КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 3. ЦИФРА 3.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Савченко Любовь Юрьевна

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

   • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

   • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП

ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 3. ЦИФРА 3.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

   • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

   • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о составе числа 3 и порядковом счете до 2; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижно-речевых играх.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Поставьте перед собой один кубик. Сколько кубиков поставили? Покажите цифру 1. Справа от кубика поставьте два кубика друг на друга. Сколько здесь кубиков? Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Что нужно сделать, чтобы кубиков было поровну? (На один кубик поставить еще один.)

I часть. Игровая ситуация «Гости из леса».

   Воспитатель сообщает детям, что к ним из леса пришли гости (ставит на лесенку 2 зайчиков). Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало зайчиков. В случае затруднения напоминает, что зайчиков надо посчитать.

   Воспитатель считает и делает обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняет у детей: «Сколько зайчиков прибежало?»

   Затем предлагает поставить на нижнюю ступеньку лесенки столько белочек, сколько зайчиков.

   Воспитатель считает белочек, потом спрашивает у ребят: «Сколько прибежало белочек? Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? По сколько их?»

   Дети вместе с воспитателем делают вывод: «Зайчиков и белочек поровну: два зайчика и две белочки».

   Воспитатель ставит на лесенку еще одну белочку («К двум белочкам прибежала еще одна») и выясняет: «Как узнать, сколько стало белочек? (Посчитать.) Сколько белочек? Сколько зайчиков? Три белочки и два зайчика – сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем два зайчика.) Два зайчика и три белочки – сравните, кого меньше. (Два зайчика меньше, чем три белочки.) Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?»

   Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета. Потом, называя числа, воспитатель вновь считает белочек и зайчиков и вместе с детьми делает вывод о равенстве групп на основе результатов счета.

   II часть. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

   Воспитатель последовательно показывает детям шар и куб. Уточняет название, форму и цвет фигур. Затем кладет фигуры в мешочек.

   Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

   Игра повторяется 2–3 раза.

   Аналогичные действия дети выполняют с кругом, квадратом и треугольником.

   III часть. Игровое упражнение «Поручение».

   Воспитатель предлагает детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали.

   Воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева).

   Воспитатель хвалит детей за выполненные поручения.

2. Физминутка.

Мы на плечи руки ставим,        Руки к плечам, вращение

        плечами

Начинаем их вращать.        вперед – назад.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью,        Руки перед грудью, рывки

        руками в стороны.

В стороны разводим.        

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,        Одна прямая рука вверх,

        другая – вниз, плавным движе-

А другую вниз опустим.        нием одна рука опускается,

Мы меняем их местами.        другая – одновременно

        поднимается.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе        Ходьба на месте.

Пошагаем все на месте.

3. Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя считают до трех окружающие предметы: игрушки, карандаши и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Образование числа 8" в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект НОД "Образование числа 8" составлен по лексической теме "Обувь" с учетом инеграции образовательных областей для детей старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект занятия по ФЭМП "Образование числа 9" в старшей группе

материал по программе "От рождения до школы", ОО "Познавательное развитие"...

Конспект ООД по ФЭМП «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Формирование умения  считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закрепление представления о геометрических фи...

Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Число и цифра 9"

Цель: Познакомить детей с числом и цыфрой 9...

ООД в старшей группе по ФЭМП "Образование числа 6. Цифра 6"

ООД в старшей группе по ФЭМП "Образование числа 6. Цифра 6"...

Конспект занятия по ФЭМП.Образование числа 4, средняя группа.

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4....