Цветик – семицветик Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 1 г. Слюдянки"
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
в старшей группе по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)
с использованием здоровьесберегающих, информационно - коммуникативных, игровых технологий
на тему: «Цветик – семицветик».
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ д/с 1
Макарова:
Наталья Сергеевна
2024г.
Цель. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Задачи.
- Развивать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
- Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
- Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.
Демонстрационный материал: Цветик - семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, компьютер с игровыми упражнениями, цифры.
Раздаточный материал: Коробка с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трёх цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах), план и карта на каждого ребёнка, картинки с изображением различных продуктов питания, карточки с геометрическими фигурами.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», разучивание физминутки, беседы о здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».
I часть. Организационный момент.
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. (Раздаётся стук в дверь.) А вот и начинаются чудеса. Кто это интересно к нам пришёл, пойду посмотрю? (Входит девочка держа в руке цветик – семицветик, плачет).
Женя: У- у—у-у, я заблудилась, и не найду дорогу домой и цветок не помогает мне.
Воспитатель: Успокойся, успокойся, плакать очень вредно. Ты попала в детский сад, где очень много хороших ребят, и они тебе помогут и выполнят все задания на лепестках которые даны.
Женя: Ребята, а вы узнали меня, как меня зовут, и из какой сказки я к вам пришла?
Дети: Женя, из сказки «Цветик – семицветик».
Женя: Молодцы ребята, правильно вы сказали, меня зовут Женя.
Воспитатель: Поможем Жене, выполнить задания, которые даны на лепестках?
Дети: Да.
II часть. Воспитатель: Дима, оторви красный лепесток.
(отдаёт лепесток воспитателю)
Игровое упражнение: «Помогите найти дом Жени».
Но, прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значить?
Дети: Надеть одежду, которая соответствует времени года, одеться по осеннему.
Воспитатель: Для чего это нужно?
Дети: Чтобы не заболеть….
Воспитатель: Совершенно верно, а чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.
«Поиграем с ушками»
Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорее покажи.
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз, ушко ты не отвались.
А потом, а потом, покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло, отогреть его нам нужно.
Раз, два, три, четыре, пять,
И идем, Женин домик на карте искать.
(дети идут и садятся за столы).
Воспитатель: Пользуясь схемой пути, это- план. Найдите на карте Женин дом и отметьте его точкой, чтобы Жене было его видно.
(Работа детей с картой и планом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы ориентируетесь по карте.
Воспитатель: (Отрывает оранжевый лепесток) скажите какого цвета этот лепесток?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: А здесь следующее задание для вас. Помогите Жене, разобраться с продуктами питания.
Воспитатель: Ребята, а какие продукты у нас бывают?
Дети: Полезные и неполезные для здоровья.
Воспитатель: Назовите полезные продукты (яблоко, груша, клубника…)
Чем они полезны?
Дети: Витаминами.
Воспитатель: Назовите неполезные продукты (чипсы, конфеты, торт…)
Воспитатель: А чем они не полезны?
Дети: В них много пищевых добавок, много красителя и ароматизаторы, их надо кушать как можно меньше.
Воспитатель: Выложите картинки с изображением продуктов так: кто сидит с право выкладывает полезные продукты, а кто сидит с лева неполезные.
(Дети раскладывают карточки с изображением продуктов питания).
Воспитатель: Молодцы с заданием справились.
Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько полезных продуктов?
(ответы детей).
Воспитатель: Посчитайте и скажите, сколько неполезных продуктов?
( ответы детей)
Воспитатель: Хорошо ребята, теперь Женя знает какие продукты надо покупать в магазине.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы так хорошо занимались, что ваши глазки устали и надо сделать зарядку для глаз.
Раз – налево (глаза отводят налево)
Два – направо (глаза направо)
Три – наверх (глаза наверх)
Четыре – вниз (глаза вниз)
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: Теперь мы посмотрим, какое задание хранит жёлтый лепесток?
Игровое упражнение «Заполни пустые клетки».
У вас карточки с геометрическими фигурами, но не все клетки заполнены, найдите и поставьте ту фигуру, которой не хватает.
Воспитатель: Покажите фигуру, которая должна стоять во втором ряду?
-В третьем ряду? (дети показывают).
-Почему, вы так считаете? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать какое задание на зелёном лепестке?
Дети: Да.
Игровое упражнение «Найди соседей».
Воспитатель: Я показываю цифру, а вы назовите предыдущую и последующую цифры. (3-4реб.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Но нам надо дальше идти, Жене помогать задания выполнять.
Дети встают и подходят к воспитателю.
Игровое упражнение «Исправь ошибку»
Воспитатель: Настя, оторви голубой лепесток. Послушайте, в какую ситуацию попала Женя, и помогите ей, как надо правильно поступить.
К Жене приходил в гости младший друг Серёжка, они вместе поиграли немножко. Прыгали, скакали, рисовали и карандаши все перемешали.
Помогите разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.
(На экране появляются разные по цвету и длине карандаши, расположенные в хаотичном порядке. Воспитатель уточняет последовательность действий, просит показать длину каждого карандаша, запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами 2-3 карандаша. Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия.
Воспитатель: Я с вами согласна.
Воспитатель: Саша, оторви голубой лепесток.
Подвижная игра «Не ошибись»
Дети делятся на три команды. Воспитатель ставит на ковёр 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет, и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету. Каждая команда складывает фигуры в свою коробку.
Воспитатель: На сколько вы групп разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили все здания. Остался последний лепесток. Какого он цвета?
Дети: Фиолетовый.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала?
Дети: Женя оторвала седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров.
Воспитатель: Правильно, потому что, нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы оторвём последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу.
(Дети становятся в круг, передают друг другу мяч и высказывают свои пожелания).
Пожелания детей:
-Будьте всегда здоровыми.
-Занимайтесь спортом, делайте каждый день зарядку.
-Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.
-Чаще говорите вежливые слова.
-Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.
-Одевайтесь по погоде.
-Будьте добрыми и весёлыми.
-Любите природу, животных и птиц.
-Любите своих близких, заботьтесь о них.
Воспитатель: Дети, я вам желаю улыбаться,
По пустякам не огорчаться,
Всегда иметь весёлый вид
Вовек не знать, где, что болит!
IIIчасть. Итог НОД.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Жене выполнить все задания цветика - семицветика.
Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок (Дети оценивают свою работу…).
Женя: Спасибо, ребята вы мне очень помогли, я у вас узнала много нового и интересного, а главное я теперь умею по плану найти свой дом. До свидания! (уходит)
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-21604-1349374650.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе "Волшебный цветик-семи цветик"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Волшебный цветик-семицветик"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-569359-1452954660.jpg)
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-569359-1452954660.jpg)
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-569359-1452954660.jpg)
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-308685-1541571185.jpg)
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему "Цветик Семи цветик"
Цель: закрепление и систематизирование знаний детей по математике за первое полугодие учебного года. Задачи: 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, уста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-34479-1667995395.jpg)
Конспект открытого,итогового занятия для учителей и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик» в подготовительной к школе группе
Конспект открытого,итогового занятия для учителей и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик»в подготовительной к школе группе № 15 «Знай...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-643146-1434890486.jpg)
Занятие по развитию речи в средней группе «Цветик - семи цветик»
Занятие по развитию речи в средней группе «Цветик - семи цветик»...