Конспект занятия РМО «Математика для дошкольников в играх головоломках»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок»
Конспект занятия РМО
«Математика для дошкольников в играх головоломках»
Выполнила: воспитатель
Высшей квалификационной категории
Мартянова А.В.
Тонкино 2023
Цель: Способствовать формированию интереса детей среднего дошкольного возраста к играм математического содержания через применение в работу игр и головоломок.
Задачи:
• Закреплять знание цифр в пределах 5; упражнять детей в решении математических задач;
• Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание выполнять задания с математическим содержанием; развивать логическое мышление, речь детей.
• Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца; воспитывать стремление оказать помощь другим.
Ход деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята на нашу электронную почту группы пришло письмо
Воспитатель:Давайте посмотрим, что нам пришло
Дети: давайте
Алиса:Здравствуйте ребята! Входящее письмо о дяди Фёдора хотите, чтоб я его прочла?
Дети: Да
Алиса: « Здравствуйте дорогие, ребята! Скоро летние каникулы! А у меня не выполнены задания по математике! Если я не успею их решить, мама не отпустит меня на каникулы в деревню Простоквашино! А в деревне меня уже ждут Кот Матроскин и Пёс Шарик. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, поможем дяде Фёдору!
Дети: да
Воспитатель: Присаживайтесь на свои рабочие места.
Тогда не будем зря терять время и поможем дяде Фёдору в выполнении заданий.
Задание №1
Воспитатель: Надо решить математические задачи. Слушайте внимательно, чтобы дать правильный ответ.
1.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
2.В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало ребят? (3)
3.Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет .(4)
4.Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
Воспитатель: Молодцы! с первым заданием мы помогли дяде Фёдору.
Задание №2
Воспитатель:Во втором задании дядя Фёдор просит помочь ему составить из геометрических фигур героев его любимых друзей из Простоквашино, к которым он так спешит на летние каникулы.
Воспитатель: Обратите внимание на ваших рабочих столах лежат геометрические фигуры и карточки танаграм с силуэтами животных. Помогите дяде Фёдору выполнить это задание. Можно приступать.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились со вторым заданием.
Задание №3
Воспитатель:А сейчас мы с вами переходим к третьему заданию и определим на какие геометрические фигуры похожи фрукты и овощи.
Ребята,скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похоже яблоко
Ответы детей:Круг
Воспитатель:Следующий вопрос. Ребята,скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа груша
Ответы детей:Треугольник
Воспитатель: Следующий вопрос. Ребята,скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож баклажан
Ответы детей: Овал
Воспитатель: Следующий вопрос. Ребята, скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожакукуруза
Ответы детей: Прямоугольник
Воспитатель: Следующий вопрос. Ребята, скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож перец
Ответы детей: Квадрат
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились с третьим заданием.
Воспитатель:Ребята, давайте немножко отдохнём
Физминутка:
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)
Воспитатель: Отдохнули, присаживайтесь.
Задание№4
Воспитатель: В следующем задании дядя Фёдор просит вас помочь ему добраться до его дома в деревне Простоквашино.
Воспитатель: У вас на столах карточки с лабиринтом, нужно помочь дяде Фёдору выбрать правильный путь ,и добраться до дома в Простоквашино.
Воспитатель: Ребята молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь дядя Фёдор отправиться на летние каникулы в деревню, к своим друзьям.
Воспитатель:Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...
Конспект занятия по математике для дошкольников
Методическая разработка по математике на тему: "Прямая.Луч.Отрезок" для детей 5 - 6 лет....
Конспект занятия по математике для дошкольников "Как помочь Буратино?"
Занятие по математике "Как помочь Буратино?"...
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Играем с Бабой Ягой"
Программное содержание• Развивать слуховое внимание.• Логическое мыш...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем».
Образовательная область: «Познание». Возраст детей 5-6 лет.Форма НОД – занятие.Форма организации - групповая Конспект занятия по математике (старшая группа) ...
конспект занятия по математике для дошкольников
конспект занятия по математике для дошкольников "Путешествие в стране "Математика"". Хорошая методическая помощь для воспитателей ДОУ и педагогов начальных классов...
Конспект занятия по математике для дошкольников «Как помочь Буратино?» (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для дошкольников «Как помочь Буратино?»(подготовительная группа)Цель: формирование элементарных математических способностей дошкольника.Задачи:1.Пр...