Конспект ООД по РЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: познакомить с предметами старины средствами занимательной математики, формировать познавательную активность.
закреплять навыки счёта количественного и порядкового в пределах 20;
закреплять умение работать по карточкам с цифрами, решать примеры на сложение и вычитание, умение сравнивать знаки.
закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги;
развивать наблюдательность, смекалку, тренировать память и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить с предметами старины средствами занимательной математики, формировать познавательную активность.
закреплять навыки счёта количественного и порядкового в пределах 10;
закреплять умение работать по карточкам с цифрами, решать примеры на сложение и вычитание, умение сравнивать знаки.
закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги;
развивать наблюдательность, смекалку, тренировать память и внимание.
Ход ООД :
-Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости ,подарим им свои улыбки и поприветствуем их:
Приветствие:
Станем рядышком по кругу
Скажем (Здравствуйте друг другу)
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
утро доброе начнется,
- Доброе утро!
Игра с мячом. (дни недели, время суток, время года, назови соседей чисел).
Воспитатель: Ребята, у всех у вас есть бабушки и дедушки. У меня тоже они были. Я очень люблю пересматривать их старые вещи. Там столько интересного. Все эти вещи – предметы старины. Они хранятся уже много лет, и обращаться с ними нужно очень аккуратно. - А вы знаете, где люди раньше хранили самые ценные и дорогие вещи?
Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Всё в него упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький…
(Сундук)
- Правильно, ребята. В старину сундук называли скрыней (открывать, прятать). Сейчас уже редко встретишь в домах сундуки. А раньше наши бабушки и прабабушки прятали в сундуке дорогие их сердцу вещи. Когда вы были в музее, вам показывали настоящий большой сундук. Однажды разбирая старые вещи, я наткнулась на этот старый сундук. (Вместе с детьми рассматриваю сундук).
Потёртая крышка, красивые узоры сбоку, удивительный замок.
Что же можно хранить в этом красивом, расписном сундуке? Как, вы думаете? (ответы детей)
- Да, может храниться и одежда, а могут там храниться и предметы быта, для одного человека или для всей семьи.. А хотите, ребята, откроем сундук и заглянем вовнутрь, что же там лежит? Воспитатель: - Очень хочется узнать, с чем сейчас начнем играть. Стар. назв. – утирка, рукотёрка, рушник. Позже стали называться «полотенце» Рушник – украшенное вышивкой полотенце - непременный атрибут всех народных праздников и обрядов... Имели разное применение (для вытирания рук, для убранства дома в праздник, по случаю каких-либо семейных событий). В древности люди полотенца изготавливали сами, украшали затейливыми узорами, дарили друг другу, хранили.
Воспитатель достает Матрешку.
Воспитатель: - Ребята, кто же прятался в сундучке? (матрешка).
-Давайте раскроем Матрешку. Да ведь здесь она не одна в ней прячутся другие матрешки. Давайте сосчитаем: сколько всего матрешек. (Всего 5 матрешек) Обратный счёт.
Ребята все ли матрешки одинаковые? ( по размеру).
Воспитатель: Ростом разные подружки
Но похожи, друг на дружку,
Их не трудно сосчитать
Здесь матрешек ровно пять.
Все они сидят друг в дружке
И всего одна игрушка!
-Ребята, скажите, какая по счету самая большая матрешка? (первая)
А какая самая маленькая? (пятая) Затем воспитатель меняет расстановку матрешек на столе , и дети опять называют какая матрешка по счету самая большая, а маленькая? и т. п.
- Молодцы, ребята, вы очень внимательные и правильно отвечаете.
Давайте посмотрим, в матрешке еще лежит конверт с заданиями. Нам необходимо выполнить задания и показать матрешке , что мы готовы идти уже в школу.
Работа с раздаточным материалом. (конверты с цифрами).
Сравнение.
Решение примеров на сложение и вычитание.
Физминутка.
Мы веселые матрешки, (руки на талии, покачиваемся)
Прыгаем как мячики. (прыжки на месте)
Мы ногами топаем, (ногами попоем)
Мы руками хлопаем. (хлопаем в ладоши)
Глазками моргаем, (голову в перед, моргаем глазками)
После засыпаем. (садимся на корточки, ладошки под щечку)
(Дети повторяют движения за воспитателем и после садятся за столы)
Знакомство с линейкой.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что у меня в руке. Вы знаете, что это?
Дети: - Линейка.
Воспитатель: - Правильно! А для чего они нам нужны?
(Ответы детей….)
Воспитатель: - Конечно, линейкой строим прямые линии. Слово линейка образовано от слова «линия», проводить линии. Вы правильно угадали. Но линейки бывают по материалу разные, вот у меня линейка деревянная, а какие ещё бывают, На линейке есть коротенькие полосочки, затем длиннее, затем цифра, снова полосочки. А всё для того, что с помощью линейки можно измерять.
Задание. С помощью линейки соединить точки на листе бумаги.
Воспитатель: — Молодцы ребята! Я вам раздам листы бумаги, и вы при помощи линейки и простого карандаша, должны соединить точки. (Воспитатель: помогает детям соединить точки на листе.)
Воспитатель: — Дети у всех получилось? Какие у вас получились фигуры? Назовите их.
Ответы детей: - Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник. Воспитатель: — Правильно дети. У нас с вами получились: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник. А как можно ещё назвать эти фигуры одним словом?
Ответы детей: — Это геометрически фигуры.
Ориентировка на листе бумаги. (Матрешка)
Воспитатель: на листе бумаги нужно повторить все действия,которые я вам буду говорить .если будете внимательно меня слушать.
Графический диктант.(разделочная доска).
Пальчиковая гимнастика
В школу осенью пойду.
(«Шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду.
(Соединяют пальчики рук в замок.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
(Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)
Я таким учёным буду!
(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Но свой садик не забуду.
(Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)
Итог:
- Ребята, вам понравился бабушкин сундучок?
- Какие задания нам приготовила Матрешка?
- Что нового мы с вами изучили?
- Какие задания вам было сложно выполнять….
За ваши правильные ответы наша матрешка хочет вас наградить. У нее есть раскраски, но они не простые, а с хитринкой. С помощью цифр вы должны раскрасить матрешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/13/picture-96179.jpg)
конспект итогового занятия по РЭМП. подготовительная группа.
конспект занятия по РЭМП. Цель: повторение пройденого материала за учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497586-1413223683.jpg)
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
КВН по РЭМП подготовительная группа
конспект проведения образовательного события по РЭМП в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/10/picture-1176798-1657435458.jpg)
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-524111-1581337616.jpg)
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-489193-1413002519.jpg)
Конспект контрольного итогового занятия по разделу РЭМП Подготовительной группе №2. Тема: «Математически – КВН».
1. Выявить знания:называть цифры (от 1 до 10);считать до 10 в прямом и обратном порядке;о известных геометрических фигурах, их элементах (углы, вершины, стороны) и некоторых свойствах. 2. Выявить...