Конспект. ФЭМП «Наша родина - Россия»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._femp_._podgotovitelnaya_gruppa.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект. «Наша родина - Россия»
подготовительная группа
Цель: совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=».
Задачи: совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки и линейки.
Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, речевого слуха, тонкой моторики.
Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование: Магнитная доска, пластмассовый метр, мерки из бумажной ленты, контейнер с кубиками, рабочие тетради, ручки, наборы цветных карандашей по числу детей, контейнер с магнитными цифрами и знаками, различные термометры.
Ход деятельности
(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их в центр экспериментирования)
П е д а г о г. На этой неделе мы с вами поговорим на занятиях о нашей Родине - России. Я уже объясняла вам, что одним из символов России считают белоствольную березку. Вот березка и станет сегодня героиней нашего занятия.
Три березки на горушке.
Три березки - три подружки -
Закружились в хороводе,
Друг за другом кругом ходят.
Вчера на прогулке мы с вами видели эти березки и даже измеряли толщину их стволов бумажной лентой. Вы подписали полоски буквами «В», «С», «Н». Что обозначают эти буквы?
Дети. «В» - высокая березка, «Н» - низкая березка, «С» - средняя березка.
(Педагог кладет перед детьми эти полоски)
П е д а г о г. Сравните стволы березок по толщине, разложите полоски от самой короткой до самой длинной.
(Дети выполняют задание и комментируют свои действия)
Д е т и. У низкой березки самый тонкий ствол, у средней по высоте березки ствол толще, чем у низкой, а у высокой березки самый толстый ствол.
П е д а г о г. Я хочу предложить вам измерить толщину стволов четвертью - расстоянием от вытянутого большого до вытянутого указательного пальца. Посмотрите, как это сделаю я.
(Педагог измеряет длину полосок и комментирует свои действия)
П е д а г о г. Толщина ствола высокой березки — четыре четверти, толщина ствола средней березки - три четверти, толщина ствола низкой березки - две четверти. Теперь вы попробуйте выполнить измерения.
1-й р е б е н о к. Толщина ствола высокой березки - четыре с половиной четверти, толщина ствола средней березки - три с половиной четверти, толщина ствола низкой березки - две с половиной четверти.
(Таким же образом отвечают еще один-два ребенка)
П е д а г о г. Мы измеряли толщину стволов одних и тех же деревьев. Почему у нас разные результаты?
Д е т и. У нас разные мерки, разные четверти, потому что ладони разной величины, а пальцы разной длины.
П е д а г о г. Молодцы! Вы сделали правильный вывод.
(Педагог убирает пособия)
- Упражнение «На снегу косые тени...»
(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и ставит перед ними контейнер с фишками - кубиками)
П е д а г о г. Вчера на прогулке мы с вами измеряли длины теней трех березок шагами. Помните, каковы они?
Д е т и. Длина тени низкой березки - семь шагов, средней - восемь шагов, высокой - десять шагов.
П е д а г о г. Отмерьте на полу длину теней трех березок шагами. Каждый шаг обозначайте меткой - кубиком.
(Педагог разбивает детей на пары. Каждая пара отмеряет на полу длину тени одной из березок. Педагог оставляет у каждой пары только первый и последний кубики, а промежуточные убирает, берет в руки пластмассовый метр)
П е д а г о г. До сих пор вы были знакомы только с одной мерой длины - сантиметром. Но для измерения больших величин существует другая мера длины - метр. Она у меня в руках. Давайте измерим длину теней березок в метрах. Прикладывайте метр нулевой отметкой к первому кубику. Отмечайте каждый метр кубиком.
(Дети по очереди выполняют измерения)
Д е т и (1-я пара). Длина тени самой низкой березки - два метра.
Д е т и (2-я пара). Длина тени средней березки - три метра.
Д е т и (3-я пара). Длина тени высокой березки - четыре метра.
(Педагог оценивает работу детей и убирает пособия)
- Подвижное упражнение «Береза»
(Педагог предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Дети выполняют упражнение)
Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая.
Стоишь ты, березонька,
Посреди долинушки,
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.
- Составление задачи
(Педагог вновь приглашает детей за столы)
П е д а г о г. Рассмотрите картинку. Сосчитайте, сколько грачиных гнезд на каждой березе. Сейчас мы будем составлять задачу про гнезда.
Д е т и. На самой высокой березе три грачиных гнезда, на средней березе два гнезда, а на маленькой березке одно гнездо.
П е д а г о г. Поставьте вопрос.
Д е т и. Сколько грачиных гнезд на трех березах?
П е д а г о г. Повторите условие задачи и вопрос.
Д е т и. На самой высокой березе три грачиных гнезда, на средней березе два гнезда, а на маленькой березке одно гнездо. Сколько грачиных гнезд на трех березах?
П е д а г о г. Молодцы! Вы составили задачу и поставили вопрос.
- Решение задачи
(Педагог ставит перед магнитной доской контейнер с цифрами и математическими знаками)
П е д а г о г. Давайте попробуем записать решение задачи на доске.
(Дети выполняют задание и комментируют свои действия)
Д е т и. На высокой березе три гнезда. Поставим цифру «три». На средней березе два гнезда. Поставим после цифры «три» цифру «два». На низкой березе одно гнездо. Поставим после цифры «два» цифру «один». Нам нужно узнать, сколько всего гнезд на всех березах, значит, эта задача на сложение. Поставим между цифрами «три» и «два», «два» и «один» знаки «плюс». После цифры «один» поставим знак «равно».
П е д а г о г. Прочитайте запись.
Д е т и. Три плюс два плюс один равно...
П е д а г о г. Сколько всего гнезд на березах? Присчитайте к трем два по одному, а потом еще один.
Д е т и. На березах шесть гнезд.
(Педагог ставит после знака «=» цифру «6»)
Д е т и. Три плюс два плюс один равно шести.
П е д а г о г. Как можно прочитать запись по-другому?
Д е т и. К трем прибавить два, прибавить один — получится шесть.
П е д а г о г. Сколько всего гнезд на березах?
Д е т и. На березах всего шесть гнезд.
П е д а г о г. Замечательно. Вы решили задачу.
(Педагог оценивает работу детей)
- Упражнение «И ставит, и ставит им градусники...»
(Педагог приглашает детей в центр экспериментирования, где на столе разложены различные термометры)
П е д а г о г. Мы с вами читали сказку Корнея Ивановича Чуковского «Айболит». Вы помните, как Айболит лечил больных зверят?
Д е т и. Он ставил им градусники.
П е д а г о г. Градусники, или термометры. Термометры бывают разными.
(Педагог демонстрирует детям термометры)
П е д а г о г. Вот таким термометром измеряют температуру. У больных людей. Вот этот термометр показывает температуру в помещении, а вот этот - на улице, а это термометр для измерения температуры воды. Посмотрите, в термометре для измерения температуры в помещении есть жидкость красного цвета. Около какого числа ее верхняя граница?
Д е т и. Около числа «двадцать».
П е д а г о г. Значит, у нас в группе двадцать градусов тепла. А сколько же градусов тепла сейчас на улице? Около какой цифры верхняя граница жидкости в термометре за окном?
Д е т и. Около цифры «пять». Значит, на улице пять градусов тепла.
(Педагог оценивает работу детей и убирает пособия)
- Организация окончания занятия
Оценка работы детей
(Педагог организует беседу с детьми)
П е д а г о г. Чему вы научились на сегодняшнем занятии? Что вам было интересно делать?
Д е т и. Мы учились определять температуру воздуха с помощью термометра. Нам было интересно измерять длину теней берез метром.
П е д а г о г. Вы очень хорошо выполняли мои задания. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Наша родина - Россия
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Наша Родина - Россия"
Занятие с дошкольниками по данной теме способствует воспитанию патриотических чувств и любви к своей стране, закрепление знаний о символике России....
Конспект ООД «Наша Родина – Россия. Моё село. Моя улица». Тема: «Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)
Тема: «Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)...
Конспект занятия "Наша Родина - Россия"
Материал поможет развивать патриотические чувства и интерес к истории своего государства у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия "Наша Родина-Россия"
Знакомство с географической картой России, государстенными и неофициаоьными символами , природой России....
Конспект ОД "Наша Родина-Россия" с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный конспект знакомит детей с малочисленными народами Крайнего Севера и воспитывает чувство любви к своей Родине-России....
Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.
Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....