Конспект занятия по математике "Состав числа 7"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мулькаманова Эльвира Ильдусовна

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Задачи:

  • упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
  • закреплять названия дней недели;
  • познакомить с числом и цифрой 7;
  • учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ФЭМП20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

по теме: «Состав числа 7»

Подготовила: воспитатель первой категории

Мулькаманова Эльвира Ильдусовна

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Задачи:

  • упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
  • закреплять названия дней недели;
  • познакомить с числом и цифрой 7;
  • учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.

 Словарь: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Демонстрационный материал: мяч, наборное полотно, набор цифр от 1 до 10, карточка с цифрой 7, «Числовой домик».

Раздаточный материал: наборы карточек с цифрами и знаками, геометрические фигуры для конструирования (7 квадратов и 1 круг на каждого), счетные палочки.

Методические приемы: игровой , наглядный, словесный

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети встают с педагогом  в круг и приветствуют друг друга.

-Встанем дружно мы по кругу

 Улыбнемся мы друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

  1. Математическая разминка.

Назови соседей числа ….» (Педагог в кругу кидает мяч любому  ребенку, который называет соседей заданного числа до 10 )

- «Обратный счет от 10 до 1»

- «Назови день недели» (кидает мяч выбранному ребенку)

-Какой день недели после вторника?

-Какой день недели между средой и пятницей?

-Какой день недели первый? (последний) и тд.

  1. Основная часть.

- Ребята ,а сколько дней в неделе? (дети отвечают полным ответом: «В неделе 7 дней)

-А сколько цветов в радуге? (7)

- А в какой сказке встречается число 7? («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о царевне и семи богатырях», «Цветик -семицветик»)

- Ребята, вы догадались о какой цифре сегодня пойдет речь? (О цифре 7)

Дети присаживаются за столы.

На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.

Задание 1.

В: -Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают).

Дети: Не хватает числа 7.

В: -Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

В:  Посмотрите, как выглядит цифра 7.  (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).

Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра 7.

В:  Давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со счетными палочками).

Физкультминутка «По Радуге-дуге» (воспитатель показывает движения, дети повторяют. Физминутка проводиться два раза)

Я на радугу-дугу
Наглядеться не могу:
Мост от неба до земли
Удивительной красы!
Буду по мосту шагать,
В небе тучки разгонять.
К солнышку найду дорожки,
Поиграю с ним в ладошки,
А потом пойду опять
С ним по радуге гулять!

Задание 2

Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа.

-Посмотрите сколько этажей в домике? (всего в доме 3 этажа)

На каждом этаже должны жить 7 человек, которых нужно распределить различными вариантами по квартирам, для этого я вам прочитаю задачки:

- Я нашел в дупле у белки

 6 лесных орешков мелких.

 Да ещё 1 лежит,

 Мхом заботливо укрыт.

 Ну и белка! Вот хозяйка!

 Все орешки посчитай-ка!

В: Сколько орешков у белки?

Дети: Всего 7 (6 и еще 1). Ребенок выходит к мольберту и заполняет у домика первый этаж. Дети работают с карточками за столами.

В: Пять синиц на ветку сели,

 К ним две галки прилетели.

 Сосчитайте быстро детки,

 Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки). Дети заполняют второй этаж домика.

В:

Группа малышей - утят

Плавать и нырять хотят.

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Дети: Всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули). Дети заполняют домик.

Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.

Задание 3.

Воспитатель: А теперь давайте пройдем на ковер и поиграем  с вами

 в игру «Ай, да счет игра и только».

(Показывает  цифру, дети выполняют упражнения):

Столько раз в ладоши хлопнем (5),
Столько раз ногою топнем (7),
Мы подпрыгнем столько раз (4),
Мы наклонимся сейчас (6),
Мы присядем ровно столько (3),
Ай да счет, игра и только!

Задание 4. (дети присаживаются за столы)

- Ребята давайте с вами вспомним сказку про девочку с волшебным цветком, который исполнял ее желания. (ответы детей «Цветик -семицветик»)

- Почему он так называется? (семь лепестков)

- Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (1). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7). А как вы думаете, зачем нам круг? (сделать у цветка серединку). Дети выполняют задание.

В: - Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.

IV. Подведение итога.

- Какое число было главным сегодня?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что было трудным?

Список использованной литературы:

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная  группа./ М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 64 с.
  2. .Пересыпкина О.К, Ермолаева Е.В., Чернышкова Ю.В., Васильева А.Н.. Сборник игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике"Число 7.Цифра7"

Занятие по математике в подготовительной группе по программе "Школа 2100"...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"

        Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·         Развив...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...