Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет по формированию элементарных математических представлений «Математическая викторина»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кустанова Салтанат Исмагуловна

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_matematike.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  №69»

ЭМР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ УЛ. МАРШАЛА ВАСИЛЕВСКОГО А.М.. Д.69

413124, г. ЭНГЕЛЬС, САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТЕЛ. 8(8453) 55-40-43

 

Утверждено

Заведующий МДОУ «Детский сад № 69»

__________/Конюхова Е.И/

от «      »  ___   2022 г.  Приказ № ___      

Неделя интеллектуальных игр

Сценарий педагогического мероприятия

 (непрерывной образовательной деятельности)

с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет по формированию элементарных математических представлений

 «Математическая викторина»

Подготовили: воспитатель  высшей категории

 Чеснокова Виктория Александровна

воспитатель первой категории

Кустанова Салтанат Исмагуловна

г. Энгельс 2022

Педагогическое мероприятие с детьми по формированию элементарных математических представлений

Тема НОД: «Математическая викторина»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений. 

Задачи:

Развивающие:

- развивать смекалку, воображение, логическое мышление, мыслительные операции, память, внимание;

- интерес к играм с математическим содержанием.

Обучающие:

- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить умение отгадывать математические загадки;

- развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

- развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

- способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитывающие:

- доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

- развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

- развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

- поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Коррекционные:

- развивать зрительный глазомер, память, внимание;

- развивать зрительно-двигательную координацию;

- активизировать речь;

- развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, словесные игры, двигательные игровые упражнение.

Формы организации: совместная деятельность взрослых и детей.

Оборудование:  цветик-семицветик; мельница с числами; два конверта с заданиями; большие пуговицы, листы в клетку, простые карандаши.

Содержание (ход) НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине и проверить, насколько вы готовы к школе по математике. Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет игра «Найди свой домик».

Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик».

Мотивация.

- Теперь у нас есть две команды. В каждой команде выбираем капитана. Даю вам время выбрать самого ответственного и смелого капитана. Ребята, а теперь вам нужно придумать название для своей команды.

За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку.

Но для начала викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать Галия Хасановна и Надежда Васильевна. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку.

Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем!

Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.

Дети выбирают с помощью считалочки.

- Готовы! Да!

  1. Основная часть

- Помогать мне вести викторину будет волшебный цветок - «Цветик

– семицветик». Сегодня он тоже необыкновенный, на его лепестках

записаны все задания, которые вы должны выполнить.

И так, я отрываю первый лепесток.

Слушаем внимательно первое задание:

Задание 1 «РАЗМИНКА» 

Каждой команде предлагается по 16 вопросов,

Вопросы команде 1:

1. Если канат толще нитки, то нитка?

2. Если сестра старше брата, то брат?

3. Если река шире ручья, то ручей?

4. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?

5. Назовите осенние месяцы;

6. Прибор для измерения времени;

7. У кого из сказочных героев 3 головы;

8. Сколько было козлят в сказке «Волка и козлята; 

9. Как называется наш город? 

10. Сколько ушей у двух ежей?

11. Сколько хвостов у четырех котов?

12. Сколько звезд на небе днем?

13. Какой день наступит после среды?

14. Лошадь в детстве это….;

15.Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

16. Сказочная девочка с голубыми волосами;

Вопросы команде 2

1. Сколько носов у трех слонов?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. Какое животное помогает перейти дорогу?

4. Сколько ушей у трех мышей?

5. Сколько орехов в пустом стакане?

6. Сколько углов у круга?

7. На какое дерево садиться ворона во время дождя?

8. Какой день перед вторником?

9. Если дерево выше куста, то куст?

10. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

11. Сколько месяцев в году?

12. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница;

13. Назовите дни недели;

14. Прибор для глажки белья;

15. Сколько гномов повстречала Белоснежка;

16.Как называется наша страна?

Результат жюри.

Задание 2.«Математические задачки»

1)На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

2)Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? 

3)Пять пирожков лежало в миске.

 Два пирожка взяла Лариска,

 Еще один стащила киска.

 А сколько же осталось в миске?

4)У нашей кошки пять котят,

 В лукошке рядышком сидят.

 А у соседской кошки - три!

 Такие милые, смотри!

 Помогите сосчитать,

 Сколько будет три и пять?

Результат жюри.

- Молодцы! Вы справились с задачками. Сейчас я отрываю

следующий лепесток цветика-семицветика.

Задание 3. «Подбери цифру»

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери -

И к картинке прикрепи.

Умеете ли вы связывать число с количеством

предметов? Перед вами на магнитных досках прикреплены

карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.

Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке

и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой. Прошу

капитанов построить свои команды напротив досок.

Результат жюри.

Задание 4 «Прямой и обратный счет».

Счет обратный и прямой -

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно!

 Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот

сейчас  каждый член команды должен будет назвать соседей числа

и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном

направлении по моему заданию. Я буду показывать вам цифры.

Результат жюри.

Задание 5 «Графический диктант»

Написать диктант непросто.

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте -

Точно  клетки все считать!

Перед вами лежат листы в клетку и графитный

карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас

начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним

– где у вас правая рука? где левая?

 Приготовились!

От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку

вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка

вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3

клетки влево, 3 клетки вверх. 

Результат жюри.

 Очень хорошо играют наши команды, ну наверное нужно нам немножко  отдохнуть.              

Физминутка «Встань на свое место»

И так, правила игры: становитесь  в ряд, руки за спиной, перед вами десять стульев. Я раздам всем карточки. Вы  пересчитываете пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа! Встаньте по порядку!» каждый из вас становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке. Вы показываете  карточки и я проверяю, правильно ли вы заняли свои места.

Пуговицы считать только за спиной. Число пуговиц на карточке является вашим порядковым номером, а если кто-то считает, что его порядковый номер тот, который уже занят, то он становится сзади ребенка, стоящего на этом месте. Тому, кто занял не свое место, предлагают три раза подпрыгнуть, или проскакать четыре шага на одной ноге, или хлопнуть в ладоши пять раз.

Всем понятно правила игры? И так начинаем!

Задание 6. « По порядку становись»

Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана).

Результат жюри.

Задание 7. «Конкурс капитанов»

 Я приглашаю капитанов

Свои команды поддержать.

Капитаны, выходите!

Свои знания покажите!

Задание капитанам«Вставь пропущенные числа»

И так, перед вами  одинаковые мельницы.

На крыльях первой мельницы изображены числа от 1 до 6, пропущены цифры. На крыльях второй мельницы расположены цифры от 2 до 12, пропущены цифры. На крыльях третьей мельницы нечетные числа от 1 до 11, пропущены цифры. На крыльях четвертой мельницы  расположены цифры от 10 до 20. Ваша задача найти пропущенные цифры и вписать их.

вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны

тоньше каната

младше сестры

уже реки

утенок

сентябрь, октябрь, ноябрь

часы

змей Горыныч

7

Энгельс

4

4

Звёзд днем на небе нет

четверг

жеребёнок

по «зебре»

Мальвина

3

8

зебра

6

Ни одного ореха

У круга не бывают углов

На  мокрое

понедельник

Ниже дерева

Короче линейки

12

Да.

бабочка

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.

утюг

7

Россия

3

3

2

8

Да!

Дети по очереди выполняют задание

Дети называют соседние числа и ведут счет.

дети показывают

самостоятельная работа на листах в клетку

Да!

Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку

Самостоятельная работа капитанов

  1. Заключительная часть (рефлексия)

Молодцы, ребята! Вы все старались выполнить все задания и не подвести свою команду.  Какие вы все умные, внимательные, отлично умеете считать. Значит, вам легко будет учится в школе.

Ребята, что нового  и интересного вы сегодня узнали? Что вам показалось наиболее сложным? С чем вы справились легко?

Слово жюри. Награждение. Вручение медалей.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование информационной среды в целях повышения уровня воспитательно – образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

1. Актуальность ИР Двадцать первый век – век информации.  Без информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) уже невозможно представить современное общество. Персональные компьютеры прочно заняли...

Доклад на педагогический совет ДОУ Тема "Постановка триединой дидактической цели на образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Воспитание, обучение и развитие ребёнка определяются условиями его жизни в детском саду и семье. Главными формами организации этой жизни в ДОУ являются: игра и связанные с нею формы активности, НОД, п...

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений). Тема “Экскурсия в океанариум”.

Цель: расширить представления детей о животном мире.Задачи:Образовательные:-расширить знания детей об многообразии обитателей подводного мира;- дать представление об океанариуме как музее живой морско...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Красная шапочка»

Задачи:Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Закрепить порядковый и количественный счет предметов;Закрепить представления о геометрических ф...