Конспект НОД по ФЭМП «ЗНАКОМСТВО С ЦИФРАМИ 1 И 2» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Макарова Нина Александровна

ЗадачиПознакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.

• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи фруктов (1 яблоко и 2 банана, 10 треугольников одного цвета, образец узора.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП «ЗНАКОМСТВО С ЦИФРАМИ 1 И 2»

старшая группа

Воспитатель структурного подразделения – детский сад МОУ-СОШ №6 г.Аткарска Саратовской области в деревне Ершовка Макарова Нина Александровна.

ЗадачиПознакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.

• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи фруктов (1 яблоко и 2 банана, 10 треугольников одного цвета, образец узора.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия

Вводная часть.

Организационный момент (дети стоят в кругу).

Воспитатель: Посмотрите, сколько вас сегодня пришло. Давайте мы с вами сейчас поздороваемся ещё раз друг с другом необычным способом. Встанем, опустим ручки.

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Основная часть:

Воспитатель: Вот теперь после такого приятного приветствия, я предлагаю вам присесть за свои рабочие места (за стол).

Ребята, обратите внимание на мольберт. Что здесь изображено?

Дети: фрукты!

Воспитатель: Верно! Предлагаю, вам провести

Игровое упражнение «Сосчитай фрукты».

Воспитатель: Какие фрукты у нас изображены? (Ответы детей) 1 яблоко и 2 банана. «Сколько яблок? Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один?» (ответы детей).

Посмотрите ребята. У меня в руках карточка с изображением цифры 1 (располагаю ее рядом с яблоком)  «На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком». Ребята, цифра один обозначает число один».

А теперь скажите, сколько бананов изображено?

Дети: 2.

Воспитатель: Верно! А какую цифру я должна расположить рядом с бананами?

Детицифру 2!

Воспитатель: Молодцы, какие! Умнички! (располагаю). Ребята, цифра два обозначает число два».

А теперь предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Найди столько же» (за столом).

Воспитатель: Я вам показываю цифру, а вы находите в группе соответствующее количество предметов, и обосновываете свой выбор. (Один дом, две елки, три карандаша).Во время игры уточняю: «Цифра один (два) показывает число один (два)». (Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую цифру, которая лежит на столе).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

На мольберте изображены 10 треугольников одного цвета. (Дети определяют их количество).Затем воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?» (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1).Воспитатель уточняет«Что мы делали, когда считали от десяти до одного?»

Воспитатель: Давайте вместе отдохнем! Встали ребята на физминутку.

Бабочка. 
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Работа с раздаточным материалом.

У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Десять, девять, восемь…один.)

Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).

У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.

Затем дает детям задания:

1) вдоль верхней стороны листа, нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);

3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.

Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.

Воспитатель уточняет«Что и где вы нарисовали?»

Дети называют детали, их цвет и месторасположение.

Заключительная часть: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми играми и заданиями.

Что мы сегодня с вами изучали?

Что понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ». В старшей группе

Интегрированное занятие познавательно - исследовательской деятельности о свойствах воды с детьми  старшего дошкольного возраста. Проведение опытов с участием детей....

Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе.

Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине....

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» в старшей группе детского сада

Программное содержание: познакомить с образованием числа восемь и цифрой 8; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; находить и называть «соседей» любого числа; за...

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «Украденная цифра»

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе  «Украденная цифра». Цель занятия: выявить знания детей по математике. Обучающие задачи: Упражнять в счёте...

Конспект НОД по ФЭМП "Знакомство с цифрой 4"

Программное содержание: познакомить с цифрой 4, закрепить состав числа 3 и 4 на наборном полотне, учить решать задачи шутки, закреплять количественный счет, закреплять умение делить квадрат на четыре ...