Конспект занятия "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие по формированию элементаных математических представлений в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_matematike_gusi-lebedi.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ СШ №4 г. Чаплыгина имени П.П.Семёнова-Тян-Шанского

в с. Дубовое

Конспект открытого занятия

в средней группе

на тему

«Математическое путешествие

по сказке «Гуси-лебеди»

Воспитатель Кондратьева Г.Н.

Дубовое, 2022

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация), практические (выполнение заданий сказочных героев), словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, поощрение, анализ деятельности.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Программные задачи: систематизировать знания детей в навыках счета, составлении числового ряда, порядкового счета, умении ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление. Формировать навыки сотрудничества на занятиях.

Материал и оборудование: картинки по сюжету сказки; 3 полоски бумаги разной ширины, одинаковой длины, разного цвета; вырезанные из картона яблоки с написанными на них цифрами (от 0 до 9); вырезанные из картона цифры (от 0 до 9) на тарелке; чистый лист бумаги; карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать.

Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Устроимся поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».

Жили – были муж с женой и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба- Яга, а братец на лавочке играет золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню.

Видят дети стоит у дороги печка.

- Матушка- печка, спрячь нас!,- попросила девочка.

- Выполните мое задание, - сказала печка,- тогда помогу. Настряпала я пирогов разных, а на листе разложить не могу. Не знаю, где у листа верх и низ, где левая сторона и правая.

- Покажите, где у листа верх, где низ, где левая сторона, где правая.

Теперь помогите девочке и печке, нарисуйте на листе пироги- геометрические фигуры.

Наверху нарисуйте квадрат.

Внизу- круг,

С левой стороны нарисуйте прямоугольник,

С правой – треугольник,

В середине нарисуйте овал.

Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси прилетели мимо.

Бегут они дальше, а гуси – лебеди опять их догоняют. Видят дети – яблоня стоит.

- Яблоня- матушка, спрячь нас, - попросила девочка.

- Выполните мои задания, тогда и спрячу, - сказала яблоня.- Висели мои яблоки на ветках, каждое на своем месте. Но подул сильный ветер, несколько яблок упало. Верните их на место.

Игра «Пропущенные числа».

Разминка

Яблонька, яблонька выросла в лесу (ходьба по кругу)

К яблоньке, яблоньке в гости я приду (сходятся к центру)

Ветерок качает веточки ее (поднимают руки вверх, покачивают ими)

А листочки шепчут «Как нам хорошо» (перебирают пальцами)

Наберем мы яблок, угостим друзей (опускают руки, приседают)

Громко, громко скажем «Спасибо» ей!».

-Яблоня хочет предложить вам еще 2 задания. На тарелках лежат цифры. Разложите их от 0 до 9.

Еще одно задание.

Математический диктант.

- Покажите и назовите цифру, которая подскажет, сколько углов у круга.

- Покажите и назовите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке.

- Покажите и назовите цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу.

- Покажите и назовите цифру, которая подскажет, сколько солнц на небе.

- Молодцы! Выполнили все мои задания, - сказала яблоня, - спрячу я вас.

Заслонила яблоня детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше, но гуси-лебеди их нагоняют.

Встретилась детям на пути молочная речка-кисельные берега.

- Речка – матушка, спрячь нас,- попросила девочка.

- Перекиньте мостик, по которому можно пройти, - сказала речка - тогда помогу.

Поможем девочке, выполним задание речки.

Выбирают «мостик» из полосок бумаги.

Построили дети мостик, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы.

Игра «Закончи предложение».

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило (утро).

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, посчитали

И немножечко устали.

На прогулку мы идем

Происходит это (днем).

Наигралась детвора

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это (вечер).

На дворе уже темно,

Спать легли уже давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит (ночь).

- Молодцы, все мои задания выполнили - сказала речка, и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дому. А тут и родители приехали.

Давайте вспомним всю сказку от начала до конца и разложим соответствующие картинки.

За то, что вы все задания выполнили и помогли сказочным персонажам, яблонька подготовила вам в подарок полную корзину яблок. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с ним и наше занятие.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....