Путешествие в страну математики
методическая разработка по математике (средняя группа)
Формирование математических представлений у детей в совместной игрвой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_andropova.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Городской округ Истра Муниципальное общеобразовательное учреждение Дедовская средняя общеобразовательная школа №3 143532 г.Дедовск улица Осипенко, д. 1-А тел. 8-498-31-7-71-44 ИНН/КПП 5017048948/501701001, электронная почта class="c30"> |
Конспект ООД по ФЭМП
в средней группе на тему:
«Путешествие в страну математики»
Составила:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Андропова Надежда Владимировна
г.п. Дедовск
Цель: фоpмирование математических пpедставлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать развитию умений считать до 5 и обратно,
-умение соотносить цифру с количеством предметов.
-закpеплять умение классифицировать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
-находить отличия фигур между собой;
-закрепить обобщающее понятие «Транспорт».
Развивающие: развивать логическое мышление и внимание, память, речь, любознательность, воображение, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкальная.
Оборудование: музыкальное сопровождение,геометрические фигуры, руль, карточки с цифрами, коврограф,
Ход занятия
#1054;рганизационный момент.
«Приветствие»
Здpавствуй правая рука,
Здpавствуй левая рука,
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Мы стоим рука в руке
Вместе мы большая лента.
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? (да). Открыть не получается? Никак не можем, ведь здесь замок, а ключа нет.
Ой, а это, что такое? (письмо). Давайте прочитаем, что в нём написано: «Ключ от шкатулки находится в сказочной стране «Математики», получить его можно в том случае, если пройти все испытания. Помогите, ребята, вы же знаете математику!»
Что будем делать?
Дети: Отправимся за ключом.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, автобусе.
#1040;втобус.
Воспитатель: И так, отправимся мы на автобусе
-Я вам предлагаю разобрать билеты на автобус (в виде разных геометрических фигур, разных цветов с цифрой до 5).
-Каждый сядет согласно своему билету.
-Поехали!
-А пока мы едим, я предлагаю произнести волшебные слова, которые помогут нам оказаться в стране математике:
Закрываем глаза
1,2,3 мы все замрём
И в мир математики попадём
Открываем глаза
-Приехали! (билеты оставляем на своих местах)
-Давайте посмотрим, помогли нам волшебные слова попасть в математическую страну? (подходим к фигурам)
-Да!(ответы детей)
-Начинаем наше путешествие! А вот и первое испытание.
2. Фигуры в домиках.
Воспитатель: - Посмотрите, какой здесь беспорядок. Математика точная наука, любит порядок. Поможем всё исправить? (да).
-У каждой фигуры есть свой домик, давайте поможем его найти.
(Дети, разные геометрические фигуры, рассыпанные на полу, складывают в соответствующий дом)
-Что вы собирали? (Треугольники, квадраты, овалы, круги)
-А одним словом как назовём?
-А эту фигуру (прямоугольник) мы забыли заселить, какой домик ей подойдёт?
-Квадратный не подходит, почему?
-А что? (прямоугольник)
-И так с первым испытанием справились, а ключа нет.
3. КОВРОГРАФ (коврик Ларчик)
-Посмотрите, в этой стране не только на полу беспорядок, но и даже на ковре на стене. Поможет всё прибрать? Справимся мы?
1)
-Возьмите карточку с картинкой. Посчитайте сколько у вас на ней предметов. Покажите с помощью прищепки цифру, которая соответствует количеству предметов на карточке.
- София, у тебя сколько? (пять) Чего? (мячиков)
- Ариша, а у тебя сколько? (четыре кошки)
2)
-Видно здесь был сильный ветер и всё разлетелось.
-Помогите расставить цифры по порядку. ( дети по одному, называют цифру вслух)
-Выкладываем цифры, начиная с левой стороны.
-А давайте хором попробуем посчитать обратно. (5 4 3 2 1)
3)
-Кто сможет из разных по длине верёвочек составить геометрическую фигуру.
- Саша, что у тебя получилось? (квадрат)
-Чем гордится квадрат? (у него 4 угла 4 стороны одинаковые)
-Дима, а у тебя что? (прямоугольник)
-Чем гордится прямоугольник? (у него 4 угла 2 стороны длинные и 2 короткие)
-А круг, чем гордится? (у него нет углов)
- Ключик мы так и не нашли, давайте с вами отправляться дальше, а вернее
по-ле-те-ли!
–НАЧИНАЕМ ЗАВОДИТЬ моторы
4. САМОЛЁТ
Физкультминутка
И так, присаживаемся. Заводим моторы р-р-р-р. (руками изображаем мотор)
Мы садимся в самолёт (сидим на корточках)
Отправляемся в полёт (стоим, руки в стороны)
Мы летим над облаками (летаем по кругу)
Машем маме, машем папе (рукой машем сначала правой, затем левой)
Осторожнее гора (летаем по кругу)
Закрываем мы глаза
Приземляться нам пора (сели).
5. Корабли
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это такое? Ответы детей (корабли). - А тут и задание есть: «Кораблики «Плюх-плюх» захлестнула волна, поднялась буря, все флажки перепутались. Нужно разобрать все флажки по цвету (дети разбирают флажки по цвету).
- Флажки разобраны, теперь нужно их одеть на мачты. Слушайте, меня внимательно:
#1053;а самую высокую мачту, наденьте – синие.
#1053;а самую низкую – белые.
3. На среднюю мачту – желтые.
#1052;ежду низкой и средней мачтой наденьте – зеленые.
5. Между высокой мачтой и средней наденьте – красные.
-Давайте посчитаем, сколько флажков, каждого цвета, у вас получилось (ответы детей).
- Молодцы, вы справились с заданием. Теперь, наши корабли, продолжат свое путешествие.
6.Заключение. Ключ
-А сейчас, я предлагаю поиграть. Я буду включать музыку, а вы мне движениями, показываете, к какому транспорту этот звук относится.
Звучит волшебная музыка, воспитатель подзывает детей к себе и спрашивает: «Какая волшебная музыка! Как вы думаете, что сейчас произойдет?» (ответы детей).
«Вылетает ключ».
Воспитатель: - Вы были правы, мы выполнили все задания, в стране «Математики» и получили ключ. Давайте поспешим открыть волшебную шкатулку. Дети открывают, и находят благодарность и сладкий сюрприз.
Молодцы! Путешествие окончено.
#1056;ефлексия
Ребята, что вы сегодня искали?
На чем летели в страну математики?
Какие задания выполняли?
Сколько заданий было?
Какие задания вы выполняли?
Что понравилось вам больше всего ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...