проект "Занимательная логика"
проект по математике (старшая группа)
В проекте представлен материал по развитию логического мышления у детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия Протвино», дошкольное отделение «Вишенка»
Проект в старшей группе
«Занимательная логика»
Выполнила: Романова Г.В.
г. Протвино
2025г.
Актуальность
Логическое мышление даёт ребёнку возможность анализировать предметы и явления, выделять их основные, существенные свойства и отношения, последовательно рассуждать и делать самостоятельные выводы.
Но ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка.
Актуальным является то, что родители заинтересованы данной темой. Имеют желание получить полезную информацию о формировании математических представлений и развитии логического мышления детей. Применение занимательной математики в непринужденной форме в условиях семьи закрепляет математические представления и развивает логическое мышление у ребенка путем использования занимательного материала в игровой деятельности на прогулке, во время дороги в ДОУ и домой, в поездках, на кухне позволяет формировать элементарные математические представления и развивать логическое мышление у детей.
Цель: формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности через взаимодействие с родителями.
Задачи:
- Создать условия для развития мотивации к решению познавательных и творческих задач, а также к разнообразной интеллектуальной деятельности;
- способствовать формированию и развитию простейших логических структур мышления и математических представлений;
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Срок реализации: с 17.12.241-13.0125г-.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Ожидаемый результат:
- формировано элементарное логическое мышление,
- устанавливают причинно-следственные связи,
- экспериментировать, синтезировать полученные знания в быту.
Форма отчета:
Фотоотчет проекта
Этапы
- 1 этап подготовительный
- Определение цели и задач проекта, подбор материала.
- Подбор литературы.
- Подбор и разработка дидактических игр.
2 этап практический
Логические упражнения
- «Кто наблюдательнее?»
- Упражнение на ориентировку «Красный, жёлтый, зелёный»
- .Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони»
- Упражнение «Продолжи ряд»
- . Упражнение «Закрась то, что нужно»
- Упражнение «Раскрась узор по образцу»
.Работа со счетными палочками
- Составьте один треугольник из трёх палочек.
- Составьте один квадрат из четырёх палочек.
- Составьте один прямоугольник из шести палочек.
- Составьте два равных треугольника из шести палочек.
- Составьте два равных квадрата из восьми палочек.
- Составьте один треугольник и один квадрат из семи палочек.
- Составьте два треугольника, один большой, один маленький, из девяти палочек.
- Составьте два квадрата, один большой, один маленький, из двенадцати палочек.
- Составьте два равных треугольника из пяти палочек.
- Составьте два равных квадрата из семи палочек.
- Составьте четыре равных треугольника из девяти палочек.
Логические игры
- Игра «Вообрази и покажи»
- «Я знаю…» (с мячом)
- «Конфетки»
- « Сложи узор»
Компьютерные дидактические игры:
«Четвертый лишний»
«Сколько»
«Найди лишнее»
Заключительный этап
Фотоотчет о проекте
Список литературы
- .Береславский Л.Я. «Азбука логики»/ Л.Я.Береславский. - М., 2001г.
.Венгер А., Дъяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. /А.Венгер, О.М.Дьясенко, Р.И.Говорова, Л.И.Цеханская.-М.,1999г.
- . Волонина В.В. Занимательная математика С.Петербург./ В.В.Волонина. 1996г.
- . Ковалев В.И. Развивающие игры:10 шагов к успеху./ В.И.Ковалев. - М., 2004г.
- . Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З.А.Михайлова. - М., 1990г.
- . Мисуна С. Развиваем логическое мышление// Дошкольное воспитание. / С.Мисуна. 2005г. №12
- интернетресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-809051-1472324027.jpg)
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-949001-1567537487.jpg)
Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.
Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1362378-1637402662.jpg)
Семинар – практикум «Логика в логопедии (игровые приёмы в коррекции речи дошкольников, связанные с развитием логики)»
Коррекционно-образовательный процесс в ДОУ в работе с детьми с ТНР необходимо строить с учётом коррекции не только речи, но и всех психических процессов, в том числе и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1353703-1636871516.jpg)
Программа по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика».
Программа по дополнительной услуге по проведению занятий по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503484-1413886591.jpg)
Город Логики. Занятие логико-математического направления с элементами поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы
Образовательные:- закреплять знания детей о цифрах и умение считать в пределах 10;- закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять детей в распознавании на глаз геометрических тел - куб, цилинд...