Конспект занятия по ФЭМП «Игры с малышом и Карлсоном» с блоками Дьенеша в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Игровое занятие по ФЭМП с помощью блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_bloki_denesha.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Игры с малышом и Карлсоном» с блоками Дьенеша в средней группе.
Цель: Продолжать развивать умение детей работать с блоками Дьенеша.
Образовательная задача: Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
Развивающая задача: Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и размеру).
Воспитательная задача: Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.
Оборудование: набор блоков Дьенеша, мешочек, два обруча.
Планируемый результат: Дети освоят способ классификации предметом (блокам) по некоторым основаниям (цвет, форма, размер)
Ход занятия:
Вводно-мотивационная часть:
Ребята, к нам сегодня в гости сегодня пришли сказочные герои, а вот кто они, вам нужно догадаться, разгадав загадку:
Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет, забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он - большой любитель крыш,
А меня зовут…
Ответ: Малыш и Карлсон.
Совершенно верно! Ребята, давайте посмотрим, чем отличаются по внешнему виду Малыш и Карлсон?
Основная часть:
Малыш и Карлсон очень любят играть в разные игры. И хотят с вами поиграть. Поиграем с ними?
Игра «Чудесный мешочек»
Дети сидят полукругом на коврике. В мешочке лежат блоки. Дети по очереди на ощупь достают все круглые блоки (все большие или все толстые). Затем все квадратные, прямоугольные, треугольные.
«Найди и назови»
- Детям предлагается найти все такие фигуры, как эта по цвету и форме.
- "Найди такие же фигуры, как эта" по размеру.
А кто знает, а что больше всего на свете любит Карлсон?
Игра «Обручи»
Разложим конфеты Карлсона в разные коробочки! Видите какие они у нас интересные, круглые, разноцветные! (на ковре лежат два обруча разного цвета) .
В красный обруч мы сложим все красные конфеты, в синий обруч все круглые.
Заключительная часть:
Какие вы молодцы! Как хорошо мы поиграли! Вам понравилось играть с малышом и Карлсоном? Какие геометрические фигуры мы с вами сегодня повторили? Какие по размеру были фигуры? Кто помнит, как мы распределяли конфеты Карлсона по коробкам? Наше занятие подошло к концу, в следующий раз мы с вами еще раз поиграем в такие игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе....
Конспект по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Игры с Карлсоном»
Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами...
НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:« ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ»
Тема: « Поможем Колобку» ( с блоками Дьенеша)...
Конспект занятия по ФЭМП "Счёт до четырёх. Число и цифра 4" для детей средней группы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счёт до четырёх. Число и цифра 4"...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. «Поможем Доктору Айболиту»
Задачи:Образовательные:- закреплять знания о цифрах от 1 до 4, умение считать в пределах 4;- закреплять знания о геометрических фигурах;- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;Разв...
НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Игры с Карлсоном»
Цель:Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Образовательная задача:- Учить называть геомет...