Познавательное развитие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Манцева Анастасия Алексеевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_1.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебный город Знаний»

(старшая группа)

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки счета в пределах 10;
  • расширять знания детей о последовательности дней недели, времен и месяцев года;
  • совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
  • продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  • продолжать закреплять знания частей суток;
  • продолжать закреплять знания дней недели;

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям;

Оборудование:

  • простые карандаши;
  • квадратные листы, бумаги, лист бумаги с точками, цифры;
  • письмо с приглашением;

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у меня важная информация! Нам пришло письмо!Давайте вместе с вами его прочтем. «Дорогие дети, приглашаем вас в «Волшебный город Знаний»  В пути вас ждут испытания.  Вам предстоит показать свои умения и знания».

Воспитатель:А вы знаете, кто творит волшебство?

Правильно ребята, волшебник! В городе «Знаний» живет  добрый волшебник Математик. Но доброго волшебника нужно спасти, злой Бармалей спрятал его в своем замке. А ключ заколдовал математическим шифром. Нам нужно его прочесть и спасти волшебника!

Но для того чтобы нам попасть в волшебный город, нам надо преодолеть испытания. Основная часть

Воспитатель: Вам предлагаю отправиться в волшебный город. Хотите?  (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.

Воспитатель: Ой, а я совсем забыла, на чем  же можно  отправиться  в город Знаний?  Ребята, какие виды транспортавы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, а на чем мы с вами отправимся в волшебную  страну «Знаний», узнаем выполним первое задание.

Проходим и тихонько садимся за столы.  (Обращаем внимание на посадку детей).

Воспитатель:

Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут
Увидеть любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,
Круглый он или квадратный,
Весь шершавый или гладкий,
Он кривой или прямой,
Маленький или большой.
Мы с тобою целый мир
На бумаге создадим.

Воспитатель: Ребята, на столе  лежат листок бумаги и простые карандаши,  вам надо соединить точки,  по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в город Знаний..Что у вас получилось? (Ответы детей – Ковер - самолет). Молодцы, все справились с заданием, но, а  теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем  все вместе (порядковый счет  1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

Воспитатель: Вот мы и в городе!- Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться,  какое число  больше, а какое меньше. Давайте им поможем. Назовите цифры больше 2, 5, 7,  и меньше 6, 4, 8.

Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА).

Следующее задание «Найди соседа».

Воспитатель: Ребята покажите  соседа цифре 3, 5, 8.

Воспитатель: Правильно, все справились. Молодцы!

Воспитатель: Нам предстоит с вами написать графический диктант. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Покупал баран баранки.

На базаре                                              Выставляют кулак.

Спозаранок                                           Ставят ладонь на ребро.

Накупил                                                Показывают ладонь.

Баран                                                     Показать рога

Баранок                                                 Большой палец и указательный делают круг

Для барашков                                       Пальцы левой руки «играют»

Для овечек                                            Пальцы правой руки «играют»

Десять маковых колечек                     Показывают 10 пальцев 

Девять сушек,                                       Показывают соответствующее

Восемь плюшек                                    Количество пальцев,

Семь лепешек,

Шесть ватрушек,

Пять коржей,

Четыре пышки,

Три пирожных,

Две коврижки

И один калач купил

Про себя не позабыл                            Руки к груди, отрицательное движение головой.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Справились с заданиями. Вот и к замку мы пришли. Сейчас нам нужно отгадать шифр замка. Нам предстоит выполнить еще два задания. Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры (Ответы детей?) Молодцы! Приступаем к выполнению   графического диктанта. Берем  листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем  правом углу нарисуйте   квадрат.  В  нижнем  левом  углу  треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем левом   углу прямоугольник, а по середине  овал.

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо справиться еще  с заданием. Возьмите лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали. Мы справились, шифр треугольник. Мы освободили волшебника Математика! Он нам очень благодарен и говорит спасибо. Теперь страна "Знаний"  будет процветать с новой математической силой!

Воспитатель: А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте из - за своих мест и  подойдите  ко мне. Мы сейчас немного отдохнем, прежде чем нам вернуться домой!

Физ. минутка.

«Молодцы-волшебники»

У волшебников - разминка

Будет весело сейчас.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. 

Молодцы-волшебники!

Воспитатель:Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.

  • Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).
  • Назовите их по порядку?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день?
  • А какой день был вчера?
  • А какой будет завтра?

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились  и нам пора возвращаться домой!Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Рома посчитай, пожалуйста? Теперь Витя. Давайте теперь  все вместе посчитаем, (считают)

Итог занятия.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Знаний».

  • Какое задание было самым сложным?
  • С каким заданием вы справились быстро?
  • Вам понравилось путешествие?

Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...