Конспект занятия "Чудо-цветок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Матвиевская Наталия Михайловна
Конспект занятия по Позновательному и Художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_chudo-tsvetok.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Ёжик» Фрунзенского района города Саратова

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе «Сказка»

на тему: «Чудо- цветок»

                                                                                   подготовила            

воспитатель

Матвиевская Наталия Михайловна

Программные задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

Закреплять умение согласовывать свои действия с другими. Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат. Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его. Расширять, уточнять актуальность словаря. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Развивать умение строить сложноподчиненные предложения. Совершенствовать фонематический слух.

Познавательное развитие:

Закреплять умение обогащать и систематизировать представления о временах года. Совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке. Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт). Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; умение последовательно называть дни недели; ориентироваться в пространстве, составлять из частей целое. Развивать логическое мышление, внимание. Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук. Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности. Дать обобщённое представление, о видах тканей об их внешних признаках, сходстве и различии.

Речевое развитие:

Расширение и обогащение имеющегося словарного запаса детей. Продолжать обучать детей правильной форме общения друг с другом. Формирование возможностей речевого творчества и развитие фонематического слуха детей.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Отгадывание загадок. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Физическое развитие

Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
Испытывать положительные эмоции при физической активности.

Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений. Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Методы и приемы:

Практические;
Наглядные (рассматривание, показ, способ действия.);
Словесные (беседа, художественное слово); 
Проблемно-поисковые вопросы;

Ход занятия

(На доске висит картина, большая часть которой закрыта листом белой бумаги, виден только цветочный горшок)

Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Знаете, что у меня там? Цветок! У этого цветочка пять разноцветных лепестков. Я сделала его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас тоже сделал такой же цветок. Ребята, вы хотите на него посмотреть? (Воспитатель убирает лист бумаги, а под ним голый стебель)

Воспитатель: Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке все лепестки. Где же их теперь искать? Придется нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие.

(появляется второй Воспитатель с конвертами)

Воспитатель 2: Ребята, по дороге на работу я встретила Волшебницу, и она отдала мне 5 конвертов. А что это написано на конвертах? (дети отвечают, что цифры). Давайте назовем их. Как вы думаете, какой конверт нужно сейчас открыть?

(Вместе с детьми  открываем 1 конверт, в нем находим задание и первые лепестки)

Задание 1.

Воспитатель: Чтобы вернуть первый лепесток для наших волшебных цветков, нужно ответить на вопрос: Какие сказочные персонажи живут в волшебной стране сказок? А вот и подсказки (воспитатель достаёт поочередно, картинки с изображением сказочных героев, как только ребенок отгадал героя, он получает картинку. Когда все получили по одной картинке, воспитатель предлагает посмотреть на обратную сторону)

Воспитатель: Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10). Что это?

Мы сможем найти наши первые лепесточки тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.

Воспитатель 2: Ребята, а что это появилось в конверте?

( Воспитатель показывает детям лепесток из ткани, давая каждому ребенку лепесток в руку чтобы ощутить из какой ткани он вырезан. Попутно проговаривая какая ткань на ощупь, какого она цвета. После выполнения задания воспитатель прикрепляет первый лепесток на доску)

Воспитатель: Ребята, мы выполнили задание из первого конверта, как вы думаете, какой конверт будет следующим?

(воспитатель достает лист на котором написаны вопросы)

Воспитатель: Ребята, чтобы получить следующий лепесток нужно ответить на вопросы.

Задание 2

1. Сколько дней в неделе?

2. Назови третий день недели?

3. Назови месяцы зимы?

4. Сколько времен года вы знаете?

5.Насекомые, земноводные, звери, рыбы – это (животные)?

6. Назови первый день недели?

7. Сколько месяцев в году?

8. У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

9. Как называется геометрическая фигура без углов?

10. Если к 4 прибавить 3 то получится …

Воспитатель 2: Ребята, мы ответили на все вопросы, давайте посмотрим не появились ли новые лепестки?

(Открываем конверт, на доску закрепляем второй лепесток. Воспитатель показывает детям лепесток из ткани, давая каждому ребенку лепесток в руку чтобы ощутить из какой ткани он вырезан. Попутно проговаривая какая ткань на ощупь, какого она цвета)

Воспитатель: Ребята, мы справили с заданиями из первых конвертов, какой будет следующим? (открываем конверт и достаем следующее задание)

Воспитатель: Чтобы получить следующий лепесток, нужно найти лишнее слово среди перечисленных.

Задание 3

Игра «Найди лишнее слово»

Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие, давайте посмотрим появились ли новые лепесточки?

Воспитатель 2: Ребята, лепестки действительно появились (Достает лепесток и закрепляет его на доску. Воспитатель показывает детям лепесток из ткани, давая каждому ребенку лепесток в руку чтобы ощутить из какой ткани он вырезан. Попутно проговаривая какая ткань на ощупь, какого она цвета)

Воспитатель: А теперь пришло время физкультминутки

Физкультминутка «Дружно трудились… »

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

         

Воспитатель: Ребята, какой конверт мы откроем следующим?

(открываем 4 конверт, в нем находим геометрические фигуры, из которых согласно заданию, нужно сделать «геометрическую клумбу на листе бумаге, разлинованном в виде таблицы)

Воспитатель: Ребята, в этом конверте находятся геометрические фигуры, которые нужно расположить в определенном порядке

Задание 4.

Ориентировка в пространстве. Расставь правильно геометрические фигуры .

Воспитатель: я называю имя, вы подходите, берете нужную фигуру и ставите её на своё место. (на доске закреплена таблица, в которой обозначены свойства фигур в строчках и столбцах, детям необходимо выбрать нужную фигуру и поставить ее в нужное место)

Воспитатель: Хорошо и с этим заданием вы справились. Три лепестка у нас уже есть. Давайте посмотрим, не появились ли четвертые?

Воспитатель 2: Да ребята появились! (Достает новые лепестки и закрепляет на доску. Воспитатель показывает детям лепесток из ткани, давая каждому ребенку лепесток в руку чтобы ощутить из какой ткани он вырезан. Попутно проговаривая какая ткань на ощупь, какого она цвета)

         Воспитатель: ребята, на не хватает последнего лепестка, давайте откроем оставшийся конверт, какая на нем написана цифра?

(открывает конверт, достает лист с заданием и картинки)

Задание 5.

Дидактическая игра «Найди цветок»

Ребята отгадывают загадки и находят соответствующие картинки.

1. Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

(ромашка)

2. Рос шарик белый,

Пушистый.

А подул ветерок –

Остался стебелек.

(одуванчик)

3. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

4. Белые горошки

На зеленой ножке.

(ландыш)

5. Повернулось к солнцу

Золотое донце.

(подсолнух)

6. Голова на ножке,

А в голове – горошки.

(мак)

7. Красные звездочки

По земле рассыпались.

(гвоздики)

8. Что в хлебе родится,

А есть не годится?

(василек)

9. Вот звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

10. Лик пахучий,

А хвост колючий.

(роза)

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому нам возвращают  пятый пропавший лепесток. (Воспитатель показывает детям лепесток из ткани, давая каждому ребенку лепесток в руку чтобы ощутить из какой ткани он вырезан. Попутно проговаривая какая ткань на ощупь, какого она цвета)

Воспитатель: Ребята, пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки заскучали. Почему бы нам не изготовить своими руками цветы, из тех лепестков которые мы с Вами заработали. (каждый ребенок получает фон с нарисованным цветочным горшком и стеблем, задача ребенка приклеить листья из ткани к фону)

Изготовление цветов.

Воспитатель 2: Все постарались, и цветы получились как настоящие.

А теперь давайте этот чудесный цветок и другие цветы, которые вы сделали своими руками, повесим на нашу выставку.

Итог занятия. Рефлексия.

Список используемой литературы:

  1. Авдеева Н.Н, Степанова Г.Б. «Экологическое воспитание дошкольников. Жизнь  вокруг нас»
  2. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»
  3. Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....