ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Материал для воспитателей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp_v_sredney_gruppe_stoit_v_pole_teremok.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №55»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект ООД
по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
на тему: «Стоит в поле теремок»
Подготовила: воспитатель высшей категории
МБДОУ №55 г.Салавата
Шлентова Гузель Дамировна
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные: учить детей устанавливать равенство групп предметов, продолжать учить различать количественный и порядковый счет; ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
Развивающие: развивать память, познавательный интерес, речь детей, умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь, способствовать развитию у детей коммуникабельности.
Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь, интерес к познанию нового.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Материал: иллюстрация с изображением теремка, теремок с набором зверей, замки с изображением геометрических фигур, деревья – высокие и низкие; набор цифр, набор цифр; набор геометрических фигур, лист бумаги.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: 1. Ребята, какое сейчас время года? Какое будет после зимы?, весны?, лета?, осени? Сколько всего времен года?
2. А какая сейчас часть суток? Как вы догадались?
Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Д/игра «Назови часть суток»
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Сегодня на занятии мы пойдем с вами в сказку «Теремок».
2. Основная часть
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежала,
Теремок увидала (достаю игрушечную мышь).
А к теремку две дорожки ведут. Что бы добраться мышке до теремка, мы должны ей помочь. Поможем?
Задание. Сравнение по длине – ширине
Воспитатель: Какого дорожки цвета?
- Подскажите Мышке, какая дорога короткая? (Коричневая). А желтая какая? (длинная)
- А какая коричневая дорога по ширине? (Широкая).
- А желтая? (Узкая).
- Молодцы! Помогли мышке добраться до теремка. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота.
Воспитатель: Прискакала лягушка к теремку, спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успела мышка ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание. Счет предметов, сравнение чисел 4-5
Воспитатель: Посмотрите, возле теремка растут деревья.
Вопросы: - Какие деревья? (высокие и низкие).
- Сколько низких деревьев?
- Сколько высоких?
- Что можно сказать о количестве высоких и низких деревьев?
- Что надо сделать, чтобы деревьев стало поровну?
Воспитатель: Молодцы, помогли и лягушке попасть в теремок.
- Сколько зверей стало жить в теремке? (два).
- Кто найдет цифру «два» и покажет ее.
Воспитатель: Как по полю, полю, Зайка бежит (достаю зайку), У дверей остановился, говорит:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь, если ты правильно подберешь ключ к замку.
Задание №3. “Подбери ключ к замку”.
Воспитатель: Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. вы должны каждый подобрать ключ к своему замку.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Зайка зовет вас поиграть.
Физминутка. Зайке беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
И заяц стал жить в теремке.
Воспитатель: Сколько зверей в теремке живет? (3)
Найдите цифру 3. Покажите ее.
Воспитатель: Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание 4. “Д/игра «Расскажи, что где находится”.
Воспитатель: Поможем Волчишке?
Нужно рассказать, какой предмет, где находится.
Помогли Волчишке и он предлагает нам поиграть в футбол.
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса. (достаю лису)
Хотела лиса в теремок войти, а теремок говорит:
«Если правильно выполнишь задание, то мы тебя пустим».
Задание 5. «Порядковый счет».
- Сколько зверей в теремке?
- Кто первый прибежал?
- Кто последний?
- Кто после зайца?
- Кто прибежал перед лисой?
Воспитатель: Дверь теремка и открылась для Лисички. Сколько зверюшек в теремке живет? (5). Покажите цифру 5.
Воспитатель: Пока лиса бежала, бусы потеряла.
Плачет бедная: беда! Помогите, детвора!
Поможем Лисе бусы собрать?
6 Задание. «Закрепление геометрических фигур» Д/игра «Выложи бусы»
Стали звери дружно жить да поживать и до сих пор живут.
3. Рефлексия.
- Сколько героев в этой сказке?
- Кто помог зверям попасть в теремок?
- Конечно же, вы и ваши знания!
- Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие «ФЭМП» в средней группе по теме «Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5. «
Урок для средней группы....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Как мы елку наряжали»
математика по ФГОС...
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Приложение 1. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по образовательной области "познавательное развитие"...
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Презентация к конспекту НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Презентация к конспекту НОД...
Непрерывной образовательной деятельности: познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) на тему: Путешествие в сказку "Теремок"...
ННОД по познавательному развитию с элементами театрализации. «Стоит в поле Теремок» ( средняя группа)
Задачи: упражнять в счёте до пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить различать геометрические фигуры и сравнивать количество предметов, закреплять понятие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: « Математический теремок»
Цель: сформированность понятий по РЭМПЗадачи:Обучающие:-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;-закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в...