Итоговое занятие по формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Итоговое занятие по формированию математических представлений для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastya_matem.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированные цели :
-уточнить представление о порядковом счете в пределах 5 ;
-закреплять определение пространственных направлений от себя и назывании их словами;
закреплять умение ориентироваться в частях суток и их последовательностиутро, день, вечер, ночь;
закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник , треугольник .
-воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
- развивать мыслительные операции, внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, грибочки и морковки по 5 штук на каждого ребенка ,числовые карточки.
Демонстрационный материал : картины- иллюстрации формата а 4, иллюстрации с изображением геометрических фигур.
1Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать что в нем написано ?(Да)
Письмо: Здравствуйте ребята Пишет вам Королева страны «Математика» .Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок . Я прошу помощи у вас. Помогите мне пожалуйста навести порядок в моей стране.
- Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда все садимся за столы.
(Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).
Игра «Круглый год».
- Какое сейчас время года?
- Какое время суток?
-Кто стоит справа от тебя?
-Кто стоит слева от тебя?
-Назови части суток.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, а сейчас тихонечко займите свои места. Приступаем к следующему заданию.
2.Основная часть.
1 задание д/и «Отсчитай -ка».
Работа с раздаточным материалом.
Ребята перед вами лежат карточки с двумя полосками, в тарелочках у Вас лежат фигуры морковок и грибочков.
(Ребята на верхней полоске мы будем сажать морковку.)
Сначала внимательно послушайте.
На верхней полоске отсчитайте столько морковок, какую числовую карточку я Вам показываю.
Показываю карточку с цифрой 4 . Дети выкладывают 4 морковки друг за другом (слева направо правой рукой).
Уточняю «Сколько морковок на верхней полоске? Почему … отсчитал(а) столько морковок?
На нижней полоске положите столько грибочков, сколько я сделала хлопков .
5 хлопков . Дети выкладывают 5 грибочков друг за другом (слева на право).
Уточняю «Сколько грибочков отсчитали? Почему … отсчитал(а) столько грибочков?
Уточняю ребята у вас на карточке 4 морковки и 5 грибочков сравните, что меньше (Четыре морковки меньше, чем пять грибочков ) На сколько? (на 1). Уточняю 4 меньше 5 на 1.
Пять грибочков и четыре морковки – сравните, что больше (Пять грибочков больше, чем четыре морковки)
На сколько? (на 1). Уточняю 5 больше 4 на 1.
Как сделать так, чтобы морковок и грибочков стало поровну?
… обсуждаем два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета.
- Добавление - Выросла одна морковка. По сколько стало морковок и грибочков ? Уточняю поровну по 5
- Другой способ: Убавления –съели один грибочек . По сколько стало морковок и грибочков? Уточняю поровну по 4.
Ребята уравняйте предметы удобным для вас способом.
Вы справились с заданием, молодцы.
Физминутка :"Буратино"
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Три - в ладоши три хлопка.
Четыре-руки шире
Пять- шесть тихонечко сесть
-Молодцы ,садитесь.
2 задание д/и :"Когда это бывает?"
Ребята, сейчас мы с Вами поиграем в игру. Игра называется :" Когда это бывает".
Посмотрите на картинки и расположите их по порядку в соответствии с временем суток. Вызываю одного ребенка. " Кто на этой фотографии ,Матвей? Что он делает? Когда это бывает?" Что еще можно делать в это время суток? Молодцы, справились с заданием.
3 задание :" Отгадывание загадок"
Воспитатель: Сейчас предлагаю Вам отгадать загадки. Слушайте внимательно. Ответ мне будете показывать с помощью числовой карточки .Поднимайте руки.
Сколько хвостов у собаки? (1).
Сколько рогов у коровы? (2).
Сколько лап у кошки? (4).
Сколько ног у птицы? (2).
Сколько огней у светофора? (3).
Сколько солнышек на небе? (1).
Понравились загадки? Тогда слушайте следующее задание.
4 задание игра:"Что изменилось?"
Сейчас я предлагаю Вам вспомнить геометрические фигуры.
Какие геометрические фигуры вы знаете? Давайте поиграем в игру :"Что изменилось"?. А играть мы будем так. Посмотрите внимательно на доску и назовите какие фигуры вы видите. Что это за фигура? Правильно это прямоугольник. Запомните в каком порядке расположены фигуры, закройте глаза. А теперь откройте и скажите мне пожалуйста ,что изменилось?
Заключительная часть. Подведение итогов.
. Молодцы , ребята ! Мы помогли Королеве математики навести порядок в ее стране . Я думаю , что Королева будет очень рада!
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)
- Было ли Вам сложно выполнять задания?
Королева математики благодарит вас за помощь и дарит вам раскраски.- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема: «Ориентировка в пространстве и во времени». Программное содержание: уточнить пространственные представления: справа, слева, внизу, впереди ( перед), сзади (за), между, рядом. Закрепить умени...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
У зайчика в гостях...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Закрепление умения сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же)....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях» Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одном...