Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
«Один, много, ни одного»
Цель: 1. Образовательные: закреплять умение определить совокупность словами один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?»: Называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник): Называть цветов (красный, синий, зелёный, желтый)
2. Развивающие: развитие речи с использованием загадок; зрительного внимания; логического мышления
3. Воспитательные: любовь к животным; умение помогать другим; вежливость, усидчивость.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: игрушки (медведь, ежик, лиса); тарелочки по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке; карточки с заданиями
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник); верёвочки (по количеству детей)
Методы и приемы:
Практический и игровой: сюрпризный момент появление животных, физкультминутка, игра, пальчиковая гимнастика.
Словесный: (вопросы для детей)
Наглядный: (геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, животные-игрушки, шишки, корзина для шишек, сумочка.)
Оборудование: магнитная доска
Планируемый результат: научиться к концу занятия закреплять слова; один, много, ни одного; цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый); развитию: речи, зрительного внимания; логического мышления; воспитанию; любви к животным, вежливости.
НОД
Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки. (Дети садятся на стульчики)
Проблемная ситуация: (Приход медведя, ежик, лисы)
Основной этап
Воспитатель: Кто в лесу огромней всех, Кто богатый носит мех, Кто в берлоге, до весны, Днём и ночью видит сны?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто - то стучится к нам в группу, а я пойду и посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Мишка: Здравствуйте, ребята,
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся.
Мишка: Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам в подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: Научим, правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя шишек. Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям).
Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети: (хором): «По одной».
Воспитатель: А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной»
Воспитатель: Правильно.
Мишка: Теперь буду знать, но может, вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети: (складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине?
Дети: «Много»
Мишка: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
(Дети встают из-за столов, стают в круг).
Медвежонок потянулся, (руки вверх и потянуться)
Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны туловища вправо и влево)
Лапы за спину завёл, (наклониться вперед и назад)
Повернулся и пошел. (ходьба на месте)
Дети выполняют действия за воспитателем в соответствии с текстом
Воспитатель: - Ну, Мишутка, понравилось?
Мишка: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: - А теперь снова загадки.
Густом лесу под елками,
Осыпанным листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой
Дети: Ежик
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, ёжик. А, чего же ты плачешь, ежик? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Ежик: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята, ежик хотела собрать бусы из грибов своим друзьям, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).
Ежик: - Вы знаете, что это такое?
Дети: - Да. Это геометрические фигуры.
Воспитатель: - Да, это геометрические фигуры, наши дети знают их. Адель, что это за фигура? (показывает фигуру круга).
Адель: Круг.
Воспитатель: - Байыр-Белек, а какого она цвета?
Байыр-Белек: - Желтый
Воспитатель: - Аселя, что это за фигура?
Аселя: - Квадрат
Воспитатель: Долаан, а какого он цвета?
Долаан: синего
Воспитатель: - Нарана, а это что за фигура?
Нарана: треугольник
Воспитатель: Аделина, а какого он цвета?
Аделина: зеленого
Воспитатель: - ежик вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие получились яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Воспитатель: - А давайте поможем ежику и сделаем такие же бусы для её друзей.
Дети: - Давайте
Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: - У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Давайте ещё раз их назовём. (Показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.
Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Мишка посмотрят на ваши работы.
Ежик: - Как красиво.
Воспитатель: - Ну как, красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.
Ежик: - Спасибо, какая красота!
Воспитатель: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Воспитатель: а теперь следующая загадка:
Рыжая плутовка, хитрая и ловкая.
В сарай попала, всех кур пересчитала.
Воспитатель: Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась, (подходит к двери, ведёт лису)
Дети: Лиса
Лиса: - Здравствуйте ребята! Узнали меня?
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.
Дети: - Лиса, а что у тебя в сумке?
Лиса: - Я в лесу нашла эти фигуры, но что это такое, я не знаю, помогите мне, пожалуйста?
Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку).
Гульзада, какая фигура здесь лишняя?
(Большой красный кубик и 3 маленьких)
Гульзада: - Красный большой кубик.
Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?
Гульзада (поясняет ответ)
Воспитатель: - Следующая карточка (3 желтых треугольника и один зелёный). Алдын-Херел ответь?
Алдын-Херел: (отвечает и поясняет)
Воспитатель: - (3 зелёных круга и один зелёный квадрат) Долаан ответь?
Долаан: (отвечает)
Лиса: Какая интересная игра, спасибо вам ребята.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь немного разомнемся
Физкультминутка «Заяц»
Видео 1м:01с
Релаксация для глаз
Исходное положение: сидя на стульчиках.
Глазки наши поморгали
Глазки наши задрожали.
Веки опускаются,
Глазки закрываются.
Веки поднимаются,
Глазки открываются.
(Воспитатель демонстрирует малышам действия, а дети повторяют).
Заключительная часть
Воспитатель: А нашим друзьям-животным, пора возвращаться обратно в лес. Давайте с ними попрощаемся ребята!
Воспитатель: приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! (животные уходят обратно в лес)
Дети: До свидания!
Рефлексия
Воспитатель: А кто же к нам в гости приходил?
Дети: - Медведь, Белка и Лиса.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А, чем мы помогли сегодня Мишке?
Дети: (шишки считать)
Воспитатель: А Белочке?
Дети: (сделали для ее друзей бусы из геометрических фигур)
Воспитатель: А Лисичке?
Дети: (помогли найти лишнюю геометрическую фигуру)
Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось помогать нашим лесным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, на этом наше маленькое знакомства с животными закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-553919-1419068914.jpg)
Конспект по математике "Один, много, ни одного"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Можно использовать при повторении темы "Один-много"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-1271322-1636211238.jpg)
Конспект дидактической игры «Один, много, ни одного» во второй младшей группе
Планируемые результаты: формирование у детей умения различать понятия один, много, ни одного, развитие внимания, сообразительности, памяти.Обучающая задача: - учить детей при ответе использ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-1434981-1669200020.jpg)
Конспект по математике "Один ,Много, Ни Одного"
Цель:Учить находить много однородных предметов и выделять из нее один....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1192721-1600241739.jpg)
Конспекты по ФЕМП - "Один - много, ни одного", "Домик для цифр" 2 мл.группа
Конспекты по ФЕМП - "Один - много, ни одного", "Домик для цифр" 2 мл.группа с использованием дополнительной образовательной программы....
Конспект открытого занятия "Один, много, ни одного"
Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Познакомить с понятиями "один", "много"...