Цветик – семицветик Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наталья Сергеевна Макарова

«Цветик – семицветик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_-_semitsvetik.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 1 г. Слюдянки"

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

в старшей  группе по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)

с использованием здоровьесберегающих, информационно - коммуникативных,  игровых технологий

на тему: «Цветик – семицветик».

                                                        

                                                             

                                                                        Подготовила и провела:

                                                                        воспитатель МБДОУ д/с 1

                                                                        Макарова:

Наталья Сергеевна

2024г.

     Цель. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

     Задачи.

  • Развивать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
  • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
  • Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;
  • формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

      Демонстрационный материал: Цветик - семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка,  компьютер с игровыми упражнениями, цифры.

     Раздаточный материал:  Коробка с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трёх цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах), план и карта на каждого ребёнка, картинки с изображением различных продуктов питания, карточки с геометрическими фигурами.

      Предварительная работа:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», разучивание физминутки, беседы о здоровье.

      Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

I часть. Организационный момент.

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель:  Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. (Раздаётся  стук  в дверь.)  А вот и начинаются чудеса. Кто это интересно  к нам пришёл, пойду  посмотрю?  (Входит девочка держа в руке цветик – семицветик, плачет).

 Женя:  У- у—у-у, я заблудилась, и не найду  дорогу  домой  и цветок  не помогает мне.

Воспитатель:  Успокойся, успокойся, плакать очень вредно. Ты попала в детский сад, где очень много хороших ребят,  и они тебе помогут  и выполнят все задания на лепестках которые даны.

Женя:  Ребята, а вы узнали меня,  как  меня зовут, и из какой сказки я к вам пришла?

Дети:  Женя, из сказки «Цветик – семицветик».

Женя: Молодцы ребята, правильно вы сказали, меня зовут Женя.

Воспитатель: Поможем Жене,  выполнить задания, которые даны на лепестках?

Дети: Да.

 II часть.  Воспитатель:  Дима, оторви  красный лепесток.

(отдаёт лепесток воспитателю)

Игровое упражнение: «Помогите найти  дом Жени».

Но, прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значить?

 Дети:  Надеть одежду, которая соответствует времени года, одеться по осеннему.

Воспитатель: Для чего это нужно?

Дети: Чтобы не заболеть….

Воспитатель: Совершенно верно, а чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.

«Поиграем с ушками»

Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко ты не отвались.

А потом, а потом, покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его нам нужно.

Раз, два, три, четыре, пять,

И  идем, Женин домик на карте искать.

            (дети идут и садятся за столы).

Воспитатель: Пользуясь схемой пути, это- план. Найдите на карте Женин дом и отметьте его точкой, чтобы Жене было его видно.

                                   (Работа детей с картой и планом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы ориентируетесь  по карте.

Воспитатель: (Отрывает  оранжевый лепесток) скажите какого цвета этот лепесток?

Дети:  Оранжевого.

Воспитатель:  А здесь следующее задание для вас. Помогите Жене, разобраться с продуктами питания.

Воспитатель:  Ребята, а какие продукты у нас бывают?

Дети:  Полезные и неполезные для здоровья.         

Воспитатель:  Назовите полезные продукты (яблоко, груша, клубника…)

Чем они полезны?

Дети: Витаминами.

Воспитатель:  Назовите неполезные продукты (чипсы, конфеты, торт…)

Воспитатель:  А   чем   они   не  полезны?

Дети:  В них много пищевых  добавок, много красителя и ароматизаторы, их надо  кушать  как  можно  меньше.

Воспитатель: Выложите  картинки с изображением  продуктов так:  кто сидит с право выкладывает  полезные продукты, а кто сидит с лева неполезные.    

(Дети раскладывают карточки с изображением  продуктов питания).

 Воспитатель: Молодцы с заданием справились.

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько полезных продуктов?  

    (ответы детей).

  Воспитатель: Посчитайте и скажите, сколько неполезных продуктов?    

     ( ответы детей)

Воспитатель: Хорошо ребята, теперь Женя знает какие продукты  надо покупать в магазине.

 Воспитатель: Молодцы, ребята  вы так хорошо занимались, что ваши глазки устали и надо сделать зарядку для глаз.

Раз – налево    (глаза отводят налево)

Два – направо (глаза направо)

Три – наверх (глаза наверх)

Четыре – вниз  (глаза вниз)

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

 Воспитатель: Теперь мы посмотрим, какое задание хранит   жёлтый лепесток?

Игровое упражнение «Заполни  пустые  клетки».

У вас карточки с геометрическими фигурами, но не все клетки заполнены, найдите  и поставьте ту фигуру, которой не хватает.

 Воспитатель: Покажите фигуру, которая должна стоять   во втором ряду?

-В третьем  ряду? (дети показывают).

-Почему, вы  так считаете? (ответы  детей).

 Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать какое задание  на  зелёном   лепестке?

Дети: Да.

                          Игровое упражнение «Найди соседей». 

Воспитатель:  Я  показываю цифру, а вы  назовите  предыдущую  и последующую  цифры. (3-4реб.)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.  Но нам надо дальше идти, Жене помогать задания выполнять.

Дети встают и подходят к воспитателю.

Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Воспитатель: Настя, оторви голубой лепесток.  Послушайте, в какую ситуацию попала Женя, и помогите ей, как надо правильно поступить.

      К Жене приходил в гости младший друг Серёжка, они вместе поиграли немножко. Прыгали, скакали, рисовали и карандаши все перемешали.

Помогите разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

(На экране появляются разные по цвету и длине карандаши, расположенные в хаотичном порядке. Воспитатель уточняет последовательность действий, просит показать длину каждого карандаша, запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами 2-3 карандаша. Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия.

Воспитатель: Я с вами согласна.

Воспитатель:  Саша, оторви голубой  лепесток.

                                        Подвижная игра «Не ошибись»

       Дети делятся на три команды. Воспитатель ставит на ковёр 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет, и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету. Каждая команда складывает фигуры в свою коробку.

Воспитатель: На сколько вы групп разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили все здания. Остался последний лепесток. Какого он цвета?

Дети: Фиолетовый.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала?

Дети: Женя оторвала седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров.

Воспитатель: Правильно, потому что, нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы оторвём последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу.

(Дети становятся в круг, передают друг другу мяч и высказывают свои пожелания).

 Пожелания детей:

-Будьте всегда здоровыми.

-Занимайтесь спортом, делайте каждый день зарядку.

-Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

-Чаще говорите вежливые слова.

-Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

-Одевайтесь по погоде.

-Будьте добрыми и весёлыми.

-Любите природу, животных и птиц.

-Любите своих близких, заботьтесь о них.

Воспитатель: Дети, я вам желаю улыбаться,

     По пустякам не огорчаться,

     Всегда иметь весёлый вид

     Вовек не знать, где, что болит!

IIIчасть.  Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Жене выполнить все задания цветика - семицветика.  

 Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок (Дети оценивают свою работу…).

Женя: Спасибо, ребята вы мне очень помогли, я у вас узнала много нового и интересного, а главное я теперь умею  по  плану найти свой дом. До свидания!  (уходит)

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Волшебный цветик-семи цветик"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Волшебный цветик-семицветик"...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему "Цветик Семи цветик"

Цель: закрепление и систематизирование знаний детей по математике за первое полугодие учебного года. Задачи: 1.       Продолжать учить сравнивать смежные числа, уста...

Конспект открытого,итогового занятия для учителей и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого,итогового занятия для учителей   и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик»в подготовительной   к школе  группе № 15 «Знай...

Занятие по развитию речи в средней группе «Цветик - семи цветик»

Занятие по развитию речи в средней группе «Цветик - семи цветик»...