Конспект занятия по ФЭМП "Остров сокровищ", II младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Евсеева Ирина Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП "Остров сокровищ", II младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_2_ml.gruppe.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений «Остров сокровищ».

II младшая группа.

Приоритетная образовательная область: формирование элементарных математических понятий.

Интеграция с другими ОО: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое».

Цель: закрепление ранее изученного материала посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания об основных цветах, знания и названия геометрических фигур.

Развивающие: развивать внимание, мышление, память, речь, мелкую моторику рук, слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, внимательно слушать педагога и своих сверстников.

Предварительная работа: игры и задания на определение геометрических фигур- игра «Заплатки», игры на определение основных цветов.

Оборудование: карта-план, ткань голубого цвета, бумажные кораблики основных цветов с силуэтом геометрических фигур (по количеству детей и воспитателю), бумажные геометрические фигуры с липучкой (по количеству корабликов), стол-песочница, маленькие игрушки из киндер - сюрпризов, музыка-запись.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.

Формы работы: игровая, беседа, слушание, обсуждение, решение.

Методы и приёмы: прием активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность,художественное слово.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: ребята, прихожу я сегодня в детский сад, а около двери лежит свернутый лист бумаги. Видимо ветер принес. Развернула я его и похоже это какой – то план (карта), хотите посмотреть, может я ошибаюсь?

Дети: да, хотим!

2. Основная часть.

Воспитатель: разворачивает сверток, показывает ребятам. Как вы думаете, что это такое?

Дети: это карта!

Воспитатель: что вы видите?

Дети: синий квадрат, желтый круг с сундуком.

Воспитатель: как вы думаете, что может обозначать синий квадрат?

Дети: это море (вода)!

Воспитатель: а желтый круг с сундуком?

Дети: это берег (песок)!

Воспитатель:ребята, и я думаю, что это изображено море и берег, на котором есть сундук.

Воспитатель: а как вы думаете, что может быть в сундуке?

Дети: драгоценности (золото…)!

Воспитатель: вот и думаю что это сокровища! Тогда предлагаю отправиться в путешествие на остров сокровищ! Но там же море!? На чем мы сможем его переплыть?

Дети: на кораблике (на лодке)!

Воспитатель: правильно, у меня как раз есть кораблики! Сначала девочки возьмут понравившийся кораблик, а теперь мальчики! Вот и мне остался кораблик!  Поднимите руку кто выбрал себе красный кораблик. Поднимите руку кто выбрал себе желтый кораблик. Поднимите руку кто выбрал себе зеленый кораблик. Поднимите руку кто выбрал себе синий кораблик! Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, на моем кораблике «дырочка» и похожа на треугольник, на таком нельзя плыть! А у вас целые кораблики?

Дети: нет! (Обнаруживают, что у всех есть «дырочка», но они все разные в виде геометрических фигур!)

Воспитатель: ребята, нам срочно нужно отремонтировать наши кораблики и отправляться в путешествие! Вы готовы со мной?

Дети: да!

Воспитатель: нам необходимо подобрать геометрическую фигуру под «дырочку».  Пожалуйста, подойдите к столу и подберите себе заплатку под «дырочку». Проверяем правильность заплатки – у кого заплатка круглая, поднимите кораблики. У кого заплатка квадратная, поднимите кораблики. У кого заплатка треугольная, поднимите кораблики (исправляем если есть ошибки). Молодцы, отремонтировали кораблики можно отправляться в путь! Беру карту!

Воспитатель: ребята, встаем друг за другом и отправляемся в путь на остров сокровищ! А вот и море (на полу разложена ткань синего цвета)!

Физкультминутка:

Воспитатель: возьмите кораблики двумя руками и вытяните их вперед, поплыли!

Воспитатель (помощник) включает запись шума моря и читает стих!

Я в кораблике плыву (руки вытянуты вперед, делаем движения небольшой амплитуды влево и вправо),                                                                                                                           Звонко песенку пою,                                                                                                                                       По волнам качаюсь (руки вытянуты вперед, делаем движения небольшой амплитуды верх и вниз).                                                                                                                                                      С ветром я встречаюсь (дуем).

Проговариваем 2 раза.

Ходим по кругу, на последней строчке вывожу их к столу с песком!

Вот мы и приплыли  к острову сокровищ!

Ребята, но никакого сундука нет! Один песок! Что делать?

Дети: искать в песке…  (выслушиваю ответы детей, если нет правильного, задаю наводящие вопросы).

Воспитатель: верное решение! Нужно капать и искать сокровища! (Говорю, что капать нужно аккуратно, песок на пол не сыпать!)

Дети аккуратно раскапывают песок и находят игрушки от киндер-сюрпризов! Побуждаю помочь детям, которые еще не нашли.

Воспитатель: ребята, все нашли сокровища?  Вот и хорошо, тогда можно отправляться домой! Кладите игрушку в кораблик, вставайте друг за другом и поплыли!

Воспитатель (помощник) включает запись шума моря и читает стих!

Ребята, кто запомнил стих, помогайте мне!

Я в кораблике плыву (руки вытянуты вперед, делаем движения небольшой амплитуды влево и вправо),                                                                                                                           Звонко песенку пою,                                                                                                                                       По волнам качаюсь (руки вытянуты вперед, делаем движения небольшой амплитуды верх и вниз).                                                                                                                                                      С ветром я встречаюсь (дуем).

Проговариваю 2 раза.

Подходим на ковер, дети садятся.

3. Итог занятия. Рефлексия:

Воспитатель: ребята, вот подошло к концу наше путешествие! Вам понравилось?

Дети: да!

Воспитатель: ребята, куда мы с вами сегодня отправились?

Дети: на остров сокровищ!

Воспитатель: что искали?

Дети: сокровища!

Воспитатель: какие сокровища вы нашли?

Дети: маленькие игрушки!

Воспитатель: что помогло нам найти сокровища?

Дети: карта!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: ребята, кораблик я вам дарю, и игрушку, которую вы нашли также теперь ваша, играйте с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015

Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:·         Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...