Занятие по фэмп "Собираем урожай овощей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Экснер Елена Федоровна

Закрепление в речи количественных и порядковых числительных в пределах 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_sobiraem_urozhay_ovoshchey.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида» г. Минусинска

Конспект занятия по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

в старшей группе «Вишенка» компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Собираем урожай овощей»

Выполнила воспитатель

Высшей квалификационной категории  

Экснер Е.Ф.

Г. Минусинск

2023 г

 

Тема

«Собираем урожай овощей»

Цель

Закрепление в речи количественных и порядковых числительных в пределах 6.

Программные задачи

Образовательные:

упражнять в счете в пределах 6; отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

совершенствовать умение сравнивать множества, различать плоские и объемные геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах; согласовывать числительные с существительными.

Формировать временные представления.

Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение; автоматизация звуков Л и Л в разных позициях.

Воспитывать и прививать умение слушать, договариваться и сотрудничать.

Предварительная работа

Беседа об овощах

Интеграция образовательных областей

«Математическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое  развитие»

Материал

Демонстрационный материал: корзины, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста), корзина с овощами, модель времен года, плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник).

Раздаточный материал: наборы карточек с изображениями помидоров и огурцов, полоски из картона.

Словарная работа

Огород, грядка

Методы и приемы

Словесный, наглядный, практический, игровой.

Действия с демонстрационным и раздаточным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, пояснение, указание, словесная инструкция, демонстрация модели времен года.

Индивидуальная работа

Даниил, Денис, – закрепить количественный счет до шести;

Ваня, Даша – автоматизация звуков Л Л

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

Дети стоят в кругу. Социоигра  «Назови ласково»

Основной этап

1.Послушайте стихотворение и скажите, о чем говорится в стихотворении:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, Ох!

Какие овощи принесла хозяйка с базара?

Дети перечисляют овощи.

Предлагаю подойти к доске.

- Дети, что вы видите на доске? (картинки овощей)

- Где растут овощи? (в огороде, на грядке)

- Посмотрите на картинки и скажите, какие овощи здесь изображены. Предлагаю называть по очереди, не перебивая друг друга и не повторяться. (Дети называют овощи, воспитатель следит за четким произношением звуков Л, Л)

-Даниил, посчитай, пожалуйста, сколько здесь картинок с овощами  (ребенок считает)

- Овощей -6.

-Денис, посчитай и ты, сколько на доске картинок с овощами  (ребенок считает и отвечает, что их 6)

 -Всего картинок с овощами 6, а как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится капуста? (дети отвечают – первый, второй и т.д.)

-Давайте, ребята, посчитаем, который по счету помидор?

- На котором месте по счету морковь? Посчитайте, пожалуйста!

(Затем воспитатель меняет местами овощи и предлагает одному из детей определить их место по порядку, «На каком месте находится капуста?»)

При ответах детей воспитатель следит за четким произношением звуков Л Л.

2. Динамическая пауза «Сбор урожая» Игра «Разложи овощи»

На столе в  корзине лежат муляжи овощей. Воспитатель предлагает одной команде отобрать все овощи круглой формы, а другой – все овощи овальной формы, а третья команда – треугольной формы. На столах  стоят корзины для овощей и рядом лежат плоскостные фигуры круга, овала и треугольника.

-Ребята, предлагаю поделиться на три команды и разложить овощи по соответствующим корзинам.  Договоритесь в команде, какой формы вы будете отбирать овощи и подойдите к столам с такой геометрической фигурой.  

После выполнения задания предлагаю сначала команде проверить свои корзины с овощами, потом подходим к другим столам и проверяем друг у друга правильность выбора овощей.

3. «Чего больше» Дети садятся за столы на свои места.

На доске 6 плоскостных изображений огурцов и 4 изображения помидоров. У детей на столах такие же изображения и полоски.

-Можете ли вы, не считая, сказать, чего у меня больше- огурцов или помидоров? Что для этого нужно сделать?

(Нужно разложить огурцы и помидоры по парам) Воспитатель предлагает ребенку разложить изображения огурцов и помидоров по парам.

- Огурцов больше на 2, чем помидоров, а помидоров меньше на 2, чем огурцов.

-Сосчитайте огурцы и помидоры. (Дети считают и отвечают, что огурцов 6, а помидоров 4)

-Разложите у себя на полосках. На верхнюю полоску поместим сколько огурцов? (6)  На нижнюю сколько помидоров? (4)

-Что вы можете сказать о количестве огурцов и помидоров?

-Как сделать, чтобы их стало поровну? (добавить два помидора или убрать два огурца) Выполняют уравнивание двумя способами.

- На сколько шесть больше чем 4.

4. «Огород круглый год».  Дети сидят на ковре. Модель года. Загадываю загадки:

Белый снег одел поля, стала белою земля.

Папа снег к стволам сгребает. Это все когда бывает? (Зима. Зимой все какого цвета? Обозначим зиму белым цветом)

-Ваня, каким цветом обозначим зиму? (БеЛым)

Я посеяла редис под своим окошком.

А наш дедушка Борис посадил картошку.

В небе солнышко сияет. Это все когда бывает? (Весна. Обозначим ее зеленым цветом)

В огороде у забора созревают помидоры.

И редиска подрастает. Это все когда бывает? (Лето. Обозначим лето красным цветом)

-Даша, какое время года обозначим красным цветом? (Лето)

В огород пойдем весь горох соберем.

И морковки натаскаем. Это все когда бывает? (Осень Обозначим желтым цветом)

Какое время года у нас сейчас? (осень) После осени какое время года?  После зимы? После весны? И после лета опять наступает осень? Вот и получился у нас год, а в нем 4 времени года.

Рефлексия в кругу

Ребята, какое задание было для вас самым сложным?

- А с каким заданием было легче всего справиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Соберем урожай овощей»

Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.Развивать инициативу, самостоятельность, твор...

Конспект занятия "Сбор урожая овощей" (Аппликация)

Конспект занятия"Сбор урожая овощей" (Аппликация)...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: " «Соберём урожай овощей в корзину»" в первой младшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему:"Соберем урожай овощей в корзину"....

Итоговое комплексное занятие по теме овощи "Урожай овощей для хозяюшки"

Интегрированное занятие для детей среднего возраста....