Конспект НОД по ФЭМП «ЗНАКОМСТВО С ЦИФРАМИ 1 И 2» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.
• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи фруктов (1 яблоко и 2 банана, 10 треугольников одного цвета, образец узора.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_femp_znakomstvo_s_tsiframi_1_i_2.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП «ЗНАКОМСТВО С ЦИФРАМИ 1 И 2»
старшая группа
Воспитатель структурного подразделения – детский сад МОУ-СОШ №6 г.Аткарска Саратовской области в деревне Ершовка Макарова Нина Александровна.
Задачи: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.
• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи фруктов (1 яблоко и 2 банана, 10 треугольников одного цвета, образец узора.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
Вводная часть.
Организационный момент (дети стоят в кругу).
Воспитатель: Посмотрите, сколько вас сегодня пришло. Давайте мы с вами сейчас поздороваемся ещё раз друг с другом необычным способом. Встанем, опустим ручки.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Основная часть:
Воспитатель: Вот теперь после такого приятного приветствия, я предлагаю вам присесть за свои рабочие места (за стол).
Ребята, обратите внимание на мольберт. Что здесь изображено?
Дети: фрукты!
Воспитатель: Верно! Предлагаю, вам провести
Игровое упражнение «Сосчитай фрукты».
Воспитатель: Какие фрукты у нас изображены? (Ответы детей) 1 яблоко и 2 банана. «Сколько яблок? Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один?» (ответы детей).
Посмотрите ребята. У меня в руках карточка с изображением цифры 1 (располагаю ее рядом с яблоком) «На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком». Ребята, цифра один обозначает число один».
А теперь скажите, сколько бананов изображено?
Дети: 2.
Воспитатель: Верно! А какую цифру я должна расположить рядом с бананами?
Дети: цифру 2!
Воспитатель: Молодцы, какие! Умнички! (располагаю). Ребята, цифра два обозначает число два».
А теперь предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Найди столько же» (за столом).
Воспитатель: Я вам показываю цифру, а вы находите в группе соответствующее количество предметов, и обосновываете свой выбор. (Один дом, две елки, три карандаша).Во время игры уточняю: «Цифра один (два) показывает число один (два)». (Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую цифру, которая лежит на столе).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
На мольберте изображены 10 треугольников одного цвета. (Дети определяют их количество).Затем воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?» (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1).Воспитатель уточняет: «Что мы делали, когда считали от десяти до одного?»
Воспитатель: Давайте вместе отдохнем! Встали ребята на физминутку.
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Работа с раздаточным материалом.
У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Десять, девять, восемь…один.)
Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).
У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.
Затем дает детям задания:
1) вдоль верхней стороны листа, нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);
2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);
3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.
Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.
Воспитатель уточняет: «Что и где вы нарисовали?»
Дети называют детали, их цвет и месторасположение.
Заключительная часть: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми играми и заданиями.
Что мы сегодня с вами изучали?
Что понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия на тему: "Знакомство с цифрой 6" в старшей группе
Конспект открытого занятия в старшей группе...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ». В старшей группе
Интегрированное занятие познавательно - исследовательской деятельности о свойствах воды с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение опытов с участием детей....
Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе.
Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине....
1.02.2022 ВТОРНИК Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой «7» в старшей группе
laquo;Знакомство с цифрой «7» в старшей группе...
Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» в старшей группе детского сада
Программное содержание: познакомить с образованием числа восемь и цифрой 8; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; находить и называть «соседей» любого числа; за...
Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «Украденная цифра»
Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «Украденная цифра». Цель занятия: выявить знания детей по математике. Обучающие задачи: Упражнять в счёте...
Конспект НОД по ФЭМП "Знакомство с цифрой 4"
Программное содержание: познакомить с цифрой 4, закрепить состав числа 3 и 4 на наборном полотне, учить решать задачи шутки, закреплять количественный счет, закреплять умение делить квадрат на четыре ...