Конспект ООД с использованием игр Воскобовича
план-конспект занятия по математике

Хохлова Ольга Николаевна

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_s_ispolzovaniem_igr_voskobovicha.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по играм ВОСКОБОВИЧА

Образовательные задачи:

-создать ситуацию для развития логического и творческогомышления.

-способствовать развитию конструктивных умений.

-с помощью одной игры решать большое количествообразовательных задач.

Развивающие задачи:

-развивать процесс внимания и воображения;

-поощрять к высказыванию, активизировать речь;

-развивать мелкую моторику;

-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал,треугольник, квадрат, прямоугольник),выделяя их основныепризнаки;

-вызывать познавательный интерес к решению логических задач;

-способствовать развитию творческого мышления и воображенияпутём создания предметных силуэтов по собственному замыслу;

-совершенствовать воображение, внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

-вовлекать детей в совместную деятельность

-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдатьочерёдность действий;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;

Оборудование: логический квадрат,игровизор, геоконт,

В: здравствуйте ребята. К нам пришли гости, поприветствуйте их.Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поделимся хорошимнастроением:

- Собрались все дети в круг;

-Я – твой друг и ты мой друг;

- Вместе за руки возьмемся;

- И друг другу улыбнемся.

В: присаживайтесь на стульчики и послушайте волшебную сказку огеометрических фигурах.

Добрые друзья ,Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, агеометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник.Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали.Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо,монета. Не найдешь углов, у меня их нету».

Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ваннойзеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».

Треугольник

Перебивал всех: «Нет красивее, чем я,ведь у меня триодинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».

Тут рассерженный Квадрат говорит:«Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат.

На стенеплакат-квадрат, и окно квадратное, и стулквадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат.

Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые».

Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь– прямоугольник,книга– прямоугольник».

Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые».

Друзья поняли, что были неправы и помирились.

В: вам понравилась сказка?

Д: да.

В: А вы хотите побывать в сказочной стране, и навестить наших друзей?

В: тогда отправляемся в путь, а поплывем мы туда на лодочках, а попутный

ветер нам поможет. ( Сложить ладошки лодочкой, «плыть» дуя на ладошки,

изображая ветер)

В: Вот мы и намести. Присаживайтесь за столы. Перед вами «Геоконт» в народе его называют «Дощечкой с гвоздиками» ,на эти гвоздики натягиваются паутинки (разноцветные резинки) ,с помощью резинки можно получить контуры геометрических фигур и предметных силуэтов .

С заданиемсправитесь?

Д: да.

(Дети по очереди рассказывают, какие фигуры у них получились.

В : А сейчас нам пора немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Мы по лесенки бежали (бег на месте)

И ступеньки все считали.

Один, два, три, четыре, пять - (загибаем палицы на левой руке)

Будем дальше мы считать .(растопыриваем пальцы правой руки)

Шесть, семь – трудно всем (загибаем пальцы правой руки)

Восемь, девять, десять – ух! (загибаем пальцы).

Захватило прямо дух.(вытираем пот со лба).

Посмотрели, постояли ( ладонь приставить ко лбу, поворачиваем голову )

И обратно побежали (бег на месте, в другую сторону)

Десять, девять, восемь, семь –

Вот и легче стало всем.

Шесть, пять, четыре, три –

Скоро финиш , посмотри! ( снова делаем «козырек» рукой)

Два! Ах, как мы устали. ( показываем два пальца)

Вот один - и добежали! (показываем один палец)

ИГРОВИЗОР

В : Перед вами волшебный планшет. Давайте его рассмотрим.

Это игровое «поле» разделенное на четыре части, ( верхняя правая, верхняя

левая, правая нижняя и левая нижняя), посередине колодец. В каждой части

имеется точка с которой будет начинаться любое задание.

Задание:

Давайте проведем графический диктант, рисование по клеточкам: найдите

точку в левой верхней части нашего планшета; две клеточки в - право, две

клеточки в низ, две клеточки в - право, две в низ. Что у вас получилось?

Д: лесенка.

В: Куда движется наша лесенка?

Д: Лесенка движется в низ.

В: все молодцы хорошо поработали, но я хочу познакомить вас еще с одним

волшебным квадратом. А называется он « Логический квадрат». Я предлагаю вам собрать квадрат из разных геометрических фигур.

В: помните, в начале сказки фигуры поссорились?

В; дети я предлагаю вам  чтобы наши геометрические фигуры больше не ссорились,  давайте сложим любую картину из геометрических фигур по желанию. (пластиковые ,геометрические фигуры)

Д: (ответы детей у кого , что получилось)

В: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, сложите ваши ладошки

лодочкой и в путь.

В: что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? В какую игру

вы хотели бы еще поиграть?

Спасибо вам, мне очень понравилось наше путешествие!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Краснослободский детский сад комбинированного вида «Улыбка»

Занятие в старшей группе

по играм« ВОСКОБОВИЧА».

ВОСПИТАТЕЛЬ : ХОХЛОВА О.Н

Г.КРАСНОСЛОБОДСК 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием технологии В.В.Воскобовича

Конспект по работе с детьми раннего возраста с использованием интеллектуально-развивающих игр В.В.Воскобовича....

конспект НОД с использованием игр Воскобовича с детьми младшей группы

конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе с использованием игр Воскобовича на тему "Мишка в гости к нам пришел"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием игр Воскобовича.

На занятии решаются задачи по математике и экологическому воспитанию....

конспекты занятий с использованием игр Воскобовича

конспекты занятий  с использованием игр Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию, изонити....

Новые кубики для гномика Зеле (с использованием игр Воскобовича)(конспект занятия)

- Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету.- Способствовать овладению детьми простейшими способами конструирования; способом наложения на схему....

Конспект НОД, с использованием развивающих игр В. Воскобовича

Конспект НОД в "День открытых дверей" совместной деятельности детей и родителей /формирование элементарных математических представлений/....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, развивающих игр В.В.Воскобовича «Озорная звездочка» с применением игр В. В. Воскобовича

Конспект НОД  с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, развивающих игр В.В.Воскобовича«Озорная звездочка» с применением игр В. В. Воскобовича...