           Спросить детей ключик в форме какой геометрической фигуры они подобрали к своему замку.                                                                Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно справились с заданием, волшебный  теремок открыл свои двери  для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.                                                                         Сколько зверей теперь живет в тереме?                                                       /Ответы детей/

Воспитатель:      3. Стоит в поле теремок-теремок.                                                                        Он не низок, не высок.                                                                                          Вдруг из леса на полянку,                                                                                     Прибежал ушастый зайка!                                                Увидел теремок, остановился и спрашивает: « Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».                                               Теремок: Зайка, зайка не зевай                                                                                              С детворой поиграй.                                                       Физкультминутка                                                                                       Дети встают.                                                                                                 Терем-теремок, (складывают руки домиком над головой)                         Он не низок, (приседают)                                                                           Ни высок. (встают)                                                                           Мышка первая пришла. (идут на месте)                                                   Где лягушка? Вот она. (прыгают)                                                              Зайка на траве сидит. (садятся)                                                                  Он ушами шевелит. (руками показывают уши)                                         А лиса – всему лесу краса. (крутятся вокруг себя, изображают лису)                 Скоро в гости к нам придет! (разводят руки в разные стороны)                  Теремок всех в гости ждёт. (кланяются)                                       Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили, и стали они жить пожевать.    - Сколько зверей в теремке?                                                                         /Ответы детей/                                                                                    Воспитатель:      4.  Стоит в поле теремок- теремок                                                                       Он не низок,  не высок.                                                  Прибежала к теремку Лисичка-сестричка.  Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает.                                                    Теремок: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». Ребята, у вас лежат двухполосные карточки и на тарелочках грибочки и елочки. Выложите все ёлочки на верхнюю полоску , напоминаю выкладываем елочки слева на право. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Вдруг под ёлочкой вырос 1 грибочек.  Сколько грибочков? (один.)                                                                                                         А ёлочек? (Много.)                                                                                           Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.) Заглянула лисичка-сестричка под каждую елочку и увидела, что под каждой елочкой грибочки стоят. Сколько грибочков? (Столько сколько и ёлочек, поровну, одинаковое кол-во.) Воспитатель: Молодцы справились с заданием, пустил теремок лисичку.        Воспитатель:   5. Стоит в поле теремок- теремок                                                                       Он не низок,  не высок.                                                                                     Бежит мимо Медведь косолапый.    

Игровое упражнение «Перейди болото»                                                                    Хочет Мишка к теремку подойти,                                                                         Да болото у него на пути.                                                                            А через болото проложено две дороги.                                                      Какого они цвета?                                                                                         Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (синяя)                                А жёлтая какая? (Длинная).                                                                                   Какая синяя дорога по ширине? (Широкая).                                                       А жёлтая? (Узкая).                                                                            Подошёл Медведь к теремку и ревёт:                                                                    -Терем - теремок! Кто в тереме живет?                                                                  - Я мышка – норушка                                                                                                     - Я лягушка – квакушка.                                                                                                     - Я зайчик – побегайчик.                                                                                          - Я лисичка -сестричка.                                                                                           А ты кто?                                                                                                                - Я медведь косолапый, пустите меня к себе жить.                           Воспитатель: Не успели звери ответить, как из теремка волшебный голос отвечает                                                                                                        Теремок: «Теремок откроет двери, если ты выполнишь мое задание». Воспитатель: Ну что ребята поможем медведю? Нужно ответить на вопросы: Кто пришел первым?                                                                                                Кто пришел последний?                                                                                               Кто после мышки?                                                                                       Кто перед Зайчиком?                                                                                                Мишка довольный побежал прямо к теремку, и стали все вместе жить поживать.                                                                                                     Сколько всего зверей живет в домике?                                                                 /Ответы детей/                                                                                    Воспитатель: Стали звери дружно жить да поживать. А нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши  и мы попадем в сказку.                                                                                                                          ( звучит музыка « В гостях у сказки»)                                   Воспитатель: Ребята ваши знания и умения помогли всем собраться в теремке. Давайте еще раз пересчитаем, сколько всего зверей живет в теремке?                        - Понравилась вам сказка?                                                                                                         - А какое задание было самым трудным?                                                                  - А какое задание показалось вам легким?                                                                        - Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?                                                -         Возьмите  солнышко те дети, кто справился со всеми заданиями, а у кого что-то не получилось возьмите тучки.                                                                    - Ребята звери вам тоже говорят спасибо и дарят вам вот эти угощения (корзинка с печеньем в форме грибочков и орешков), мы с вами чуть-чуть попозже устроим чаепитие, хорошо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе: «Стоит в поле теремок».

Формировать у воспитанников умение самостоятельно находить способы изображения предмета (из полосок составлять теремок).Совершенствовать навыки детей правильно держать ножницы и действовать с ними: ра...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок"

Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе «Стоит в поле теремок»Подготовила:воспитатель Зиганшина Анна ПетровнаГБДОУ д/с № 19 комбинированного вида Пушкинского...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе " Стоит в поле теремок "

Цель : упражнять детей в счете до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок".

1 Пересыпкинский филиал МБОУ 2- Гавриловская СОШ     ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной...