Конспект занятия по ФЭМП " Игра - сокровища пиратов".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе. Формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности Познавательное развитие ФЭМП
Подготовительная группа
Тема: «Игра сокровища - пиратов»
Выполнила: воспитатель Бодрая Людмила Константиновна
Санкт-Петербург
2024г.
КОНСПЕКТ ОД Познавательное развитие ФЭМП
«Игра сокровища - пиратов»
Автор-разработчик: Бодрая Людмила Константиновна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: подготовительная группа №1
Длительность мероприятия: 30 мин.
Цель: формирование элементарных математических представлений
Педагогический замысел:
Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение аккуратно закрашивать фигуру, готовить руку к письму.
Познавательное развитие: Формировать умение решать простые арифметические задачи; выкладывать решение из цифр и знаков, используя математический набор и карточки, закрепить знания дней недели, соседей, повторить геометрические фигуры, ориентацию на листе бумаги.
Речевое развитие: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Социально-коммуникативное развитие: продолжать формировать навыки невербального поведения; формировать умение обращаться за помощью к товарищам и взрослым, воспитывать умение договариваться, согласовывать свои действия между собой при работе в парах; развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Физическое развитие: упражнять детей в движении согласно с тексом, развивать у детей ловкость, решительность, слуховое и зрительное восприятие, внимание, общую моторику, двигательную активность детей.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации, схем, дидактического материала).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: счетные палочки, цифры, знаки, мяч, сундук с сокровищами, набор геометрических фигур, числовой домик из фетра с набором цифр.
Раздаточный материал: числовые домики, листок в клетку, набор цифр и знаков, набор геометрических фигур, карандаши.
Использование технологий:
- Здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, динамические паузы.
- Технология исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры, игровые обучающие развивающие ситуации.
- Игровая технология: игры и упражнения.
- Технологии предметно – развивающей среды: пространственно-предметная развивающая среда группы.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Форма организации деятельности детей: групповая, индивидуальная.
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
Ребята смотрите кто-то оставил сундучок, на нем замок и письмо.
-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
А я вам прочту письмо.
Здравствуйте, ребята! Мы пираты с острова математика. Для тех кто сможет справиться со всеми заданиями, мы подготовили подарок, который лежит в сундучке, но чтоб его открыть нужно быть смелым, умный, внимательным и выполнить задания.
У нас сейчас занятие по математике.
Математика очень нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.
- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе
- Семь.
А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру.
Дидактическая игра с мячом «Назови день недели».
Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.
Вопросы:
1. Какой день недели первый по счёту?
2. Какой день недели идёт после понедельника?
3. Как называется день недели, который наступит завтра?
4. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?
5. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
6. Какой день недели по счёту шестой?
7. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?
Молодцы, ребята, справились с заданием. Занимаем свои места за столами.
А теперь следующее задание.
Дидактическая игра «Отгадай фигуру».
Перед детьми лежат карточки с изображением геометрических фигур.
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал).
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
А теперь физкультминутка.
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Дидактическая игра «Веселые задачки» (садятся за столы.
Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).
1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
Отлично, справились и с этой задачей.
Дидактическая игра «Числовые домики»
Мне нужны два добровольца, кто пойдет выполнять это задание на мольберте. Все остальные будут выполнять это задание сидя на своих местах.
Нужно распределить по этажам жильцов.
Теперь давайте проверим, все справились с заданием, молодцы.
А сейчас нас ждут задание на внимательность.
Дидактическая игра «Бусы рассыпались»
Ой у меня бусы рассыпались, мне нужно расположить числа на каждой бусине так, чтобы все числа стояли в порядке возрастания.
“Минутка для шутки”
Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у одной палки? (2)
Вы большие молодцы, осталось выполнить последние задание
Графический диктант ключ.
Подвиньте листочек в клетку, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.
Воспитатель: - Что получилось?
Дети: Ключик.
Пройдя все испытания, выполнив все задания, мы наконец-то нашли ключ и сможем теперь открыть сундучок и посмотреть, что там внутри.
А теперь подведем итог: что нам больше всего понравилось, что было сложным, что было легким, что интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая находка. Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ.
laquo;Педагогическая находка»Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ....
Конспект занятия по ФЭМП "Остров сокровищ"
Конспект включает разносторонние аспекты математики. Интересное занятие с использованием интерактивной доски....
Конспект занятия по ФЭМП " Игра - путешествие в страну " Математики""
Интересная и увлекательная игра- путешествие для детей подготовительной группы. Много заданий на лгику,мышление и память....
Конспект занятия по ФЭМП «Игры с малышом и Карлсоном» с блоками Дьенеша в средней группе.
Игровое занятие по ФЭМП с помощью блоков Дьенеша....
Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем»
Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» Цель: прививать детям желание заниматься математикой.Задачи: Образовательные:упражнять в умении различать и называть знако...
Конспект занятия по ФЭМП «Игры с заданиями от Весны» Средняя группа
Развивающая задача: развивать логическое мышление, воображение, речь.Образовательная задача: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от признака предмета. Упражнять в счете пред...
Конспект занятия по ФЭМП "Остров сокровищ", II младшая группа.
Конспект занятия по ФЭМП "Остров сокровищ", II младшая группа....