Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов
методическая разработка по математике
Отсутствие мотивации к обучению у ребенка — частая проблема. Педагоги адаптируют методики обучения к возможностям и потребностям ребенка. Описывается адаптированная методика пошагового обучения и процедура формирования у ребенка навыка соотнесения числа с количеством предметов в пределах 3-х с использованием специальных стимульных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navyka_sootneseniya.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения
числа с количеством предметов
Отсутствие мотивации к обучению у ребенка с расстройствами аутистического спектра — частая проблема. Педагоги адаптируют методики обучения к возможностям и потребностям ребенка. Описывается адаптированная методика пошагового обучения и процедура формирования у ребенка с аутизмом навыка соотнесения числа с количеством предметов в пределах 3-х с использованием специальных стимульных материалов
Цели работы тьютора
На занятиях с мальчиком учитель-дефектолог проводил работу по подготовке к обучению в школе В качестве одной из целей коррекционной работы являлось формирование у ребенка навыка соотнесения числа (изображения цифры) с количеством предметов в пределах
Описание и анализ проблемной ситуации
В результате систематических попыток обучения в течение нескольких месяцев с использованием традиционных методик и счетных материалов у ребенка не удалось сформировать запланированный навык. По всей видимости, это было связано с отсутствием мотивации к учебной деятельности, в т.ч. с отсутствием интереса к используемым стимульным материалам
Решение проблемной ситуации
Было решено адаптировать методику обучения к потребностям ребенка. В качестве адаптированных стимульных материалов были выбраны:
- Любимые игрушки ребенка: конструктор «молекулы», «пластилин».
- Карточки с изображениями цифр «1», «2», «3». Под цифрами нарисовано соответствующее количество точек (визуальная подсказка).
- Карточки с изображениями цифр «1», «2», «3» (без визуальных подсказок).
Описание методики и процедуры обучения
Адаптированное задание
Ребенок обменивает карточки с цифрами на соответствующее количество «молекул».
Процедура обучения
Ребенок и педагог сидят друг напротив друга. Педагог кладет перед ребенком карточку/карточки с цифрами, а перед собой «молекулы». . Педагог забирает карточку и моментально отдает ребенку соответствующее количество молекул. Каждое задание повторяется многократно.
Методика обучения:
В ходе работы использовалась методика пошагового обучения. Алгоритм обучения включал следующие шаги:
Шаг 1. Ребенок обменивал карточку с изображением цифры «1» на одну молекулу.
Шаг 2. Ребенок обменивал карточку с изображением цифры «2» на две молекулы.
Шаг 3. Ребенок выбирал карточку с цифрой «1» или «2» в соответствии с количеством молекул.
Шаг 4. Ребенок обменивал карточку с изображением цифры «3» на три молекулы.
Шаг 5. Ребенок выбирал карточку с цифрой «1», «2» или «3» в соответствии с количеством молекул.
Обучение на шаге 3 и 5 осуществлялось при помощи визуальных подсказок. В качестве подсказок использовались карточки с цифрами и нарисованными точками, количество которых соответствовало данной цифре
Результаты
В течение полугода ребенок научился соотносить карточку с изображением определенной цифры с соответствующим количеством кусочков сладостей в пределах 3-х.
Дальнейшей целью обучения являлся перенос навыка в учебную ситуацию и его использование в работе с учебным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет, соотнесение числа с количеством, геометрические фигуры"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПРЦель: - формирование навыков порядкового счета в пределах 5...
ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия по ФЭМП для средней группыпо сказке...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и количество предметов»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и количество предметов»...
Формирование элементарных математических способностей. Тема: "Соотнесение цифры и количества предметов" (счёт в пределах 5)
Данная презентация помогает дополнить НОД в средней группе по теме: "Соотнесение цифры и количества предметов" (счёт в пределах 5.) Слайды оформлены как задания на каждую цифру. Так же включ...
Конспект НОД по математике в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (Осень)"
Конспект НОД по математике в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Соотнесение числа и количества.
Цели: Учить детей выкладывать числовой ряд до 10; считать с любого заданного числа.Демонстрационный материал: карточки с изображением предметов в количестве от 1 до 10,Раздаточный материал: набор цифр...