Конспект НОД по фэмп в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Артемьева Татьяна Ивановна
Конспект нод по фэмп в средней группе "Поможем Золушке пришить пуговицы к рубашки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx74.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем Золушке пришить пуговицы к рубашке»

Цель: учить анализировать предмет по двум признакам.

Задачи:

-формировать умение понимать условные обозначения;

- совершенствовать умения различать и называть основные цвета;

- развивать умение считать в пределах пяти, выбирать пуговицы с заданным числом отверстий;

-развивать наглядно-действенное мышление, умение делать простые выводы, пояснять свои действия;

-воспитывать желание оказывать помощь товарищам

Материал: коллекция пуговиц, обручи, схематичные изображения рубашек и платьев с заданием на каждого ребенка.

1 этап. Мотивация детей к деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Золушка из сказки. Она очень трудолюбивая, аккуратная, бережливая. Золушка умеет шить, и у нее очень много пуговиц. Мачеха сказала, что пуговицы нужно срочно разложить в определенном порядке, а потом пришить к рубашкам и платьям. Золушка переживает, что не успеет выполнить задание мачехи, ведь пуговиц так много. Ребята, а мы можем чем–нибудь помочь Золушке? А что мы можем сделать? (дети говорят)

2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Дети предлагают помочь разложить пуговицы по заданию и пришить их к одежде.

3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

А вот и первое задание (конверт с картонными пуговицами).

Игра «Обручи».

-Посмотрите, у нас два обруча: красный и синий. Вам нужно в красном обруче разместить все красные пуговицы с одним отверстием, а в синем – с двумя отверстиями.  Но будьте внимательными, вам могут попасться другие пуговицы, их нужно разместить в середине. (место пересечения двух обручей)

https://konspekta.net/studopedianet/baza4/1378356906246.files/image069.png

Дети пробуют сами, а затем с воспитателем раскладывают пуговицы по заданию. Затем считают, сколько пуговиц и в каком обруче набралось.

- Молодцы, ребята! Помогли Золушке справиться с первым заданием – разложили пуговицы.

Разминка.

«Пять пальцев»:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

Воспитатель: Молодцы, ребятишки! Помогли Золушке навести порядок в пуговицах. А теперь ей пора приступать к другой работе: надо пришить пуговицы к рубашкам и платьям. Как много работы! Поможете?

4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.

Задание выполняет каждый ребенок на индивидуальных карточках. Мальчики берут карточки с рубашками, а девочки-с платьями.

Picture background Picture background

Пример решения задания:

  1. Карточка с буквой «А»: 3 
  2. Карточка с буквой «Б»: 2 Picture background
  3. Карточка с буквой «В»: 4
  4. Карточка с буквой «Г»: 5

-Ребята, а теперь внимательно посмотрите на свои карточки и скажите, какие пуговицы кому нужно пришить? (показывает на своём примере).

-У меня в образце платье, к которому нужно пришить одну красную пуговицу с двумя отверстиями. Сейчас я найду соответствующую пуговицу и пришью.

1Picture background Picture background

Дети выполняют.

- Замечательно все справились с заданием! Возьмем конверт и отправим Золушке то, что у нас получилось.

Мимо проходит младший воспитатель и забирает конверт

5 этап. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, расскажите Золушке, какую работу мы выполнили, что сделали. Что сделали сначала? А потом? Вася.  какие пуговицы ты пришил к рубашке? А ты –Маша? и т.д.

Золушка: Ребята, какие вы молодцы! Если бы не вы, мне бы одной не справиться с заданиями. Вот удивиться мачеха, когда увидит, что вся работа переделана! Спасибо вам огромное за помощь! Мне нужно бежать! Я должна вовремя принести все рубашки и платья. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....