Конспект занятия на тему: "Собираем урожай овощей".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Совершенствование счетных умений, понимание отношений между рядом стоящими числами.
Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №6
г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республиуки Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: Математические представления
Тема: «Собираем урожай овощей»
Возрастная группа: старшая логопедическая
Выполнил: Халилова А.Ф., воспитатель
Квалификационная категория: нет
Стаж работы в данной должности: 1 год
Туймазы, 2024
Цель: совершенствование счетных умений, понимание отношений между рядом стоящими числами.
Задачи:
Образовательные.
Упражнять в счете, в пределах 6. Познакомить с порядковым значением числа 6,
Используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
Развивающие.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, самый низкий, ниже, еще ниже и т.д.
Воспитательные:
Воспитывать и прививать умение слушать.
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»,ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Средства реализации: Демонстрационный материал: муляжи овощей-помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста
Раздаточный материал: Магнитная доска, наборы елочек разной высоты – по 6 шт. на каждого ребенка, картинки с изображением белочек, грибочков, двухполосная карточка.
Методы: закрепление и повторение изученного материала, стимулирования учебно-познавательной деятельности
Приемы: игровой прием, объяснение, физкультминутка
Предварительная работа: Беседа об овощах.
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент.
Дети встают в круг. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель:
Колокольчик зазвенит, в круг собраться пригласит.
- Основная часть
Воспитатель: Дети какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Что происходит, когда осень к нам приходит?
Дети: Листопад ит.д.
Воспитатель:
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, Ох!
Воспитатель: Дети, что из овощей хозяйка принесла первым?
Воспитатель: Алина, что из овощей хозяйка принесла вторым и т.д.?
Воспитатель: Сколько всего овощей?
Дети: шесть
Воспитатель: Дети, давайте посчитаем, как правильно считать?
Дети: По порядку
Воспитатель: Правильно по порядку, правой рукой слева на право.
Воспитатель: Сколько овощей мы посчитали?
Дети: шесть
Воспитатель: Дети, как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится капуста?
Дети: По порядку
Воспитатель: Верно, по порядку правой рукой слева на право.
Воспитатель: Давайте, дети посчитаем который по счету горох?(ответ, четвертый)
Воспитатель: Дилара, на котором месте по счету морковь? (ответ, третьем)
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Дети хотите узнать, что происходит в лесу осенью?
Дети: Хотим
Воспитатель: приглашаю вас на лесную полянку
Воспитатель: Дети, присаживайтесь. Ноги подружили, спинка ровная. Подготовим наши пальчики к работе. Выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем, режем….»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем
Воспитатель: На лесной полянке выросли грибочки (На магнитной доске шесть грибочков)
Воспитатель: Сколько выросло грибочков на лесной полянке?
Дети: Шесть
Воспитатель: Давайте убедимся так ли это.
Воспитатель: Передвиньте к себе поближе двухполосную карточку. Выложите на первую полосу столько грибочков, сколько выросло на лесной полянке.
Воспитатель: По порядку правой рукой слева на право.
Воспитатель: Алина, сколько у тебя выросло грибочков? (ответ шесть)
Воспитатель: За шестью грибочками прискакали белочки, на второй полоске, по порядку правой рукой слева на право выложите столько белочек, сколько выросло грибочков на лесной полянке.
Воспитатель: Дети, сколько грибочков выросло? Сколько белочек прискакало?
Дети: шесть
Воспитатель: Сколько белочек прискакало?
Дети: Шесть
Воспитатель: Дети, что вы можете сказать о количестве грибочков и белочек?
Дети: Их стало поровну по шесть
Воспитатель: Посмотрите еще один гриб вырос
Воспитатель: Сколько всего грибочков выросло?
Дети: Семь
Воспитатель: А сколько белочек прискакало?
Дети: Шесть
Воспитатель: Что больше грибочков или белочек?
Дети : Грибочков
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получилось семь белочек?
Дети: Добавить одну белочку
Воспитатель: Правильно, что можете сказать о количестве грибочков и белочек?
Дети: Их стало поровну.
Воспитатель: Молодцы.
Физминутка
Раз, два,три, четыре.
Дети овощи учили(маршируют)
Лук, редиска, кабачок,
Тут морковка, чесночок (хлопают в ладоши)
Влево, вправо повернись, наклонись и поднимись
Ручки вверх и ручки вбок
И на месте прыг да скок.
Воспитатель: Присаживаемся на свои места .
Воспитатель: Ножки подружили, спинка ровная
Воспитатель: Дети, осенью лесники высаживают в лесу лесные елочки.
Воспитатель: На карточке выложите елочки от высокой до самой низкой.
Воспитатель: как правильно надо выкладывать?
Дети: По порядку слева направо.
Воспитатель: Ислам, первая елочка, по высоте какая?(ответ, высокая)
Воспитатель: Артур, вторая елочка по высоте какая? (ниже)
Воспитатель: Лея, третья елочка по высоте какая? (еще ниже)
Воспитатель: Дания: четвертая елочка по высоте какая? (самая низкая)
- Итог. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что делали?
- Считали овощи по порядку, выяснили который по счету горох, на котором месте морковь.
- Считали белочек и грибочки, выяснили, что их поровну.
-Что больше всего понравилось?
- Что было сложнее всего?
Спасибо вам ребята за такое занятие. Я очень рада, на занятии вы принимали активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Собираем урожай» Во второй младшей группе
Это занятие проводилось для того чтобы,развить творческие, познавательные процессы детей. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
Задачи:1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» Группа дошкольного возраста с 3 до 4 лет
Непрерывная образовательная деятельность направлена на совершенствование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами од...
План-конспект дидактической игры. Тема: «Собираемся в гости».
План-конспект дидактической игры в средней группе. Тема: «Собираемся в гости».Образовательная область: коммуникативная, познание.Дидактические задачи:- развивать диалогическую речь; -...
Открытое логопедическое занятие на тему: «Богатый урожай. Овощи, фрукты и ягоды.»
Цель: формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи....
Конспект занятия Математические представления СОБИРАЕМ УРОЖАЙ ОВОЩЕЙ
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного....
Занятие по фэмп "Собираем урожай овощей"
Закрепление в речи количественных и порядковых числительных в пределах 6....