Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов
методическая разработка по математике

Сурина Анастасия Андреевна

Отсутствие мотивации к обучению у ребенка  — частая проблема. Педагоги адаптируют методики обучения к возможностям и потребностям ребенка. Описывается адаптированная методика пошагового обучения и процедура формирования у ребенка  навыка соотнесения числа с количеством предметов в пределах 3-х с использованием специальных стимульных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_navyka_sootneseniya.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения

числа с количеством предметов

Отсутствие мотивации к обучению у ребенка с расстройствами аутистического спектра — частая проблема. Педагоги адаптируют методики обучения к возможностям и потребностям ребенка. Описывается адаптированная методика пошагового обучения и процедура формирования у ребенка с аутизмом навыка соотнесения числа с количеством предметов в пределах 3-х с использованием специальных стимульных материалов

Цели работы тьютора

На занятиях с мальчиком учитель-дефектолог проводил работу по подготовке к обучению в школе В качестве одной из целей коррекционной работы являлось формирование у ребенка навыка соотнесения числа (изображения цифры) с количеством предметов в пределах

Описание и анализ  проблемной ситуации

В результате систематических попыток обучения в течение нескольких месяцев с использованием традиционных методик и счетных материалов у ребенка не удалось сформировать запланированный навык. По всей видимости, это было связано с отсутствием мотивации к учебной деятельности, в т.ч. с отсутствием интереса к используемым стимульным материалам

Решение проблемной ситуации

Было решено адаптировать методику обучения к потребностям ребенка. В качестве адаптированных стимульных материалов были выбраны:

  1. Любимые игрушки ребенка: конструктор «молекулы», «пластилин».
  2. Карточки с изображениями цифр «1», «2», «3». Под цифрами нарисовано соответствующее количество точек (визуальная подсказка).
  3. Карточки с изображениями цифр «1», «2», «3» (без визуальных подсказок).

Описание методики и процедуры обучения

Адаптированное задание

Ребенок обменивает карточки с цифрами на соответствующее количество «молекул».

Процедура обучения

Ребенок и педагог сидят друг напротив друга. Педагог кладет перед ребенком карточку/карточки с цифрами, а перед собой «молекулы». . Педагог забирает карточку и моментально отдает ребенку соответствующее количество молекул. Каждое задание повторяется многократно.

Методика обучения:

В ходе работы использовалась методика пошагового обучения. Алгоритм обучения включал следующие шаги:

Шаг 1. Ребенок обменивал карточку с изображением цифры «1» на одну молекулу.

Шаг 2. Ребенок обменивал карточку с изображением цифры «2» на две молекулы.

Шаг 3. Ребенок выбирал карточку с цифрой «1» или «2» в соответствии с количеством молекул.

Шаг 4. Ребенок обменивал карточку с изображением цифры «3» на три молекулы.

Шаг 5. Ребенок выбирал карточку с цифрой «1», «2» или «3» в соответствии с количеством молекул.

Обучение на шаге 3 и 5 осуществлялось при помощи визуальных подсказок. В качестве подсказок использовались карточки с цифрами и нарисованными точками, количество которых соответствовало данной цифре

Результаты

В течение полугода ребенок научился соотносить карточку с изображением определенной цифры с соответствующим количеством кусочков сладостей в пределах 3-х.

Дальнейшей целью обучения являлся перенос навыка в учебную ситуацию и его использование в работе с учебным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет, соотнесение числа с количеством, геометрические фигуры"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПРЦель:  - формирование навыков порядкового счета в пределах 5...

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия по ФЭМП для средней группыпо сказке...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и количество предметов»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе «Число и количество предметов»...

Формирование элементарных математических способностей. Тема: "Соотнесение цифры и количества предметов" (счёт в пределах 5)

Данная презентация помогает дополнить НОД в средней группе по теме: "Соотнесение цифры и количества предметов" (счёт в пределах 5.) Слайды оформлены как задания на каждую цифру. Так же включ...

Соотнесение числа и количества.

Цели: Учить детей выкладывать числовой ряд до 10; считать с любого заданного числа.Демонстрационный материал: карточки с изображением предметов в количестве от 1 до 10,Раздаточный материал: набор цифр...