Математика младшая группа "Нахождение заданного количества предметов. Круг. Квадрат".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Упражнять в классификации блоков Дьенеша по двум признакам: цвету и форме. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_sayta.docx | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Нахождение заданного количества предметов. Круг. Квадрат. (П)
Цель: научить находить один и много предметов в специально созданной обстановке.
Задачи: Обучающие: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Упражнять в классификации блоков Дьенеша по двум признакам: цвету и форме. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат;
Развивающие: развивать внимание, память, речь;
Воспитательные: воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: указание, объяснение, повторение, словесная инструкция, индивидуальная помощь в решении дидактических задач.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеет находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Умеет классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам: цвету и форме. Умеет различать и называть круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал: корзинка с листьями, по четыре круга и квадрата на каждого ребёнка, картинка поезда без колёс и окон (на каждого ребёнка), блоки Дьенеша.
Словарь: много, один, ни одного.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в корзинке? (листья)
А знаете, откуда они там взялись? Их собрал шалунишка, которого вы все хорошо знаете. Ну-ка, послушайте загадку:
Не унять озорника: быстро гонит облака,
Морщит зеркало воды и свистит на все лады.
А увидит, где окошко, приоткрытое немножко, —
Раз, и он уже в дому затевает кутерьму.
Новый бабушкин платок вдруг набросит на цветок,
Шерсть взъерошит у кота от ушей и до хвоста.
И умчится в облака. Назови озорника. (Ветер)
Правильно, это-ветер-озорник собрал листики в корзинку.
2.Основная часть.
Воспитатель: Сколько у меня листиков в корзинке, посмотрите?
Ответы детей (много)
(Раздает каждому по листику)
- А сколько теперь у каждого из вас?
Ответы детей (Один)
- А сколько их осталось у меня в корзине?
Ответы детей (ни одного)
-Ребята, а вы знаете, что листики не могут быть по одному на дереве. Они всегда дружно шелестят, а пришла осень, подул ветер-озорник и сорвал все листики с деревьев. А как называется явление, когда с деревьев падают листья? (листопад).
(Дети берут листики и становятся в круг на ковре)
Давайте и мы устроим листопад. (Дети подбрасывают свои листики)
-Сколько теперь листиков на ковре?
Ответы детей (много)
- Сколько листиков осталось у каждого из вас?
Ответы детей (ни одного)
- А сейчас мы отдохнем и поиграем в одну очень интересную игру
Подвижная игра «Листопад»
Воспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, возьмите листочки. Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками) и т.д.
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают).
Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются).
Закружились, закружились, закружились!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю листья.
Воспитатель: А теперь давайте соберем листики в корзину.
(Воспитатель спрашивает у ребёнка, сколько листиков он положил в корзинку).
- Сколько листиков сейчас в корзине?
Ответы детей (много)
- Сколько стало листиков у вас в руках?
Ответы детей (ни одного)
(Дети садятся за столы)
Работа с блоками Дьенеша.
Воспитатель предлагает детям выложить из блоков Дьенеша паровоз (образец вывешивается на доске). Дети выполняют задание. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей, какие фигуры и какого цвета понадобились для выкладывания паровоза.
После выполнения задания с блоками Дьенеша, воспитатель обращает внимание детей на доску, где висит картинка поезда без колёс и окон.
- Можно ли ехать на таком поезде?
Ответы детей.
- Почему? (Нет колес).
- Что нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям взять из тарелки по одному кругу.
Воспитатель: Какой формы фигуры?
Воспитатель просит обвести контур круга пальчиком, и все вместе выясняют, что круг можно покатать.
Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, и он присоединяет к поезду колёса.
После объяснения дети проводят задание за столами, присоединяют колёса к поезду. Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их. (Один ребёнок выходит к доске и присоединяет квадраты к поезду).
В конце занятия дети заканчивают «ремонт» поезда: кладут квадраты – вместо окошек.
3. Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, расскажите, что мы сегодня делали на занятии?
-Что вам особенно понравилось?
-Все вы молодцы и хорошо сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»
На протяжении всего занятия идёт закрепление геометрических фигур...
ФЭМП тема «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Занятие для младшей группы по теме "Цветы" в период самоизоляции...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и зву...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Данный конспект поможет воспитателю учить воспроизводить с детьми заданное количество предметов и звуков по образцу....
ФЭМП Тема: «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу» 2 младшая группа
Конспект Образовательная область :ФЭМП Тема: «Воспроизведение заданного количествапредметов и звуков по образцу»2 младшая группа Задачи: учить воспроизводить за...
Конспект НОД в разновозрастной младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Конспект НОД в разновозрастной младшей группе...
Познавательное развитие (математические представления) в младшей группе Тема: Нахождение заданного количества предметов. Круг. Квадрат.
закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат...