проект "Занимательная логика"
проект по математике (старшая группа)

Романова Галина Вячеславовна

В проекте представлен материал по развитию логического мышления у детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_logika.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия Протвино», дошкольное отделение «Вишенка»

Проект  в старшей группе

«Занимательная логика»

Выполнила: Романова Г.В.

г. Протвино

2025г.

Актуальность

Логическое мышление даёт ребёнку возможность анализировать предметы и явления, выделять их основные, существенные свойства и отношения, последовательно рассуждать и делать самостоятельные выводы.

Но ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка.

Актуальным является то, что родители заинтересованы данной темой. Имеют желание получить полезную информацию о формировании математических представлений и развитии логического  мышления детей. Применение занимательной математики в непринужденной форме в условиях семьи закрепляет математические представления и развивает логическое мышление  у ребенка путем использования занимательного  материала в игровой деятельности на прогулке, во время дороги в ДОУ и домой, в поездках, на кухне позволяет формировать элементарные математические представления и развивать логическое мышление у детей.

Цель: формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности через взаимодействие с родителями.

Задачи:

-  Создать условия для развития мотивации к решению познавательных и творческих задач, а также к разнообразной интеллектуальной деятельности;

- способствовать формированию и развитию простейших логических структур мышления и математических представлений;

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Срок реализации: с 17.12.241-13.0125г-.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Ожидаемый результат:

- формировано элементарное логическое мышление,

- устанавливают причинно-следственные связи,

- экспериментировать, синтезировать полученные знания в быту.

Форма отчета:

Фотоотчет проекта

Этапы

  • 1 этап подготовительный

  • Определение цели и задач проекта, подбор материала.
  • Подбор литературы.
  • Подбор и разработка дидактических игр.

2 этап практический

Логические упражнения

  • «Кто наблюдательнее?»
  • Упражнение на ориентировку «Красный, жёлтый, зелёный»
  • .Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони»
  • Упражнение «Продолжи ряд»
  • . Упражнение «Закрась то, что нужно»
  • Упражнение  «Раскрась узор по образцу»

.Работа со счетными палочками

  • Составьте один треугольник из трёх палочек.
  • Составьте один квадрат из четырёх палочек.
  • Составьте один прямоугольник из шести палочек.
  • Составьте два равных треугольника из шести палочек.
  • Составьте два равных квадрата из восьми палочек.
  • Составьте один треугольник и один квадрат из семи палочек.
  • Составьте два треугольника, один большой, один маленький, из девяти палочек.
  • Составьте два квадрата, один большой, один маленький, из двенадцати палочек.
  • Составьте два равных треугольника из пяти палочек.
  • Составьте два равных квадрата из семи палочек.
  •  Составьте четыре равных треугольника из девяти палочек.

Логические игры

  • Игра «Вообрази и покажи»
  • «Я знаю…» (с мячом)
  • «Конфетки»
  • « Сложи узор»

Компьютерные дидактические игры:

«Четвертый лишний»

«Сколько»

«Найди лишнее»

Заключительный этап

Фотоотчет о проекте

Список литературы

  • .Береславский Л.Я. «Азбука логики»/ Л.Я.Береславский. - М., 2001г.

.Венгер А., Дъяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. /А.Венгер, О.М.Дьясенко, Р.И.Говорова, Л.И.Цеханская.-М.,1999г.

  • . Волонина В.В. Занимательная математика С.Петербург./ В.В.Волонина. 1996г.
  • . Ковалев В.И. Развивающие игры:10 шагов к успеху./ В.И.Ковалев. - М., 2004г.
  • . Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З.А.Михайлова. - М., 1990г.
  • . Мисуна С. Развиваем логическое мышление// Дошкольное воспитание. / С.Мисуна. 2005г. №12
  • интернетресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

Занятие по логике : « В поисках жильцов Логики»

Занятие в подготовительной группе!...

Семинар – практикум «Логика в логопедии (игровые приёмы в коррекции речи дошкольников, связанные с развитием логики)»

     Коррекционно-образовательный процесс в ДОУ  в работе с детьми с ТНР необходимо строить с учётом коррекции не только речи, но и всех психических процессов, в том числе и...

Программа по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика».

Программа по дополнительной услуге по проведению занятий по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика»....

Город Логики. Занятие логико-математического направления с элементами поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы

Образовательные:- закреплять знания детей о цифрах и умение считать в пределах 10;- закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять детей в распознавании на глаз геометрических тел - куб, цилинд...