Технологическая карта "Нептун"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Технологическая карта занятия
с использованием технологии развивающего обучения.
ФИО педагога: Бочкарева А.А.
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: В гостях у Нептуна
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: закрепление навыков счета до 10 средствами игровой деятельности
Задачи занятия:
Образовательные: считают до 10, ориентируются в числовом ряду от 1 до 10,
Развивающие: аккуратно обводят линию по контуру, складывают картинку «Танграм»
Воспитательные: анализируют и оценивают свои действия, выполняют указания педагога, включаются в игровую ситуацию
Дополнительные задачи: игра-путешествие
Словарная работа:
Активизация словаря: морские обитатели (рыбы, водоросли, рачки, крабы, раковины)
Планируемый результат занятия: считают до 10, ориентируются в числовом ряду от 1 до 10
Форма занятия: игра-путешествие
Тип занятия: изучение нового и обобщения знаний.
Подготовительная работа:
Беседа «Море и его обитатели»
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; экран; компьютерная презентация, раздаточный материал, наглядное пособие: картинки с изображением царя Нептуна, рыбы, бумажные камешки с цифрами; маски для детей, тетради с заданиями, карандаши, пазлы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_neptun_2.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
с использованием технологии развивающего обучения.
ФИО педагога: Бочкарева А.А.
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: В гостях у Нептуна
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: закрепление навыков счета до 10 средствами игровой деятельности
Задачи занятия:
Образовательные: считают до 10, ориентируются в числовом ряду от 1 до 10,
Развивающие: аккуратно обводят линию по контуру, складывают картинку «Танграм»
Воспитательные: анализируют и оценивают свои действия, выполняют указания педагога, включаются в игровую ситуацию
Дополнительные задачи: игра-путешествие
Словарная работа:
Активизация словаря: морские обитатели (рыбы, водоросли, рачки, крабы, раковины)
Планируемый результат занятия: считают до 10, ориентируются в числовом ряду от 1 до 10
Форма занятия: игра-путешествие
Тип занятия: изучение нового и обобщения знаний.
Подготовительная работа:
Беседа «Море и его обитатели»
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; экран; компьютерная презентация, раздаточный материал, наглядное пособие: картинки с изображением царя Нептуна, рыбы, бумажные камешки с цифрами; маски для детей, тетради с заданиями, карандаши, пазлы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Вводный | Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Мотивация детей к обрзовательной деятельности. | - Здравствуйте ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в необычное путешествие. Отгадайте загадку, и вы узнаете, к кому в гости мы отправимся. Живет в морской пучине, В зеленой весь он тине. Он маг и он колдун. Могучий Царь…. Нептун. | Словесное приветствие Слайд 1 Словесный метод: отгадывание загадки | Подготовка учащихся к занятию. Здороваются с педагогом. Отгадывают загадку с помощью наводящих вопросов. | |
Актуализация опорных знаний | - Мы отправляемся в подводное царство, в гости к царю Нептуну, он в море самый главный. - Давайте вспомним, каких обитателей моря вы знаете. | Беседа Слайд 2 Слайд 3 | Называют обитателей моря (рыбы, водоросли, рачки, крабы, раковины) | |||
Постановка учебной задачи Мотивация к учебной деятельности | - Сегодня вы будете сказочными обитателями моря. - А царь Нептун будет давать вам разные интересные задания, а я буду ему помогать. - Кто из вас соберет быстрее всех пазл, у того будет возможность первому выбрать себе маску одного из обитателей моря. (слайд 4) Задание. Собери пазл. Цель: формирование внимания, сосредоточенности, развитие логического мышления. (Раздать детям шапочки морских обитателей) | Игровой метод «Пазлы». | Собирают пазл | |||
2 | Основная часть | Сформировать умение организовать собственную деятельность | - Все готовы? Наша путешествие начинается. А так как каждой царь издает указ, то я прочитаю вам указ, который царь Нептун для вас приготовил. Слушайте внимательно. «Здравствуйте ребята! Повелеваю, выполните все мои задания, а я награжу вас подарками за ваш труд и старания» (в течение всего занятия учащимся за каждое выполненное задание детям раздаются ракушки). | Эвристический метод Слайд 5 Слайд 6 | Внимательно слушают | |
Сформировать умение считать в пределах 10. | - Одну из подводных пещер завалило камнями. - Ребята, царь Нептун просит вас помочь морским обитателям расчистить вход в пещеру. Поможем? | Проблемная ситуация Слайд 7 | Отвечают Дети ищут в кабинете бумажные камешки, на обратной стороне которых написаны цифры | |||
Формирование умения ориентироваться в числовом ряду от 1 до10 | Назовите своих соседей - Молодцы. Все отлично справились с заданием. Вы заслужили за свой труд по первой ракушке. | Игровой метод | Строятся по порядку от 1 до 10. Называют своих соседей (рядом стоящее число). | |||
Формирование умения считать в пределах 10; развивать внимание | - Царь Нептун просит вас, ребята, помочь ему пересчитать обитателей подводного мира. Решите примеры и запишите правильный ответ. - Все справились? Давайте проверим. - Получите ракушку в подарок. | Практический метод (упражнения) Слайд 10 | Решают примеры. записывают ответ. | |||
Снять эмоциональное и физическое напряжение. | Физминутка. Игра "Море волнуется раз..." | Слайд 11, аудиофайл Игра тренинг, релаксационный метод | Выполняют действия под музыку вместе с педагогом | |||
Формировать умение аккуратно обводить линии по контуру | - Все вы были одинаково умные, находчивые, сообразительные. - Покажите, как вы умеете писать. Задание на развитие мелкой моторики. Пропись. Обвести по точкам рисунок. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Практический метод (упражнения) Слайд 12 | Работают в тетрадях. Учатся аккуратно обводить по пунктирной линии, не отрывая карандаш от бумаги. Тетрадь с наклоном положу, | |||
- Царь очень вами доволен, ребята. Возьмите на память ещё по одной ракушке. - Царь Нептун благодарит вас за смекалку, внимание, сообразительность. Покажите ему как мы умеем с помощью геометрических фигур сделать рыбку. Задание 6. Танграм "Рыбка" | Практический метод Слайд 13 | Работают с «танграмом». сгладывают с помощью геометрических фигур рыбку | ||||
Заключительная часть | Обобщить пройденный материал. Рефлексия. Побуждать к высказыванию своего мнения | Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Давайте скажем царю Нептуну до свидания. Вот и расставание, море - до свидания. - Вам понравилось наше путешествие? - Какое задание было сложным для вас? - Всё ли у вас получилось? Всем большое спасибо.
| Метод: информационно-рецептивный Слайд 14 | Прощаются, повторяют слова за педагогом: Вот и расставание, Море - до свидания. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок
Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...