Конспект занятия по математическим представлениям у детей раннего возраста «Большой-маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шерер Надежда Викторовна

Конспект занятия по математическим представлениям

у детей раннего возраста

«Большой-маленький»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mp.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад № 28 “Огонек”

г. Бердск

Методическая разработка

Конспект занятия по математическим представлениям

у детей раннего возраста

«Большой-маленький»

Разработала и провела:

воспитатель высшей  кв.категории

Шерер Н.В.

2025 г.

Цель:  учить детей, дифференцировать понятие  «большой - маленький».

Задачи: 

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);

-  закрепить полученные знания о геометрических фигурах, цветах.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровой.

Развивающая среда: игрушки лесных животных (большие и маленькие), шары большие и маленькие одинакового цвета, корзинки, аудиозапись зимнего леса, музыкальный проигрыватель.

Предварительная работа: ознакомление с элементами танца  «Мишка с куклой бойко топают». Ознакомление с величиной предметов в процессе дидактических игр. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

(ребята входят в группу под лесную аудиозапись, группа украшена  в тематике зимнего леса).

- Ребята смотрите мы попали с вами в зимний лес. Идите аккуратно, поднимайте ножки высоко, чтоб не застрять в сугробе.

- Ой, мы пришли с вами на полянку. Смотрите, на снежной полянке разбросаны шары. Кто-то их не убрал за собой.
- Послушайте, кажется, кто-то плачет. (Воспитатель обращает внимание на сугроб, а за ним сидит Лисичка; воспитатель берёт её в руку и обращается к детям).

- Кто это? Правильно, это Лисичка, которая живёт в лесу. Только почему-то Лисичка плачет, у нее, наверное, что-то случилось. Давайте спросим у неё? (Воспитатель подносит игрушку к уху и спрашивает)

2. Основная часть

- Лисичка, почему ты плачешь?

- Ребята Лисичка сказала, что она играла со своими большими и маленькими шарами на снежной полянке, но вдруг подул ветер и все шары перемешались. Теперь она затрудняется их разложить по корзиночкам.

- Как вы думаете, мы сможем помочь Лисичке и разложить шары по правильным корзинам и навести на снежной полянке порядок? (ответы детей)

- Давайте скорее помогать.

Игра «Большой - маленький шар» 

На ковре рассыпаны шары, дети раскладывают в большую корзину – большие шары, в маленькую корзину – маленькие шары. Правила заранее детям говорится.

- Ребята все шары собрали? Правильно разложили, никто не ошибся?

- Какие вы молодцы, что согласились помочь Лисичке. Смотрите, она уже  не плачет, а наоборот улыбается и предлагает немного отдохнуть и сделать «Звериную зарядку».

Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

- Смотрите ребята, пока мы делали зарядку на нашу полянку пришли лесные животные мамы и их детёныши.

- Давайте их рассмотрим и назовём. (Рассматривают и называют  игрушки лесных животных. Каждой игрушки по 2 штуки большая и маленькая).

- Какие молодцы, всех животных узнали. Только мне кажется, они немного перепутались на полянке. Давайте их расставим парами: к большой медведице, какого медвежонка поставим? ( и так далее с другими животными)

- Вот теперь все лесные животные парами и большие и маленькие. Мы можем возвращаться в группу.

3.Рефлексия

- Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого встретили на полянке? Чем вы помогли Лисичке? Кто ещё приходил? Что мы делали с лесными животными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"

Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...

Игровая деятельность детей раннего возраста «Большой маленький»

Расширить представления детей младшего дошкольного возраста о больших и маленьких предметах...

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.          Задачи:...

Занятие по сенсорике в группе раннего возраста «Большой-маленький»

Тема: «Большой - маленький»Цели:Учить группировать предметы разных величин(большой,маленький)путём добавления предмета к предмету.Развивать практические знания о величине предметов в соотн...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста в ДОУ, "Один, много. Большой, маленький"

Закреплять у детей понятия один, много, понятия большой, маленький. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)...