Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
презентация к уроку (средняя группа)

Гаврилова Юлия Евгеньевна

Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений через игровые ситуации и дидактические игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР № 15»

Открытое интегрированное занятие

в средней группе

«Путешествие по сказкам»

                                                                                                 Воспитатель: Гаврилова Ю.Е.

                                                                         2021 г.

Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений через игровые ситуации и дидактические игры.

Задачи:

Обучающие:

  • Упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 5, закреплять умения уравнивать две группы предметов разными способами
  • Закреплять представления о геометрических фигурах, их свойствах
  • Закреплять умения сравнивать предметы в пределах 5 по ширине и длине
  • Закреплять умение соотносить предметы разной формы с геометрическими фигурами
  • Закреплять умения отгадывать загадки, подбирать глаголы-действия и предлоги в соответствии с картинкой, формировать умения связывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

Развивающие:

  • Развивать воображение, логическое мышление, речь детей
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать высказывания

Воспитательные:

  • Воспитывать выдержку, терпение при ответе товарищей
  • Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, поддержки

Подготовка материала к проведению НОД:

  • Мультимедийный экран с презентацией
  • Карточки и раздаточный материал на каждого ребенка

Ход: (дети стоят на ковре)

В: Ребята, сегодня я получила письмо, но не могу понять от кого оно. Давайте вместе разберемся.  (сл.2)

Отгадайте загадку:

На лесной опушке сидит она в избушке,

Спокойно жить не хочет, героев сказочных морочит.

Ступа с метлой ей дорога, это зловредная…. Баба яга (сл. 3)

В: ребята, это письмо нам прислали сказочные герои из страны Сказок. Они пишут: «Дорогие, ребята. Мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба яга похитила нас из сказок и наложила на нас заклятье. Только вы можете нам помочь. Если вы выполните все задания и отгадаете её загадки, мы сможем вернуться в свои сказки. Дорогие, ребята. Помогите нам, пожалуйста.» (сл.4)

В: ребята, вы хотите помочь сказочным героям?

Д: да

В: если вы готовы к приключениям, тогда садитесь на стульчики, и мы узнаем, кого будем спасать первым. (сл.5)

Загадка:

Бабушка девочку очень любила, красивую шапочку ей подарила,

Девочка к бабушке в гости пошла и пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил… Красная шапочка

В: Чтобы спасти красную шапочку, надо выполнить задание. (сл.6,7)

(Сравнение 5 предметов по ширине и длине)

В: найдите самую широкую дорожку (ответы детей)

В: найдите самую короткую дорожку (ответы детей)

В: пошла красная шапочка по короткой дорожке к бабушкиному дому и вышла на полянку. Ребята, что девочка могла увидеть на полянке весной?

Д: цветы

(сл.8) «Назови весенние цветы»

(сл.9) д/игра «четвертый лишний»

В: ребята, кого еще можно встретить весной?

Д: насекомых

(сл.10) «Назови насекомых. Назови одним словом»

(сл.11) д/игра «четвертый лишний»

В: молодцы, ребята, вы справились с первым заданием, и вернули Красную шапочку в свою сказку.

А Баба яга приготовила для вас следующее задание. Но сначала отгадайте, кого надо спасать. Слушайте загадку: (сл.12)

Из муки он был печен, на сметане был мешен,

На окошке он студился, по дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел… Колобок

В: ребята, посмотрите, что вы видите на экране? (сл.13)

Д: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник

В: правильно, как можно назвать одним словом, что это?

Д: это геометрические фигуры

В: Ребята, скажите, чем геометрические фигуры отличаются друг от друга?

Д: они разной формы, цвета и размера.

В: молодцы. (сл.14) определение фигуры по двум признакам - «Собери только красные фигуры»

(сл.15) «Собери все квадраты»

В: Ребята, вспомните, какой формы Колобок?

Д: он круглый

В: ребята, вы знаете, что все предметы имеют форму. Помогите Колобку собрать только круглые предметы (сл.16)

В: молодцы, вы освободили Колобка от заклятья Бабы яги.

В: А наши приключения продолжаются. Выходите на коврик и отгадайте следующую загадку: (сл.17)

Деревянным острым носом всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине носом сделал… Буратино

В: Буратино хочет сделать с вами разминку.

Физкультминутка:

Буратино потянулся, вправо, влево повернулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел. Здесь он ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

В: ребята, руки, ноги размяли, сейчас садитесь за столы и будем выручать Буратино из беды. (сл.18)

В: ребята, положите на верхнюю полоску столько бабочек, сколько раз я хлопну в ладоши.

В: сколько бабочек вы положили? 4

В: на нижнюю полоску положите столько божьих коровок, сколько раз я хлопну в ладоши

В: сколько божьих коровок вы положили? 5

В: скажите, кого больше? На сколько?

Д: божьих коровок на одну больше

В: объясните, почему вы решили, что божьих коровок больше?

Д: у нее нет пары

В: сделайте так, чтобы бабочек и божьих коровок стало поровну

В: как это можно сделать?

Д: убрать лишнюю бабочку или добавить одну божью коровку.

В: правильно, молодцы

В: А у Бабы яги есть еще загадка для вас: (сл.19)

Такое лишь в сказке волшебной случается,

Карета из тыквы большой получается.

В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится… Золушка

В: ребята, посмотрите на схемы, вместо знака вам надо подобрать слова и составить предложение. (сл. 20,21)

Дети подбирают глаголы-действия и предлоги по схеме.

В: молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями Бабы яги и спасли всех сказочных героев. Они в благодарность за ваши старания прислали вам угощения.

(сл.22) на фоне музыки «В гостях у сказки» появляются все герои.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....

Открытое интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие в волшебный лес»

Открытое интегрированное занятие в средней группе.«Путешествие в волшебный лес»...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке".

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке"....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.«Путешествие в цветочную страну»

Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закрепл...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К.     И. Чуковского.Программное со...