ПРОЕКТ По формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе ТЕМА: Первые шаги в математику
проект по математике (младшая группа)

Елена Владимировна Стрельникова

ПРОЕКТ

 

По формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

 

 

 

ТЕМА: Первые шаги в математику

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Разработала воспитатель Стрельникова Е. В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Информационная карта проекта

 

Тема проекта: «Первые шаги в математику»

 

Автор проекта: воспитатель Стрельникова. Е. В

 

Вид проекта: практико-ориентированный

 

Участники проекта: воспитанники дошкольного возраста, педагоги

 

Характер участия: активная деятельность детей

 

Срок проведения: 16.12.2024 г. – 20.12.2024 г.

 

Тип проекта:

По количеству детей – коллективный

По времени проведения – краткосрочный

 

Актуальность:

1) Необходимость повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса;

2) Важность активизации деятельности по формированию у дошкольников элементарных математических представлений;

3) Наличие предпосылок для формирования правильного миропонимания, позволяющих обеспечить общую развивающую направленность обучения в области математики.

 

Цель: активизировать получение математических знаний ребенка в дошкольном учреждении.

 

Задачи:

1) Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;

2) Учить различать понятия «много», «один», «ни одного»;

3) Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником;

4) Формировать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

 

Гипотеза:

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников будет осуществляться эффективнее, если будет организована целостная система мер, направленная на помощь ребенку в преодолении проблем математического характера



 

Предполагаемый результат: улучшение уровня знаний дошкольников в области математики.

 

 

Этапы работы над проектом:

 

1. Подготовительный этап проекта:

Педагоги: Выбор темы, формулировка цели и задач, определение продукта проекта, разработка плана реализации проекта.

Дети: Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию.

Родители: Принятие цели и задач проекта, вхождение в проблему, стимулирование активности детей.

 

2. Реализация проекта:

Педагоги: реализация и контроль за осуществлением проекта

Дети: Формирование специфических знаний, участие в мероприятиях проекта

Родители: Оказание практической помощи, совместное с детьми участие в мероприятиях проекта, ведение фото.

 

3. Заключительный этап проекта:

Педагоги: Подготовка и проведение презентации проекта

Дети и родители: Представление продукта деятельности.

 

 

План реализации для детей второй младшей группы

 

16.12 - понедельник

Учить называть форму предметов

Трудовые поручения: работаем в уголке книги (ремонт, сортировка)

 

 

Игра: «Чья башня выше?» учить сравнивать башни, обозначать результаты сравнения словами шире, больше.

 

Игра «Большой – маленький»

Учить определять предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький

Д. и. «Отгадай предмет» упражнять в назывании основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение)

 

Настольно-печатные игры: собери фигуру

Развивать логическое мышление

Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок»

Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, учить определять расстояние словами ближе, дальше

 

 

17.12 - вторник

Д. и. «Длинное – короткое» учить различать величину

Игра «Разноцветные фонарики»

Закреплять умение различать количество предметов, обозначая словами один, много, мало

Аппликация из геометрических фигур «Домик и дерево»

Учить составлять фигуру в определенной последовательности

Учить правильно определять фигуры

Д. и. «Кто где спрятался?» учить правильно использовать в речи пространственные предлоги «под», «над», «за», «в»

Игра «Найдем игрушки»

Учить понимать слова много, один, ни одного

 

18.12- среда

Д. и. «Найди предмет» учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Физическая культура «Чья дорожка длиннее?»

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине

Упражнения: «Где же наши ручки?», «Где же наши ножки?»,

Задачи закрепить умение ориентироваться в расположении частей собственного тела

Д. и. « Подбери фигуру» закрепить представления о геометрических формах, упражнять в их назывании

 

19.12 - четверг

Д. и. «Три квадрата» научить соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: большой, маленький, средний

Игра со строительным материалом «Построим магазин».

Задачи: развивать конструктивные умения детей; закреплять в речи название деталей; развивать моторику

Продуктивная деятельность (рисование) «Светит солнышко»

Задачи: учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиям.

Познавательный рассказ «Такие разные шишки» учить определять размер шишек.

П. и. «С кочки на кочку» упражнять в прыжках попеременно на левой и правой ноге

Д. и. «Соберем бусы» формировать умение группировать геометрические фигуры

 

20.12 - пятница

Д. и. «Соберем бусы» формировать умение группировать по двум свойствам ( цвету и форме, форме и величине, величине и цвету)

Игровое упражнение «Длинный – короткий»

Учить сравнивать два предмета по длине

Физическая культура «Кто дальше бросит мяч» учить определять пространственные отношения

Развлечение , Математическая вечеринка» закрепить знания детей по ФЭМП

Игра «Ручка правая, ножка левая» учить различать правую и левые стороны

П. и. «Поймай комара» учить энергично подпрыгивать вверх, дотрагиваться до ориентира

Игровое упражнение «Какой фигуры не стало? Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры

 

Итоговое мероприятие: развлечение «Математическая вечеринка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_proekt.docx101.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

По формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

ТЕМА: Первые шаги в математику

Разработала воспитатель Стрельникова Е. В

Информационная карта проекта

Тема проекта: «Первые шаги в математику»

Автор проекта: воспитатель Стрельникова. Е. В

Вид проекта: практико-ориентированный

Участники проекта: воспитанники дошкольного возраста, педагоги

Характер участия: активная деятельность детей

Срок проведения: г. – г.

Тип проекта:

По количеству детей – коллективный

По времени проведения – краткосрочный

Актуальность:

1) Необходимость повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса;

2) Важность активизации деятельности по формированию у дошкольников элементарных математических представлений;

3) Наличие предпосылок для формирования правильного миропонимания, позволяющих обеспечить общую развивающую направленность обучения в области математики.

Цель: активизировать получение математических знаний ребенка в дошкольном учреждении.

Задачи:

1) Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;

2) Учить различать понятия «много», «один», «ни одного»;

3) Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником;

4) Формировать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

Гипотеза:

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников будет осуществляться эффективнее, если будет организована целостная система мер, направленная на помощь ребенку в преодолении проблем математического характера



Предполагаемый результат: улучшение уровня знаний дошкольников в области математики.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап проекта:

Педагоги: Выбор темы, формулировка цели и задач, определение продукта проекта, разработка плана реализации проекта.

Дети: Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию.

Родители: Принятие цели и задач проекта, вхождение в проблему, стимулирование активности детей.

2. Реализация проекта:

Педагоги: реализация и контроль за осуществлением проекта

Дети: Формирование специфических знаний, участие в мероприятиях проекта

Родители: Оказание практической помощи, совместное с детьми участие в мероприятиях проекта, ведение фото.

3. Заключительный этап проекта:

Педагоги: Подготовка и проведение презентации проекта

Дети и родители: Представление продукта деятельности.

План реализации для детей второй младшей группы

15 октября - понедельник

Учить называть форму предметов

Трудовые поручения: работаем в уголке книги (ремонт, сортировка)

Игра: «Чья башня выше?» учить сравнивать башни, обозначать результаты сравнения словами шире, больше.

Игра «Большой – маленький»

Учить определять предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький

Д. и. «Отгадай предмет» упражнять в назывании основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение)

Настольно-печатные игры: собери фигуру

Развивать логическое мышление

Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок»

Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, учить определять расстояние словами ближе, дальше

16 октября - вторник

Д. и. «Длинное – короткое» учить различать величину

Игра «Разноцветные фонарики»

Закреплять умение различать количество предметов, обозначая словами один, много, мало

Аппликация из геометрических фигур «Домик и дерево»

Учить составлять фигуру в определенной последовательности

Учить правильно определять фигуры

Д. и. «Кто где спрятался?» учить правильно использовать в речи пространственные предлоги «под», «над», «за», «в»

Игра «Найдем игрушки»

Учить понимать слова много, один, ни одного

17 октября - среда

Д. и. «Найди предмет» учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Физическая культура «Чья дорожка длиннее?»

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине

Упражнения: «Где же наши ручки?», «Где же наши ножки?»,

Задачи закрепить умение ориентироваться в расположении частей собственного тела

Д. и. « Подбери фигуру» закрепить представления о геометрических формах, упражнять в их назывании

18 октября - четверг

Д. и. «Три квадрата» научить соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: большой, маленький, средний

Игра со строительным материалом «Построим магазин».

Задачи: развивать конструктивные умения детей; закреплять в речи название деталей; развивать моторику

Продуктивная деятельность (рисование) «Светит солнышко»

Задачи: учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиям.

Познавательный рассказ «Такие разные шишки» учить определять размер шишек.

П. и. «С кочки на кочку» упражнять в прыжках попеременно на левой и правой ноге

Д. и. «Соберем бусы» формировать умение группировать геометрические фигуры

19 октября - пятница

Д. и. «Соберем бусы» формировать умение группировать по двум свойствам ( цвету и форме, форме и величине, величине и цвету)

Игровое упражнение «Длинный – короткий»

Учить сравнивать два предмета по длине

Физическая культура «Кто дальше бросит мяч» учить определять пространственные отношения

Развлечение , Математическая вечеринка» закрепить знания детей по ФЭМП

Игра «Ручка правая, ножка левая» учить различать правую и левые стороны

П. и. «Поймай комара» учить энергично подпрыгивать вверх, дотрагиваться до ориентира

Игровое упражнение «Какой фигуры не стало? Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры

Итоговое мероприятие: развлечение «Математическая вечеринка»

Приложение к перспективному плану

Картотека дидактических игр по математике для второй младшей группы

1. Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Содержание.

Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет шавкой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.

2. Дидактическая игра «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.

Содержание.

Перед началом игры воспитатель заранее раскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветные ленточки, полоски). Воспитатель достает две игрушки - плюшевого мишку и куклу Катю. Он говорит детям, что Мише и Кате хочется сегодня быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины - длина.

После этого воспитатель показывает детям две картонные полоски - длинную и короткую. Показывает детям, как можно сравнить полоски с ленточками путем накладывания и сказать, какая из них короткая, какая – длинная.

3. Игра «Справа как слева»

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Содержание. Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, а взрослый говорит: «Точка, точка, два крючочка, минус запятая - вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка-человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот - мальчишка». Дети рассматриваю рисунки».

4. Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картона.

Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических лото.

Содержание.

Воспитатель показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.

5. Дидактическая игра «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Материал. Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф.

Содержание.

Воспитатель: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие.

Далее воспитатель предлагает детям построит из квадратов башни. Показывает, как это делается, - помещает на фланелеграфе снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфе, говорит воспитатель

6. Дидактическая игра «Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Материал. Кукла. Демонстрационный: крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный материал: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера.

Содержание.

Кукла приносит фигуры. Воспитатель показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом.

7. Дидактическая игра «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Оборудование. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.

Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами.

Ход игры. Воспитатель предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки.

Затем воспитатель говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.

8. Дидактическая игра «Широкое - узкое»

Цель: формировать представление «широкое - узкое».

Содержание.

Занятие проводится аналогичным образом, но теперь дети учатся различать ширину предметов, т. е. широкие и узкие ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой прием. На столе выкладываются две картонные полоски - широкая и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой - только один из них. Или можно проиграть сюжет с двумя машинами

9. Дидактическая игра «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Оборудование. Кукла бибабо, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д. ; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.

Ход игры. Дети сидят полукругом. Воспитатель при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро), обедает (день) и т. д. Затем воспитатель называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Педагог читает отрывок из стихотворениях, Петрушиной:

Кукла Валя хочет спать.

Уложу ее в кровать.

Принесу ей одеяло,

Чтоб быстрее засыпала

Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Воспитатель показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками воспитателя.

10. Дидактическая игра «Узнай и запомни»

Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.

Оборудование. Карточки с изображением трех одноцветных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник; круг, овал, квадрат и т. д. ), набор мелких карточек с изображением одной формы для нахождения на больших карточках.

Ход игры. Перед ребенком лежит карточка с изображением 3 форм. Педагог просит посмотреть на нее и запомнить, какие формы там нарисованы. Затем раздает детям листы бумаги и просит закрыть ими свои карточки. После этого показывает маленькую карточку. кладет на стол изображением вниз, мысленно отсчитывает до 15, просит детей снять бумагу и показать на своих карточках такую же форму, какую он демонстрировал. Для проверки педагог вновь показывает карточку-образец.

По мере усвоения игры детям дают по две карты (6 форм), затем - по три (9 форм).

11. Дидактическая игра «Украсим платок»

Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

Оборудование, «платки» (большой - для воспитателя, маленькие - для детей), набор листьев двух цветов (на каждого ребенка).

Ход игры. Воспитатель предлагает украсить платки листочками. Спрашивает, как можно это сделать (каждый ребенок выполняет задание самостоятельно). Затем говорит: «Давайте теперь украсим платочки по-другому, все одинаково. Я буду украшать свой платок, а вы - маленькие. Верхний край украсим желтыми листочками, вот так. (Показывает). Положите столько листьев, сколько я. Правой рукой разложите их в ряд слева направо. А зелеными листочками украсим нижний край платка. Возьмем столько же зеленых листьев, сколько желтых. Добавим еще один желтый лист и поместим его на верхний край платка. Каких листочков стало больше? Как сделать, чтобы их стало поровну?»

После проверки работ и их оценки воспитатель предлагает украсить левую и правую стороны платка листьями разного цвета. Т. е. положить на правую сторону платка столько же листьев, сколько и на левую. (Показывает).

В заключении дети украшают все стороны платка по-своему и рассказывают об этом.

12. Дидактическая игра «Доползи до игрушки»

Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.

Оборудование. Разные игрушки.

Ход игры.

1-й вариант. Педагог сажает детей на стулья в ряд. Напротив, на полу на разном расстоянии от стульев лежат две игрушки. Двое детей ползут к игрушкам по сигналу педагога: один - к ближней, другой - к дальней. Остальные наблюдают. Первый ребенок быстрее заканчивает движение, берет игрушку и поднимает ее вверх. Другой это же выполняет позже. Педагог обсуждает с детьми, почему один ребенок взял игрушку раньше и подводит их к выводу, что одна игрушка лежала далеко, а другая - близко. Игра повторяется с другой парой,

2-й вариант. Игра проводится по тем же правилам, но игрушки раскладываются в разных направлениях: одна - прямо пред стулом, другая - напротив - по диагонали, третья - слева или справа Педагог, вызывая детей, обращает их внимание на то, где лежат игрушки. Задача каждого ребенка - определить направление, в котором надо ползти.

13. Дидактическая игра «Красивый узор»

Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин.

Оборудование. Полоски чистой плотной бумаги по числу детей, геометрические формы разной величины для выкладывания узора (круги, квадраты, ромбы, шестиугольники и др. ); подносики, наборное полотно.

Ход игры. Педагог раздает детям листы бумаги и ставит на стол подносики с геометрическими формами. Говорит, что сейчас они будут выкладывать красивый узор, показывает образец действия: «Большой квадрат. (Берет форму и вставляет в наборное полотно). Маленький квадрат, еще маленький квадрат». (Вновь вставляет в полотно и т. д. ) затем педагог предлагает выкладывать формы под диктовку. Вначале он следит не только за правильным чередованием величин, но и затем, чтобы дети действовали слева направо и соблюдали одинаковое расстояние между элементами. При повторном проведении задания дают другие формы, изменяется и их чередование. В заключении педагог рассматривает получившиеся узоры, дает всем работам положительную оценку.

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка»

Интегрированное развлечение с родителями на второй младшей группе

Интеграция областей:

- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;

- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказки «Репка» родителями воспитанников; использование музыкальных произведений;

- социально-коммуникативное развитие включает игровую деятельность; непринужденное общение детей, родителей и воспитателей; совместный активный отдых; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.

Задачи:

· Закрепить знания детей по развитию математических представлений

(повторить изученные геометрические фигуры; счет предметов – понятия «много», «мало», «один», «ни одного»; сравнение множеств, использование в речи понятий « поровну», «одинаково»).

· Продолжать работу над созданием единого пространства «Детский сад и семья».

· Формировать активную позицию родителей и развивать их творческий потенциал через привлечение их к постановке русской народной сказки «Репка».

· Развивать умение детей двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

· Создать праздничную, непринужденную атмосферу.

Оборудование:

· Техническое: - компьютер, колонки, запись песни «Паровоз», авторы: Компанейц З., Высотская О; запись музыки к муз. играм " Воробьи и бобик" Автор: М. Ю. Картушина; «Прятки с платочками», русская народная музыка в обработке Р.Рустамова.

· Для детей: шапочки в виде геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

· Для родителей: костюмы и шапочки персонажей из сказки «Репка»,

клеенка, клей, готовые геометрические формы на подносе, картон формата А-3; цветные карандаши, фломастеры;

· оборудование для дидактических игр по РЭМП: 3 больших обруча, геометрические фигуры по количеству детей (круги, квадраты, треугольники), большая резиновая белочка – игрушка; маленькие мягкие белочки по количеству детей, мягкие мячики по количеству детей; корзинка.

· для музыкальных игр: маленькие платочки; мягкая игрушка – собачка.

Предварительная работа: Разучивание движений под музыку песни Коломейца З. и Высотской О. «Паровозик»; разучивание с детьми стихотворений Ирины Гуриной о геометрических фигурах; изготовление приглашений для родителей.

План мероприятия:

1. Вступительное слово.

2. Дидактическая игра «Белочки и мячики».

3. Объяснение родителям задания по подготовке экспромта по сказке «Репка».

4. Музыкальная игра «Воробьи и Бобик».

5. Сказка «Репка» в исполнении родителей.

6. Стихи о геометрических фигурах в исполнении детей.

7. Дидактическая игра «Найди свой домик».

8. Создание родителями воспитанников аппликации из геометрических фигур по сказке «Репка».

9. Музыкальная игра «Прятки с платочками».

10. Танец под песню «Паровоз» авторов Компанейца З. и Высотской О.

11. Демонстрация детям работы родителей.

12. Итог мероприятия.

Ход развлечения

Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Думаем, что сегодня всем нам будет весело и интересно. Итак, мы начинаем нашу вечеринку.

Дидактическая игра «Ежики и грибочки».

Сюрпризный момент: в гости к ребятам приходит большой Ежик и говорит им о том, что она живет в лесу и у нее много друзей . Они вместе очень весело играют, но им не хватает грибочек. Ежик просит ребят подарить им с друзьями грибочкав.

Перед ребятами расставляются ежиков. Воспитатель задает вопросы:

- «Сколько больших Ежиков?» (Одна.)

- «Сколько маленьких ежиков?» (Много.)

- «Сколько грибочков?» (Много.)

- «Сколько грибов у большого ежика?» (Один.)

- «У всех белочек есть мячики?» (Да.)

Один из воспитателей приглашает родителей на сцену муз. зала, шторы закрываются, родителям дается задание показать для детей сказку «Репка».

В это время второй воспитатель проводит с детьми музыкальную игру «Воробьи и Бобик».

Один из детей берет в руки мягкую игрушку – собачку – он будет изображать Бобика. Остальные дети при помощи «волшебных слов» превращаются в воробьев («Раз, два, три, повернись, в воробышков превратись!»). Включаем музыку. Воробьи под музыку летают по залу, выполняют движения, о которых поется в песне. Как только звучат слова о Бобике, воробьи должны занять свое место на стульчиках. Бобик выбегает и лает на птичек. В конце игры воробьи опять при помощи волшебных слов «превращаются» в детей и занимают места на стульчиках.

Показ родителями русской народной сказки «Репка».

Стихотворения в исполнении детей.

Воспитатели:

Спасибо родителям за интересную сказку, а мы продолжаем нашу вечеринку и к нам в гости сегодня пришли треугольники, квадратики и круги. Приглашаем их на сцену (выходят дети и рассказывают стихотворения о геометрических фигурах).

· 1 ребенок:

Треугольник, треугольник,

Угловатый своевольник;

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

· 2 ребенок:

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду.

· 3 ребенок:

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый, словно диск луны,

Как бабулины блины.

· 4 ребенок:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог у теплой печки.

· 5 ребенок:

Словно стол стоит квадрат,

Он гостям ужасно рад. Показ сказки «Репка»

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

· 6 ребенок:

Он – квадратная корзина,

И квадратная картина.

Все четыре стороны

У квадратика равны.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

На полу раскладываются три обруча. Воспитатель задает вопрос:

«Сколько обручей лежит на полу?» (мало, три). Это домики для геометрических фигур.

В каждом обруче лежит по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Детям в произвольном порядке раздается по одной геометрической фигуре. Задание: найти домик для своей фигуры. Дети должны правильно положить свою фигуру (треугольник в домик для треугольников, круг к кругу и т.д.).

Воспитатель проверяет, правильно ли все дети положили свои фигуры. Подводится итог игры.

Задание для родителей по аппликации.

Воспитатель: А теперь будет задание для родителей. Вам надо составить из готовых геометрических форм картину по сказке, которую вы нам показали и украсить ее при помощи карандашей и фломастеров.

(Один воспитатель консультирует родителей, другой в это время играет с детьми.)

Музыкальная игра «Прятки с платочками».

Воспитатель раздает детям платочки и включает музыку. Дети пляшут под музыку. Как только музыка затихает, дети присаживаются на корточки и прячутся за платочками. Воспитатель ходит по залу и ищет детей. На вопрос « Дети, где вы? Ау!», дети встают, отвечают: «Вот мы!» и пляшут под музыку.

Танец «Паровоз».

Воспитатель включает уже знакомую детям песню «Паровоз» Коломейца и Высотской. Дети изображают паровоз с вагончиками и двигаются по музыку.

Демонстрация работы родителей детям.

Один из воспитателей демонстрирует детям картину, выполненную родителями. Спрашивает: «Какая сказка изображена на этой картине?». Дети отвечают и аплодируют родителям.

Итог мероприятия.

Воспитатель: Все хорошее быстро кончается, вот и наша математическая вечеринка подошла к концу. Ребята, вам понравилось играть?

А вам, взрослые, понравилось у нас в гостях?

И нам очень понравилось, что вы к нам сегодня пришли. Приходите к нам еще, мы всегда вам рады!

(После развлечения картина, выполненная родителями, вывешивается в группе и используется в индивидуальной работе по развитию элементарных математических представлений.)

Picture backgroundPicture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений во второй младшей группе «Муха- цокотуха и маленькие математики».

Программные задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сра...