Конспект занятия по ФЭМП "Образование числа 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кобринец Елена Петровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_starshey_gruppe.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Цель: создать условие для знакомства с образование числа 10 и закрепления представления о частях суток.

Задачи:

Образовательная: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.

Развивающая: развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал: Цифры, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Методические приемы: (См И.А. Помораева, В.А. Позина, «Формирование элементарных математических представлений»,  старшая группа.

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.  Нам вчера почтальон принес письмо. Ребята давайте посмотрим, что там написано.

-Здравствуйте ребята!  Меня зовут Красная шапочка. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с  заданиями, которые мне задали в «Лесной школе». Выполнив все задания, вы мне очень поможете и  узнаете, очень много нового и интересного.

— Вы готовы? Тогда я вам желаю удачи!

1 задание «Считай дальше».

Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7…8 и т.д.).

2 задание «Отсчитай фигуры».

Воспитатель предлагает детям сверху двух полосной карточки отсчитать 9 квадратов, а в низу 9 треугольников. Вместе с детьми устанавливаем, что квадратов и треугольников поровну – по 9.

На мольберте вызванный ребёнок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает их.

Воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников? Какое число мы получили? Как получили число десять? (Воспитатель поясняет образование числа десять.

) Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять?» воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или удаления 1 фигуры, уточняет образование чисел.

Загадка:

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

3 задание:

Воспитатель даёт детям задание: «Выложи перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры? (Три угла, три стороны). 

Воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого треугольника.

Воспитатель обобщает: «Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называют равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называют равнобедренным.

Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называют разносторонним. Но все они треугольники».

— постройте из счётных полочек равносторонний треугольник, затем равнобедренный, и разносторонний.

Физкультминутка:

Один – два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь,

Девять-десять – не зевайте,  

Своё место занимайте.

4 задание «Составь сутки».

— Ребята, давайте посчитаем из скольких частей состоят сутки, называем их и считаем, показать соответствующие картинки и выкладываем их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь).

5 задание.

На листе бумаги нарисованы пеньки с цифрами, нужно их соединить по порядку от одного до десяти.

Соедини цифры и соответствующую картинку.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

— Ребята, что мы сегодня на занятие делали?

— Скажите, мне, пожалуйста, вам пригодятся эти знания? А где?

— Мы помогли белочке разобраться с её заданиями?

— Вам понравилось наше занятие?

Если останется время:

Логические задачки:

1) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

2) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

4) Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике"Число 7.Цифра7"

Занятие по математике в подготовительной группе по программе "Школа 2100"...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"

        Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·         Развив...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...