Конспект занятия на тему: "Собираем урожай овощей".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Халилова Айгуль Фаритовна.

Цель: Совершенствование счетных умений, понимание отношений между рядом стоящими числами.

Задачи: Образовательные

              Развивающие

              Воспитательные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №6

г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республиуки Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел: Математические представления

Тема: «Собираем урожай овощей»

Возрастная группа: старшая логопедическая

Выполнил: Халилова А.Ф., воспитатель

Квалификационная категория: нет

Стаж работы в данной должности: 1 год

Туймазы, 2024

Цель: совершенствование счетных умений, понимание отношений между рядом стоящими числами.

Задачи:

Образовательные.

Упражнять в счете, в пределах 6. Познакомить с порядковым значением числа 6,

Используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Развивающие.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, самый низкий, ниже, еще ниже и т.д.

Воспитательные:

Воспитывать и прививать умение слушать.

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»,ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Средства реализации: Демонстрационный материал: муляжи овощей-помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста

Раздаточный материал: Магнитная доска, наборы елочек разной высоты – по 6 шт. на каждого ребенка, картинки с изображением белочек, грибочков, двухполосная карточка.

Методы: закрепление и повторение изученного материала, стимулирования учебно-познавательной деятельности

Приемы: игровой прием, объяснение, физкультминутка

Предварительная работа: Беседа об овощах.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент.

Дети встают в круг. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель:

Колокольчик зазвенит, в круг собраться пригласит.

  1. Основная часть

Воспитатель: Дети какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Что происходит, когда осень к нам приходит?

Дети: Листопад ит.д.

Воспитатель:

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, Ох!

Воспитатель: Дети, что из овощей хозяйка принесла первым?

Воспитатель: Алина, что из овощей хозяйка принесла вторым и т.д.?

Воспитатель: Сколько всего овощей?

Дети: шесть

Воспитатель: Дети, давайте посчитаем, как правильно считать?

Дети: По порядку

Воспитатель: Правильно по порядку, правой рукой слева на право.

Воспитатель: Сколько овощей мы посчитали?

Дети: шесть

Воспитатель: Дети, как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится капуста?

Дети: По порядку

Воспитатель: Верно, по порядку правой рукой слева на право.

Воспитатель: Давайте, дети посчитаем который по счету горох?(ответ, четвертый)

Воспитатель: Дилара, на котором месте по счету морковь? (ответ, третьем)

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Дети хотите узнать, что происходит в лесу осенью?

Дети: Хотим

Воспитатель: приглашаю вас на лесную полянку

Воспитатель: Дети, присаживайтесь. Ноги подружили, спинка ровная. Подготовим наши пальчики к работе. Выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем, режем….»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем

Воспитатель: На лесной полянке выросли грибочки (На магнитной доске шесть грибочков)

Воспитатель: Сколько выросло грибочков на лесной полянке?

Дети: Шесть

Воспитатель: Давайте убедимся так ли это.

Воспитатель: Передвиньте к себе поближе двухполосную карточку. Выложите на первую полосу столько грибочков, сколько выросло на лесной полянке.

Воспитатель: По порядку правой рукой слева на право.

Воспитатель: Алина, сколько у тебя выросло грибочков? (ответ шесть)

Воспитатель: За шестью грибочками прискакали белочки, на второй полоске, по порядку правой рукой слева на право выложите столько белочек, сколько выросло грибочков на лесной полянке.

Воспитатель: Дети, сколько грибочков выросло? Сколько белочек прискакало?

Дети: шесть

Воспитатель: Сколько белочек прискакало?

Дети: Шесть

Воспитатель: Дети, что вы можете сказать о количестве грибочков и белочек?

Дети: Их стало поровну по шесть

Воспитатель: Посмотрите еще один гриб вырос

Воспитатель: Сколько всего грибочков выросло?

Дети: Семь

Воспитатель: А сколько белочек прискакало?

Дети: Шесть

Воспитатель: Что больше грибочков или белочек?

Дети : Грибочков

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получилось семь белочек?

Дети: Добавить одну белочку

Воспитатель: Правильно, что можете сказать о количестве грибочков и белочек?

Дети: Их стало поровну.

Воспитатель: Молодцы.

Физминутка

Раз, два,три, четыре.

Дети овощи учили(маршируют)

Лук, редиска, кабачок,

Тут морковка, чесночок (хлопают в ладоши)

Влево, вправо повернись, наклонись и поднимись

Ручки вверх и ручки вбок

И на месте прыг да скок.

Воспитатель: Присаживаемся на свои места .

Воспитатель: Ножки подружили, спинка ровная

Воспитатель: Дети, осенью лесники высаживают в лесу лесные елочки.

Воспитатель: На карточке выложите елочки от высокой до самой низкой.

Воспитатель: как правильно надо выкладывать?

Дети: По порядку слева направо.

Воспитатель: Ислам, первая елочка, по высоте какая?(ответ, высокая)

Воспитатель: Артур, вторая елочка по высоте какая? (ниже)

Воспитатель: Лея, третья елочка по высоте какая? (еще ниже)

Воспитатель: Дания: четвертая елочка по высоте какая? (самая низкая)

  1. Итог. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что делали?

- Считали овощи по порядку, выяснили который по счету горох, на котором месте морковь.

- Считали белочек и грибочки, выяснили, что их поровну.

-Что больше всего понравилось?

- Что было сложнее всего?

Спасибо вам ребята за такое занятие. Я очень рада, на занятии вы принимали активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Собираем урожай» Во второй младшей группе

Это занятие проводилось для того чтобы,развить творческие, познавательные процессы детей. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Задачи:1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» Группа дошкольного возраста с 3 до 4 лет

Непрерывная образовательная деятельность направлена на совершенствование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами од...

План-конспект дидактической игры. Тема: «Собираемся в гости».

План-конспект дидактической игры в средней группе. Тема: «Собираемся в гости».Образовательная область: коммуникативная, познание.Дидактические задачи:- развивать диалогическую речь; -...

Открытое логопедическое занятие на тему: «Богатый урожай. Овощи, фрукты и ягоды.»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи....

Конспект занятия Математические представления СОБИРАЕМ УРОЖАЙ ОВОЩЕЙ

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного....

Занятие по фэмп "Собираем урожай овощей"

Закрепление в речи количественных и порядковых числительных в пределах 6....