Технологическая карта "Нептун"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Бочкарева Анна Алексеевна

Технологическая карта занятия

с использованием технологии развивающего обучения.

ФИО педагога: Бочкарева А.А.

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема занятия: В гостях у Нептуна

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: закрепление навыков счета до 10 средствами игровой деятельности

Задачи занятия:

Образовательные: считают до 10, ориентируются в числовом ряду от 1 до 10,

Развивающие: аккуратно обводят линию по контуру, складывают картинку «Танграм»

Воспитательные: анализируют и оценивают свои действия, выполняют указания педагога, включаются в игровую ситуацию

Дополнительные задачи: игра-путешествие

Словарная работа:

Активизация словаря: морские обитатели (рыбы, водоросли, рачки, крабы, раковины)

Планируемый результат занятия: считают до 10, ориентируются в числовом ряду от 1 до 10

Форма занятия: игра-путешествие

Тип занятия: изучение нового и обобщения знаний.

Подготовительная работа:

Беседа «Море и его обитатели»

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; экран; компьютерная презентация, раздаточный материал, наглядное пособие: картинки с изображением царя Нептуна, рыбы, бумажные камешки с цифрами; маски для детей, тетради с заданиями, карандаши, пазлы.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_neptun_2.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

с использованием технологии развивающего обучения.

ФИО педагога: Бочкарева А.А.

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема занятия: В гостях у Нептуна

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: закрепление навыков счета до 10 средствами игровой деятельности

Задачи занятия:

Образовательные: считают до 10, ориентируются в числовом ряду от 1 до 10,

Развивающие: аккуратно обводят линию по контуру, складывают картинку «Танграм»

Воспитательные: анализируют и оценивают свои действия, выполняют указания педагога, включаются в игровую ситуацию

Дополнительные задачи: игра-путешествие

Словарная работа:

Активизация словаря: морские обитатели (рыбы, водоросли, рачки, крабы, раковины)

Планируемый результат занятия: считают до 10, ориентируются в числовом ряду от 1 до 10

Форма занятия: игра-путешествие

Тип занятия: изучение нового и обобщения знаний.

Подготовительная работа:

Беседа «Море и его обитатели»

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; экран; компьютерная презентация, раздаточный материал, наглядное пособие: картинки с изображением царя Нептуна, рыбы, бумажные камешки с цифрами; маски для детей, тетради с заданиями, карандаши, пазлы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Вводный

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Мотивация детей к обрзовательной деятельности.

- Здравствуйте ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в необычное путешествие.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, к кому в гости мы отправимся.

Живет в морской пучине,

В зеленой весь он тине.

Он маг и он колдун.

Могучий Царь….    Нептун.

Словесное приветствие

Слайд 1

Словесный метод: отгадывание загадки

Подготовка учащихся к занятию.

Здороваются с педагогом.

Отгадывают загадку с помощью наводящих вопросов.

Актуализация опорных знаний

- Мы отправляемся в подводное царство, в гости к царю Нептуну, он в море самый главный. 

- Давайте вспомним, каких обитателей моря вы знаете.

Беседа 

Слайд 2

Слайд 3

Называют обитателей моря (рыбы, водоросли, рачки, крабы, раковины)

Постановка учебной задачи Мотивация к учебной деятельности

- Сегодня вы будете сказочными обитателями моря.

- А царь Нептун будет давать вам разные интересные задания, а я буду ему помогать.

- Кто из вас соберет быстрее всех пазл, у того будет возможность первому выбрать себе маску одного из обитателей моря. (слайд 4)

Задание. Собери пазл.

Цель: формирование внимания, сосредоточенности, развитие логического мышления.

(Раздать детям шапочки морских обитателей)

Игровой метод «Пазлы».

Собирают пазл

2

Основная часть

Сформировать умение организовать собственную деятельность

- Все готовы? Наша путешествие начинается. А так как каждой царь издает указ, то я прочитаю вам указ, который царь Нептун для вас приготовил. Слушайте внимательно.

«Здравствуйте ребята! Повелеваю, выполните все мои задания, а я награжу вас подарками за ваш труд и старания» (в течение всего занятия учащимся за каждое выполненное задание детям раздаются ракушки).

Эвристический метод

Слайд 5

Слайд 6

Внимательно слушают

Сформировать умение считать в пределах 10.

- Одну из подводных пещер завалило камнями.

- Ребята, царь Нептун просит вас помочь морским обитателям расчистить вход в пещеру. Поможем?

Проблемная ситуация

Слайд 7

Отвечают

Дети ищут в кабинете бумажные камешки, на обратной стороне которых написаны цифры

Формирование умения ориентироваться в числовом ряду от 1 до10

Назовите своих соседей

- Молодцы. Все отлично справились с заданием. Вы заслужили за свой труд по первой ракушке.

Игровой метод

Строятся по порядку от 1 до 10. Называют своих соседей (рядом стоящее число).

Формирование умения считать в пределах 10; развивать внимание

- Царь Нептун просит вас, ребята, помочь ему пересчитать обитателей подводного мира.

Решите примеры и запишите правильный ответ.

- Все справились? Давайте проверим.

- Получите ракушку в подарок.

Практический метод (упражнения)

Слайд 10

Решают примеры. записывают ответ.

Снять эмоциональное и физическое напряжение.

Физминутка. Игра "Море волнуется раз..."

Слайд 11, аудиофайл

Игра тренинг, релаксационный метод

Выполняют действия под музыку вместе с педагогом

Формировать умение аккуратно обводить линии по контуру

- Все вы были одинаково умные, находчивые, сообразительные.

- Покажите, как вы умеете писать.

Задание на развитие мелкой моторики. Пропись. Обвести по точкам рисунок.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Практический метод

(упражнения)

Слайд 12

Работают в тетрадях. Учатся аккуратно обводить по пунктирной линии, не отрывая карандаш от бумаги.

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнуть,
За работу я возьмусь!

- Царь очень вами доволен, ребята. Возьмите на память ещё по одной ракушке.

- Царь Нептун благодарит вас за смекалку, внимание, сообразительность. Покажите ему как мы умеем с помощью геометрических фигур сделать рыбку.

Задание 6. Танграм "Рыбка"

Практический метод

Слайд 13

Работают с «танграмом». сгладывают с помощью геометрических фигур рыбку

Заключительная часть

Обобщить пройденный материал.

Рефлексия.

Побуждать к высказыванию своего мнения

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Давайте скажем царю Нептуну до свидания.

Вот и расставание,

море - до свидания.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание было сложным для вас?

- Всё ли у вас получилось?

Всем большое спасибо.

 

Метод: информационно-рецептивный

Слайд 14

Прощаются, повторяют слова за педагогом:

Вот и расставание,

Море - до свидания.

Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...