Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
презентация к уроку (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений через игровые ситуации и дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_sr.gr_._wecompress.com_.pdf | 3 МБ |
itogovoe_zanyatie._sr.gr_.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР № 15»
Открытое интегрированное занятие
в средней группе
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Гаврилова Ю.Е.
2021 г.
Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений через игровые ситуации и дидактические игры.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 5, закреплять умения уравнивать две группы предметов разными способами
- Закреплять представления о геометрических фигурах, их свойствах
- Закреплять умения сравнивать предметы в пределах 5 по ширине и длине
- Закреплять умение соотносить предметы разной формы с геометрическими фигурами
- Закреплять умения отгадывать загадки, подбирать глаголы-действия и предлоги в соответствии с картинкой, формировать умения связывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
Развивающие:
- Развивать воображение, логическое мышление, речь детей
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать высказывания
Воспитательные:
- Воспитывать выдержку, терпение при ответе товарищей
- Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, поддержки
Подготовка материала к проведению НОД:
- Мультимедийный экран с презентацией
- Карточки и раздаточный материал на каждого ребенка
Ход: (дети стоят на ковре)
В: Ребята, сегодня я получила письмо, но не могу понять от кого оно. Давайте вместе разберемся. (сл.2)
Отгадайте загадку:
На лесной опушке сидит она в избушке,
Спокойно жить не хочет, героев сказочных морочит.
Ступа с метлой ей дорога, это зловредная…. Баба яга (сл. 3)
В: ребята, это письмо нам прислали сказочные герои из страны Сказок. Они пишут: «Дорогие, ребята. Мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба яга похитила нас из сказок и наложила на нас заклятье. Только вы можете нам помочь. Если вы выполните все задания и отгадаете её загадки, мы сможем вернуться в свои сказки. Дорогие, ребята. Помогите нам, пожалуйста.» (сл.4)
В: ребята, вы хотите помочь сказочным героям?
Д: да
В: если вы готовы к приключениям, тогда садитесь на стульчики, и мы узнаем, кого будем спасать первым. (сл.5)
Загадка:
Бабушка девочку очень любила, красивую шапочку ей подарила,
Девочка к бабушке в гости пошла и пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил… Красная шапочка
В: Чтобы спасти красную шапочку, надо выполнить задание. (сл.6,7)
(Сравнение 5 предметов по ширине и длине)
В: найдите самую широкую дорожку (ответы детей)
В: найдите самую короткую дорожку (ответы детей)
В: пошла красная шапочка по короткой дорожке к бабушкиному дому и вышла на полянку. Ребята, что девочка могла увидеть на полянке весной?
Д: цветы
(сл.8) «Назови весенние цветы»
(сл.9) д/игра «четвертый лишний»
В: ребята, кого еще можно встретить весной?
Д: насекомых
(сл.10) «Назови насекомых. Назови одним словом»
(сл.11) д/игра «четвертый лишний»
В: молодцы, ребята, вы справились с первым заданием, и вернули Красную шапочку в свою сказку.
А Баба яга приготовила для вас следующее задание. Но сначала отгадайте, кого надо спасать. Слушайте загадку: (сл.12)
Из муки он был печен, на сметане был мешен,
На окошке он студился, по дорожке покатился,
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел… Колобок
В: ребята, посмотрите, что вы видите на экране? (сл.13)
Д: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник
В: правильно, как можно назвать одним словом, что это?
Д: это геометрические фигуры
В: Ребята, скажите, чем геометрические фигуры отличаются друг от друга?
Д: они разной формы, цвета и размера.
В: молодцы. (сл.14) определение фигуры по двум признакам - «Собери только красные фигуры»
(сл.15) «Собери все квадраты»
В: Ребята, вспомните, какой формы Колобок?
Д: он круглый
В: ребята, вы знаете, что все предметы имеют форму. Помогите Колобку собрать только круглые предметы (сл.16)
В: молодцы, вы освободили Колобка от заклятья Бабы яги.
В: А наши приключения продолжаются. Выходите на коврик и отгадайте следующую загадку: (сл.17)
Деревянным острым носом всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине носом сделал… Буратино
В: Буратино хочет сделать с вами разминку.
Физкультминутка:
Буратино потянулся, вправо, влево повернулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел. Здесь он ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
В: ребята, руки, ноги размяли, сейчас садитесь за столы и будем выручать Буратино из беды. (сл.18)
В: ребята, положите на верхнюю полоску столько бабочек, сколько раз я хлопну в ладоши.
В: сколько бабочек вы положили? 4
В: на нижнюю полоску положите столько божьих коровок, сколько раз я хлопну в ладоши
В: сколько божьих коровок вы положили? 5
В: скажите, кого больше? На сколько?
Д: божьих коровок на одну больше
В: объясните, почему вы решили, что божьих коровок больше?
Д: у нее нет пары
В: сделайте так, чтобы бабочек и божьих коровок стало поровну
В: как это можно сделать?
Д: убрать лишнюю бабочку или добавить одну божью коровку.
В: правильно, молодцы
В: А у Бабы яги есть еще загадка для вас: (сл.19)
Такое лишь в сказке волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается.
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомится… Золушка
В: ребята, посмотрите на схемы, вместо знака вам надо подобрать слова и составить предложение. (сл. 20,21)
Дети подбирают глаголы-действия и предлоги по схеме.
В: молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями Бабы яги и спасли всех сказочных героев. Они в благодарность за ваши старания прислали вам угощения.
(сл.22) на фоне музыки «В гостях у сказки» появляются все герои.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....
Открытое интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие в волшебный лес»
Открытое интегрированное занятие в средней группе.«Путешествие в волшебный лес»...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке".
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке"....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.«Путешествие в цветочную страну»
Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закрепл...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К. И. Чуковского.Программное со...