ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шлентова Гузель Дамировна

Материал для воспитателей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_v_sredney_gruppe_stoit_v_pole_teremok.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №55»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект ООД

по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

на тему: «Стоит в поле теремок»

Подготовила: воспитатель высшей категории

                                                    МБДОУ №55 г.Салавата

                                                            Шлентова Гузель Дамировна

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: учить детей устанавливать равенство групп предметов, продолжать учить различать количественный и порядковый счет; ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

Развивающие: развивать память, познавательный интерес, речь детей, умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь, способствовать развитию у детей коммуникабельности.

Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь, интерес к познанию нового.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Материал: иллюстрация с изображением теремка, теремок с набором зверей, замки с изображением геометрических фигур, деревья – высокие и низкие; набор цифр, набор цифр; набор геометрических фигур, лист бумаги.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: 1. Ребята, какое сейчас время года? Какое будет после зимы?, весны?, лета?, осени? Сколько всего времен года?

2. А какая сейчас часть суток? Как вы догадались?

Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Д/игра «Назови часть суток»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня на занятии мы пойдем с вами в сказку «Теремок».

2. Основная часть

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежала,                            

Теремок увидала (достаю игрушечную мышь).

А к теремку две дорожки ведут. Что бы добраться мышке до теремка, мы должны ей помочь. Поможем?

  1. Задание. Сравнение по длине – ширине

Воспитатель: Какого дорожки цвета?

- Подскажите Мышке, какая дорога короткая? (Коричневая). А желтая какая? (длинная)

- А какая коричневая дорога по ширине? (Широкая).

- А желтая? (Узкая).

- Молодцы! Помогли мышке добраться до теремка. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок. 

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота.

Воспитатель: Прискакала лягушка к теремку, спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успела мышка ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

  1. Задание. Счет предметов, сравнение чисел 4-5

Воспитатель: Посмотрите, возле теремка растут деревья.

Вопросы: - Какие деревья? (высокие и низкие).

- Сколько низких деревьев?

- Сколько высоких?

- Что можно сказать о количестве высоких и низких деревьев?

- Что надо сделать, чтобы деревьев стало поровну?

Воспитатель: Молодцы, помогли и лягушке попасть в теремок.

- Сколько зверей стало жить в теремке? (два).

- Кто найдет цифру «два» и покажет ее.

Воспитатель: Как по полю, полю, Зайка бежит (достаю зайку), У дверей остановился, говорит:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь, если ты правильно подберешь ключ к замку.

Задание №3. “Подбери ключ к замку”.

Воспитатель: Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. вы должны каждый подобрать ключ к своему замку.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Зайка зовет вас поиграть.

Физминутка. Зайке беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

И заяц стал жить в теремке.

Воспитатель: Сколько зверей в теремке живет? (3)

Найдите цифру 3. Покажите ее.

Воспитатель: Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание 4. “Д/игра «Расскажи, что где находится”.

Воспитатель: Поможем Волчишке?

Нужно рассказать, какой предмет, где находится.

Помогли Волчишке и он предлагает нам поиграть в футбол.

Воспитатель:  Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса. (достаю лису)

Хотела лиса в теремок войти, а теремок говорит:

                            «Если правильно выполнишь задание, то мы тебя пустим».

Задание 5. «Порядковый счет».

  • Сколько зверей в теремке?
  • Кто первый прибежал?
  • Кто последний?
  • Кто после зайца?
  • Кто прибежал перед лисой?

Воспитатель: Дверь теремка и открылась для Лисички. Сколько зверюшек в теремке живет? (5). Покажите цифру 5.

Воспитатель: Пока лиса бежала, бусы потеряла.

Плачет бедная: беда! Помогите, детвора!

Поможем Лисе бусы собрать?

6 Задание. «Закрепление геометрических фигур» Д/игра «Выложи бусы»

Стали звери дружно жить да поживать и до сих пор живут.

3. Рефлексия.

  • Сколько героев в этой сказке?
  • Кто помог зверям попасть в теремок?
  • Конечно же, вы и ваши знания!
  • Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывной образовательной деятельности: познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  познавательное развитие (ФЭМП) на тему: Путешествие в сказку "Теремок"...

ННОД по познавательному развитию с элементами театрализации. «Стоит в поле Теремок» ( средняя группа)

 Задачи: упражнять в счёте до пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить различать геометрические фигуры и сравнивать количество предметов, закреплять понятие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: « Математический теремок»

Цель:  сформированность понятий по РЭМПЗадачи:Обучающие:-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;-закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в...