Итоговое занятие по формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ялалова Анастасия Сергеевна

Итоговое занятие по формированию математических представлений для детей старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastya_matem.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

     Интегрированные цели :

-уточнить представление о порядковом счете в пределах 5 ;

-закреплять определение пространственных направлений от себя и назывании их словами;

закреплять умение ориентироваться в частях суток и их последовательностиутро, день, вечер, ночь;

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник , треугольник .

-воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

- развивать мыслительные операции, внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Раздаточный материал: двухполосные  карточки,  грибочки и морковки по 5 штук  на каждого ребенка ,числовые  карточки.

Демонстрационный материал : картины- иллюстрации  формата а 4, иллюстрации с изображением геометрических фигур.

1Вводная часть.

          Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад  пришло письмо. Хотите узнать что в нем написано ?(Да)

Письмо: Здравствуйте ребята Пишет вам Королева страны «Математика» .Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок . Я прошу помощи у вас. Помогите мне пожалуйста навести порядок в моей стране.

- Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда все садимся за столы.

(Дети встают  полукругом. Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года?

- Какое время суток?

-Кто стоит справа от тебя?

-Кто стоит слева от тебя?

-Назови части суток.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, а сейчас тихонечко займите свои места. Приступаем к следующему заданию.

2.Основная часть.

 1 задание д/и «Отсчитай -ка».

Работа  с раздаточным материалом.

Ребята перед вами лежат карточки с двумя полосками, в тарелочках у Вас лежат фигуры морковок и грибочков.

(Ребята  на верхней полоске мы будем сажать морковку.)

Сначала внимательно послушайте.

На верхней полоске отсчитайте столько морковок, какую числовую карточку   я Вам показываю.

Показываю карточку с цифрой 4 . Дети выкладывают 4 морковки друг за другом (слева направо правой рукой).

Уточняю «Сколько морковок на верхней полоске? Почему … отсчитал(а) столько морковок?

На нижней полоске положите столько грибочков, сколько я сделала хлопков .

5 хлопков . Дети выкладывают 5 грибочков друг за другом (слева на право).

Уточняю «Сколько грибочков отсчитали? Почему … отсчитал(а) столько грибочков?

Уточняю ребята у вас на карточке 4 морковки и 5 грибочков сравните, что меньше (Четыре морковки меньше, чем пять грибочков ) На сколько? (на 1). Уточняю 4 меньше 5 на 1.

Пять грибочков и четыре морковки – сравните, что больше (Пять грибочков больше, чем четыре морковки)

На сколько? (на 1). Уточняю 5 больше 4 на 1.

Как сделать так, чтобы морковок  и грибочков  стало поровну?

… обсуждаем два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета.

  1. Добавление - Выросла одна морковка. По сколько стало морковок и грибочков ? Уточняю поровну по 5
  2. Другой способ: Убавления –съели один грибочек . По сколько стало морковок и грибочков? Уточняю поровну по 4.

Ребята уравняйте предметы удобным для вас способом.

Вы справились с заданием, молодцы.

Физминутка :"Буратино"

Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,

Три - в ладоши три хлопка.
Четыре-руки шире

Пять- шесть тихонечко сесть

-Молодцы ,садитесь.

2 задание д/и :"Когда это бывает?"

Ребята, сейчас мы с Вами поиграем в игру. Игра называется :" Когда это бывает".

Посмотрите на картинки и расположите их по порядку в соответствии с временем суток. Вызываю одного ребенка. " Кто на этой фотографии ,Матвей? Что он делает? Когда это бывает?" Что еще можно делать в это время суток? Молодцы, справились с заданием.

3 задание :" Отгадывание загадок"

Воспитатель: Сейчас предлагаю Вам отгадать загадки. Слушайте внимательно. Ответ мне будете показывать с помощью числовой карточки .Поднимайте руки.

Сколько хвостов у собаки? (1).

Сколько рогов у коровы? (2).

Сколько лап у кошки? (4).

Сколько ног у птицы? (2).

Сколько огней у светофора? (3).

Сколько солнышек на небе? (1).

Понравились загадки? Тогда слушайте  следующее задание.

4 задание игра:"Что изменилось?"

Сейчас я предлагаю Вам вспомнить геометрические фигуры.

Какие геометрические фигуры вы знаете? Давайте поиграем в игру :"Что изменилось"?. А играть мы будем так. Посмотрите внимательно на доску и назовите какие фигуры вы видите. Что это за фигура? Правильно это прямоугольник. Запомните в каком порядке расположены фигуры, закройте глаза. А теперь откройте и скажите мне пожалуйста ,что изменилось?

Заключительная часть. Подведение итогов.

 . Молодцы , ребята ! Мы помогли Королеве математики навести порядок в ее стране . Я думаю , что Королева будет очень рада!

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

- Было ли Вам сложно выполнять задания?

Королева математики благодарит вас за помощь и дарит вам раскраски.- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: «Ориентировка в пространстве и во времени». Программное содержание: уточнить пространственные представления: справа, слева, внизу, впереди ( перед), сзади (за), между, рядом. Закрепить умени...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Закрепление умения сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же)....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях» Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одном...