Конспект ООД по РЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Беляева Лариса Витальевна

Цель: познакомить с предметами старины средствами занимательной математики, формировать познавательную активность.

закреплять навыки счёта количественного и порядкового в пределах 20;

закреплять умение работать по карточкам с цифрами, решать примеры на сложение и вычитание, умение сравнивать знаки.

закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги;

развивать наблюдательность, смекалку, тренировать память и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_podgotovka.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить с предметами старины средствами занимательной математики, формировать познавательную активность.

закреплять навыки счёта количественного и порядкового в пределах 10;

закреплять умение работать по карточкам с цифрами, решать примеры на сложение и вычитание, умение сравнивать знаки.

закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги;

развивать наблюдательность, смекалку, тренировать память и внимание.

Ход ООД :

-Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости ,подарим им свои улыбки и поприветствуем их:

Приветствие:

Станем рядышком по кругу

Скажем (Здравствуйте друг другу)

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

утро доброе начнется,

- Доброе утро!

Игра с мячом. (дни недели, время суток, время года, назови соседей чисел).

Воспитатель: Ребята, у всех у вас есть бабушки и дедушки. У меня тоже они были. Я очень люблю пересматривать их старые вещи. Там столько интересного. Все эти вещи – предметы старины. Они хранятся уже много лет, и обращаться с ними нужно очень аккуратно. - А вы знаете, где люди раньше хранили самые ценные и дорогие вещи?

Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Всё в него упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький…
(Сундук)

- Правильно, ребята. В старину сундук называли скрыней (открывать, прятать). Сейчас уже редко встретишь в домах сундуки. А раньше наши бабушки и прабабушки прятали в сундуке дорогие их сердцу вещи. Когда вы были в музее, вам показывали настоящий большой сундук. Однажды разбирая старые вещи, я наткнулась на этот старый сундук. (Вместе с детьми рассматриваю сундук).

Потёртая крышка, красивые узоры сбоку, удивительный замок.

Что же можно хранить в этом красивом, расписном сундуке? Как, вы думаете? (ответы детей)

- Да, может храниться и одежда, а могут там храниться и предметы быта, для одного человека или для всей семьи.. А хотите, ребята, откроем сундук и заглянем вовнутрь, что же там лежит? Воспитатель: - Очень хочется узнать, с чем сейчас начнем играть. Стар. назв. – утирка, рукотёрка, рушник. Позже стали называться «полотенце» Рушник – украшенное вышивкой полотенце - непременный атрибут всех народных праздников и обрядов... Имели разное применение (для вытирания рук, для убранства дома в праздник, по случаю каких-либо семейных событий). В древности люди полотенца изготавливали сами, украшали затейливыми узорами, дарили друг другу, хранили.

Воспитатель достает Матрешку.

Воспитатель: - Ребята, кто же прятался в сундучке? (матрешка).

-Давайте раскроем Матрешку. Да ведь здесь она не одна в ней прячутся другие матрешки. Давайте сосчитаем: сколько всего матрешек. (Всего 5 матрешек) Обратный счёт.

Ребята все ли матрешки одинаковые? ( по размеру).

Воспитатель: Ростом разные подружки

Но похожи, друг на дружку,

Их не трудно сосчитать

Здесь матрешек ровно пять.

Все они сидят друг в дружке

И всего одна игрушка!

-Ребята, скажите, какая по счету самая большая матрешка? (первая)

А какая самая маленькая? (пятая) Затем воспитатель меняет расстановку матрешек на столе , и дети опять называют какая матрешка по счету самая большая, а маленькая? и т. п.

- Молодцы, ребята, вы очень внимательные и правильно отвечаете.

Давайте посмотрим, в матрешке еще лежит конверт с заданиями. Нам необходимо выполнить задания и показать матрешке , что мы готовы идти уже в школу.

Работа с раздаточным материалом. (конверты с цифрами).

Сравнение.

Решение примеров на сложение и вычитание.

Физминутка.

Мы веселые матрешки, (руки на талии, покачиваемся)

Прыгаем как мячики. (прыжки на месте)

Мы ногами топаем, (ногами попоем)

Мы руками хлопаем. (хлопаем в ладоши)

Глазками моргаем, (голову в перед, моргаем глазками)

После засыпаем. (садимся на корточки, ладошки под щечку)

(Дети повторяют движения за воспитателем и после садятся за столы)

Знакомство с линейкой.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что у меня в руке. Вы знаете, что это?

Дети: - Линейка.

Воспитатель: - Правильно! А для чего они нам нужны?

(Ответы детей….)

Воспитатель: - Конечно, линейкой строим прямые линии. Слово линейка образовано от слова «линия», проводить линии. Вы правильно угадали. Но линейки бывают по материалу разные, вот у меня линейка деревянная, а какие ещё бывают, На линейке есть коротенькие полосочки, затем длиннее, затем цифра, снова полосочки. А всё для того, что с помощью линейки можно измерять.

Задание. С помощью линейки соединить точки на листе бумаги.

Воспитатель: — Молодцы ребята! Я вам раздам листы бумаги, и вы при помощи линейки и простого карандаша, должны соединить точки. (Воспитатель: помогает детям соединить точки на листе.)
Воспитатель: — Дети у всех получилось? Какие у вас получились фигуры? Назовите их.
Ответы детей: - Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник. Воспитатель: — Правильно дети. У нас с вами получились: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник. А как можно ещё назвать эти фигуры одним словом?
Ответы детей: — Это геометрически фигуры.

Ориентировка на листе бумаги. (Матрешка)

Воспитатель: на листе бумаги нужно повторить все действия,которые я вам буду говорить .если будете внимательно меня слушать.

Графический диктант.(разделочная доска).

Пальчиковая гимнастика

В школу осенью пойду.

(«Шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду.

(Соединяют пальчики рук в замок.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

(Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)

Я таким учёным буду!

(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Но свой садик не забуду.

(Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)

Итог:

- Ребята, вам понравился бабушкин сундучок?

- Какие задания нам приготовила Матрешка?

- Что нового мы с вами изучили?

- Какие задания вам было сложно выполнять….

За ваши правильные ответы наша матрешка хочет вас наградить. У нее есть раскраски, но они не простые, а с хитринкой. С помощью цифр вы должны раскрасить матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по РЭМП. подготовительная группа.

конспект занятия по РЭМП. Цель: повторение пройденого материала за учебный год....

КВН по РЭМП подготовительная группа

конспект проведения образовательного события по РЭМП в подготовительной группе...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект контрольного итогового занятия по разделу РЭМП Подготовительной группе №2. Тема: «Математически – КВН».

1. Выявить знания:называть цифры (от 1 до 10);считать до 10 в прямом и обратном порядке;о известных геометрических фигурах, их элементах (углы, вершины, стороны) и некоторых свойствах. 2. Выявить...