Конспект занятия по математическим представлениям у детей раннего возраста «Большой-маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математическим представлениям
у детей раннего возраста
«Большой-маленький»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад № 28 “Огонек”
г. Бердск
Методическая разработка
Конспект занятия по математическим представлениям
у детей раннего возраста
«Большой-маленький»
Разработала и провела:
воспитатель высшей кв.категории
Шерер Н.В.
2025 г.
Цель: учить детей, дифференцировать понятие «большой - маленький».
Задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
- закрепить полученные знания о геометрических фигурах, цветах.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровой.
Развивающая среда: игрушки лесных животных (большие и маленькие), шары большие и маленькие одинакового цвета, корзинки, аудиозапись зимнего леса, музыкальный проигрыватель.
Предварительная работа: ознакомление с элементами танца «Мишка с куклой бойко топают». Ознакомление с величиной предметов в процессе дидактических игр. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
- Организационный момент
(ребята входят в группу под лесную аудиозапись, группа украшена в тематике зимнего леса).
- Ребята смотрите мы попали с вами в зимний лес. Идите аккуратно, поднимайте ножки высоко, чтоб не застрять в сугробе.
- Ой, мы пришли с вами на полянку. Смотрите, на снежной полянке разбросаны шары. Кто-то их не убрал за собой.
- Послушайте, кажется, кто-то плачет. (Воспитатель обращает внимание на сугроб, а за ним сидит Лисичка; воспитатель берёт её в руку и обращается к детям).
- Кто это? Правильно, это Лисичка, которая живёт в лесу. Только почему-то Лисичка плачет, у нее, наверное, что-то случилось. Давайте спросим у неё? (Воспитатель подносит игрушку к уху и спрашивает)
2. Основная часть
- Лисичка, почему ты плачешь?
- Ребята Лисичка сказала, что она играла со своими большими и маленькими шарами на снежной полянке, но вдруг подул ветер и все шары перемешались. Теперь она затрудняется их разложить по корзиночкам.
- Как вы думаете, мы сможем помочь Лисичке и разложить шары по правильным корзинам и навести на снежной полянке порядок? (ответы детей)
- Давайте скорее помогать.
Игра «Большой - маленький шар»
На ковре рассыпаны шары, дети раскладывают в большую корзину – большие шары, в маленькую корзину – маленькие шары. Правила заранее детям говорится.
- Ребята все шары собрали? Правильно разложили, никто не ошибся?
- Какие вы молодцы, что согласились помочь Лисичке. Смотрите, она уже не плачет, а наоборот улыбается и предлагает немного отдохнуть и сделать «Звериную зарядку».
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
- Смотрите ребята, пока мы делали зарядку на нашу полянку пришли лесные животные мамы и их детёныши.
- Давайте их рассмотрим и назовём. (Рассматривают и называют игрушки лесных животных. Каждой игрушки по 2 штуки большая и маленькая).
- Какие молодцы, всех животных узнали. Только мне кажется, они немного перепутались на полянке. Давайте их расставим парами: к большой медведице, какого медвежонка поставим? ( и так далее с другими животными)
- Вот теперь все лесные животные парами и большие и маленькие. Мы можем возвращаться в группу.
3.Рефлексия
- Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого встретили на полянке? Чем вы помогли Лисичке? Кто ещё приходил? Что мы делали с лесными животными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901955-1488799224.jpg)
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/02/picture-276343-1406987030.jpg)
Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"
Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-1254931-1600927264.jpg)
Конспект занятия по математическому развитию детей раннего возраста (2-3 года) Тема: «Множество, величина, геометрические фигуры»
Перед Вами конспект по математическому развитию детей раннего возраста...
Игровая деятельность детей раннего возраста «Большой маленький»
Расширить представления детей младшего дошкольного возраста о больших и маленьких предметах...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/14/picture-1282843-1605343352.jpg)
Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи:...
Занятие по сенсорике в группе раннего возраста «Большой-маленький»
Тема: «Большой - маленький»Цели:Учить группировать предметы разных величин(большой,маленький)путём добавления предмета к предмету.Развивать практические знания о величине предметов в соотн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-1272502-1601193106.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста в ДОУ, "Один, много. Большой, маленький"
Закреплять у детей понятия один, много, понятия большой, маленький. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)...