Конспект НОД по фэмп в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 74.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем Золушке пришить пуговицы к рубашке»
Цель: учить анализировать предмет по двум признакам.
Задачи:
-формировать умение понимать условные обозначения;
- совершенствовать умения различать и называть основные цвета;
- развивать умение считать в пределах пяти, выбирать пуговицы с заданным числом отверстий;
-развивать наглядно-действенное мышление, умение делать простые выводы, пояснять свои действия;
-воспитывать желание оказывать помощь товарищам
Материал: коллекция пуговиц, обручи, схематичные изображения рубашек и платьев с заданием на каждого ребенка.
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Золушка из сказки. Она очень трудолюбивая, аккуратная, бережливая. Золушка умеет шить, и у нее очень много пуговиц. Мачеха сказала, что пуговицы нужно срочно разложить в определенном порядке, а потом пришить к рубашкам и платьям. Золушка переживает, что не успеет выполнить задание мачехи, ведь пуговиц так много. Ребята, а мы можем чем–нибудь помочь Золушке? А что мы можем сделать? (дети говорят)
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Дети предлагают помочь разложить пуговицы по заданию и пришить их к одежде.
3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
А вот и первое задание (конверт с картонными пуговицами).
Игра «Обручи».
-Посмотрите, у нас два обруча: красный и синий. Вам нужно в красном обруче разместить все красные пуговицы с одним отверстием, а в синем – с двумя отверстиями. Но будьте внимательными, вам могут попасться другие пуговицы, их нужно разместить в середине. (место пересечения двух обручей)
Дети пробуют сами, а затем с воспитателем раскладывают пуговицы по заданию. Затем считают, сколько пуговиц и в каком обруче набралось.
- Молодцы, ребята! Помогли Золушке справиться с первым заданием – разложили пуговицы.
Разминка.
«Пять пальцев»:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.
Воспитатель: Молодцы, ребятишки! Помогли Золушке навести порядок в пуговицах. А теперь ей пора приступать к другой работе: надо пришить пуговицы к рубашкам и платьям. Как много работы! Поможете?
4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.
Задание выполняет каждый ребенок на индивидуальных карточках. Мальчики берут карточки с рубашками, а девочки-с платьями.
Пример решения задания:
- Карточка с буквой «А»: 3
- Карточка с буквой «Б»: 2
- Карточка с буквой «В»: 4
- Карточка с буквой «Г»: 5
-Ребята, а теперь внимательно посмотрите на свои карточки и скажите, какие пуговицы кому нужно пришить? (показывает на своём примере).
-У меня в образце платье, к которому нужно пришить одну красную пуговицу с двумя отверстиями. Сейчас я найду соответствующую пуговицу и пришью.
1
Дети выполняют.
- Замечательно все справились с заданием! Возьмем конверт и отправим Золушке то, что у нас получилось.
Мимо проходит младший воспитатель и забирает конверт
5 этап. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, расскажите Золушке, какую работу мы выполнили, что сделали. Что сделали сначала? А потом? Вася. какие пуговицы ты пришил к рубашке? А ты –Маша? и т.д.
Золушка: Ребята, какие вы молодцы! Если бы не вы, мне бы одной не справиться с заданиями. Вот удивиться мачеха, когда увидит, что вся работа переделана! Спасибо вам огромное за помощь! Мне нужно бежать! Я должна вовремя принести все рубашки и платья. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....