Конспект занятия по математике "Состав числа 7"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.
Задачи:
- упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
- закреплять названия дней недели;
- познакомить с числом и цифрой 7;
- учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ФЭМП | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
по теме: «Состав числа 7»
Подготовила: воспитатель первой категории
Мулькаманова Эльвира Ильдусовна
Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.
Задачи:
- упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
- закреплять названия дней недели;
- познакомить с числом и цифрой 7;
- учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.
Словарь: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Демонстрационный материал: мяч, наборное полотно, набор цифр от 1 до 10, карточка с цифрой 7, «Числовой домик».
Раздаточный материал: наборы карточек с цифрами и знаками, геометрические фигуры для конструирования (7 квадратов и 1 круг на каждого), счетные палочки.
Методические приемы: игровой , наглядный, словесный
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети встают с педагогом в круг и приветствуют друг друга.
-Встанем дружно мы по кругу
Улыбнемся мы друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
- Математическая разминка.
-«Назови соседей числа ….» (Педагог в кругу кидает мяч любому ребенку, который называет соседей заданного числа до 10 )
- «Обратный счет от 10 до 1»
- «Назови день недели» (кидает мяч выбранному ребенку)
-Какой день недели после вторника?
-Какой день недели между средой и пятницей?
-Какой день недели первый? (последний) и тд.
- Основная часть.
- Ребята ,а сколько дней в неделе? (дети отвечают полным ответом: «В неделе 7 дней)
-А сколько цветов в радуге? (7)
- А в какой сказке встречается число 7? («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о царевне и семи богатырях», «Цветик -семицветик»)
- Ребята, вы догадались о какой цифре сегодня пойдет речь? (О цифре 7)
Дети присаживаются за столы.
На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.
Задание 1.
В: -Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают).
Дети: Не хватает числа 7.
В: -Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.
В: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).
Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра 7.
В: Давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со счетными палочками).
Физкультминутка «По Радуге-дуге» (воспитатель показывает движения, дети повторяют. Физминутка проводиться два раза)
Я на радугу-дугу
Наглядеться не могу:
Мост от неба до земли
Удивительной красы!
Буду по мосту шагать,
В небе тучки разгонять.
К солнышку найду дорожки,
Поиграю с ним в ладошки,
А потом пойду опять
С ним по радуге гулять!
Задание 2
Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа.
-Посмотрите сколько этажей в домике? (всего в доме 3 этажа)
На каждом этаже должны жить 7 человек, которых нужно распределить различными вариантами по квартирам, для этого я вам прочитаю задачки:
- Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
В: Сколько орешков у белки?
Дети: Всего 7 (6 и еще 1). Ребенок выходит к мольберту и заполняет у домика первый этаж. Дети работают с карточками за столами.
В: Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки). Дети заполняют второй этаж домика.
В:
Группа малышей - утят
Плавать и нырять хотят.
Четверо уплыли далеко,
Три нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
Дети: Всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули). Дети заполняют домик.
Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.
7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.
Задание 3.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем на ковер и поиграем с вами
в игру «Ай, да счет игра и только».
(Показывает цифру, дети выполняют упражнения):
Столько раз в ладоши хлопнем (5),
Столько раз ногою топнем (7),
Мы подпрыгнем столько раз (4),
Мы наклонимся сейчас (6),
Мы присядем ровно столько (3),
Ай да счет, игра и только!
Задание 4. (дети присаживаются за столы)
- Ребята давайте с вами вспомним сказку про девочку с волшебным цветком, который исполнял ее желания. (ответы детей «Цветик -семицветик»)
- Почему он так называется? (семь лепестков)
- Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (1). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7). А как вы думаете, зачем нам круг? (сделать у цветка серединку). Дети выполняют задание.
В: - Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.
IV. Подведение итога.
- Какое число было главным сегодня?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что было трудным?
Список использованной литературы:
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная группа./ М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 64 с.
- .Пересыпкина О.К, Ермолаева Е.В., Чернышкова Ю.В., Васильева А.Н.. Сборник игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике"Число 7.Цифра7"
Занятие по математике в подготовительной группе по программе "Школа 2100"...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...
Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"
Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.· Развив...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.
Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, состав числа из двух меньших, счет до на¬званному числу, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...