Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Образовательная область: «Познание».
Возраст детей 5-6 лет.
Форма НОД – занятие.
Форма организации - групповая
Конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 76, город Нижнекамск.
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Играем с Машей и медведем».
Составила воспитатель:
Галимуллина Лилия Кашабиевна
Образовательная область: «Познание».
Возраст детей 5-6 лет.
Форма НОД – занятие.
Форма организации - групповая
Конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Играем с Машей и медведем».
Программное содержание:
Образовательные:
-учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
-продолжать учить называть дни недели.
-соотносить цифры с количеством предметов.
Воспитательные:
-воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал: Маша и медведь, геометрические фигуры .
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами, листы с заданием, карандаши.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь. А вот и они. Маша и медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
На листок надо нарисовать геометрическую фигуру предмета, которую я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит рисуем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры нарисовал Данил?
- Какие фигуры нарисовала София?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь возьмем конверт у мишки. Открываем его:
«Ребята, на краю стола у вас лежит карточка с цифрой. Возьмите ее, встаньте, погуляйте по группе и найдите игрушки или предметы, которые соответствуют вашей цифре».
Часть 3
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл, («бег» на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеки, засыпают)
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и у медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
Работа на листочках с заданием.
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А Маша вам за помощь оставила вот эту корзинку. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!
Литература:
- Колесникова В.Е. «Математика для детей :-7 лет» М.: ТЦ «Сфера»2013г.
- Новикова В.П. «Математика в детском саду. Подготовительная группа». М.: «Мозаика синтез» 2007г.
- Ерофеева Т.И. «Математическое образование и развитие дошкольников». Москва 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Занятие по математике в дошкольной группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Задачи:Образовательные:--Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.--Продолжать учить называть дни недели. --Соотн...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» с использованием ЦОР Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
этот конспект я использовала на открытом занятии...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Играем с Машей и медведем"
МКДОУ детский сад «Торга» Конспект открытого интегрированного занятияпо математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и медведем»Раздел программы: Познание...