Конспект по ФЭМП «Один, много, ни одного» 17.01.2025
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект по ФЭМП «Один, много, ни одного»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_ml.gr_.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                            Конспект

                     Организованной образовательной деятельности

Образовательной области: Познавательное развитие

Раздел: Формирование элементарных  математических   представлений                                                                                                           Тема: «Один, много, ни одного»

Возрастная группа: младшая

                                                                Выполнила: Сулейманова О.В.

                                                                Квалификационная категория: первая

                                                    Стаж работы в данной должности: 5 лет

Цель:познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно – двигательным путем.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Развивающие: Развивать у детей память, логическое мышление с помощью игровой ситуации. 

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Демонстрационный материал: корзина,кукла, круг, картонный поезд без колес.

Раздаточный материал: круги одинаковой величины и цвета, уточки

Приемы: беседа, вопросы, игры.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Ход ООД

I.Вводная часть.

Организационный момент.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

II.Основная часть

1.Игровая ситуация «Подарки от куклы»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней! Здравствуй Маша! 

Дети: Здравствуй Маша?

Воспитатель: Маша пришла к нам с корзинкой. Посмотрим что лежит в корзинке?

Дети: да

Воспитатель: воспитатель достает круг и сообщает детям «Это круг»(обводит его руками)

Воспитатель: ребята скажите «Что это?»

Дети: круг

Воспитатель: давайте в воздухе нарисуем круг

Дети: рисуют круг в воздухе

Воспитатель: дети возьмите из корзины по одному кругу. «Какой формы фигуры?»

«Какого они цвета?»

Дети:по очереди называют фигуру и цвет.

2.Физминутка «Как мячики».

На поляне дом стоит (изображают дом)

Ну а дому путь закрыт (кисти соединяют в замок)

Мы ворота открываем (руки в стороны)

В детский сад вас приглашаем (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, теперь давайте поиграем

3.Игра «Путешествие на поезде»

Воспитатель: посмотрите на картинку и скажите что здесь изображено?

Дети: поезд

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите «Можно ли ехать на этом поезде?»

Дети: нет

Воспитатель: почему нельзя?

Дети: потому что у поезда нет колес

Воспитатель: Молодцы! Давайте вместе подготовим наш поезд к поездке. Дети присоединяют к поезду колеса (круги).

Воспитатель: теперь у нашего поезда есть колеса, и мы можем отправиться в путешествие.(дети строятся паровозом )

4.Дидактическая игра «Один много»

Воспитатель: мы приехали. Посмотрите «Что это?»

Дети: пруд

Воспитатель: а кто любит плавать в пруду?  Воспитатель снимает салфетку и спрашивает «Кто это?»

Дети: это уточки

Воспитатель: правильно это уточки. Скажите «Сколько уточек?»

Дети: много

Воспитатель: возьмите по одной уточке (дети берут по одной уточке)

Воспитатель: «Сколько уточек взял каждый из вас?»

Дети: одну

Воспитатель: «Сколько уточек  осталось у меня ?»

Дети: ни одной

Воспитатель предлагает детям отпустить уточек в пруд. Дети отпускают уточек.

Воспитатель: «Сколько уточек каждый из вас опустил в пруд?»

Дети: одну

Воспитатель: «Сколько уточек стало в пруду?»

Дети: много

Воспитатель: «Сколько уточек осталось у вас в руках?»

Дети: ни одной

III. Заключительная часть

Давайте попрощаемся с Машей! До свидания, Маша! (Уходит)

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости (Маша). С какой геометрической фигурой мы познакомились? (круг). Ребята, вам понравилось наше занятие?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного"

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного" во II младшей группе "Росинка"...

Конспект НОД фэмп, Один много ни одного

Конспект НОД фэмп, Один много ни одного...

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного», младшая группа

Данный конспект занятия составлен на основе метолических рекомендаций И.А.Помораевой, В.А.Позиной....

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного»

Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.Задачи: Образовательные: Закрепить умение обозначать совокупности словами один, ...

Конспект занятия по ФЭМП: "Один, много, ни одного"

Познакомить с составлением группы предметов  из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета. Учить понимать слова один, много, ни одного....

Конспект ОД по ФЭМП "Один, много, ни одного"

Развивающие: Развивать умения различать пространственные направления от себя (справа – слева)Воспитательные: продолжать воспитывать у детей интерес к математике; умение заниматься вместе с ...