Занятие-путешествие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «В поисках лепестка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие разработано с целью формирования представления у детей о числе и цифре 7, о составе числа 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_7.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-путешествие по формированию математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста
«В поисках лепестка»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Цель: Формирование представлений у детей о числе и цифре 7, о составе числа 7.
Задачи:
Образовательная: учить различать и называть цифры по порядку.
Развивающая: закрепить умение обозначать число цифрой, знание названий дней недели и их последовательность; развивать социальные навыки умения работать в подгруппах.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: телевизор, ленточки, шнурочки, карточки с цифрами, макет подносов с ватрушками и пирожками, мячик.
Ход занятия
1. Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то возле двери лежало письмо, на котором написано: «Детям группы «Сибирочка». Что же нам с ним делать?
Ответы детей… (прочитать)
Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие ребята! Я девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик». Очень прошу вас мне помочь. Когда я гуляла, у меня улетел последний голубой лепесток, а я так хотела помочь мальчику Вите, чтобы он выздоровел. Кажется, лепесток залетел в ваш детский сад. Помогите, пожалуйста, его найти». Поможем Жене?
Ответы детей… (да)
Воспитатель: - Тогда отправляемся на поиски. Но для этого нам нужно быть очень внимательными и дружными. Идем все вместе, никто не отстает.
2. Основная часть
(Дети вместе с воспитателем идут на ковер.)
Воспитатель: - Посмотрите – на телевизоре появилась цифра. Кто знает – какая? (на экране цифра 7).
Ответы детей…(Семь)
Воспитатель: - Цифра семь, мои друзья, словно нос у корабля.
Давайте мы с вами сделаем такую же цифру из любых материалов, кому какой нравится: у нас есть палочки, ленточки, шнурочки (дети на ковре делают цифру 7).
Воспитатель: - Молодцы, у всех получилась красивая цифра 7. А лепестка мы так и не увидели. Отправляемся дальше?
Воспитатель: - Посмотрите, что-то новенькое на нашем столике. Так это подносы с выпечкой. Мама Витали ждет гостей и испекла ватрушки, а бабушка Кристины испекла пирожки. Сколько ватрушек? (7) Сколько пирожков? (7) Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек?
Ответы детей… (одинаково или поровну, их равное количество).
Воспитатель: - И здесь нет Жениного лепестка. Идем дальше?
Может быть, у Кота ученого лепесток затерялся? Здесь какая-то загадка написана. Прочитаем?
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний-
Повстречается передний.
Ответы детей… (дни недели)
Воспитатель: - Правильно. Дни недели. А сколько всего дней недели?
Ответы детей… (Семь)
Воспитатель: - Давайте повторим с вами названия дней недели.
Ответы детей… (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Воспитатель: - Ребята, а у радуги сколько цветов?
Ответы детей…(Семь)
Воспитатель: - Правильно, семь. А кто сможет их назвать по порядку?
Ответы детей…(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: - Посмотрите, здесь еще какие-то задачки написаны. Прочтём?
Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
Сколько орешков у белки?
Ответы детей… (7)
Воспитатель: - Три книжки у Павлушки,
Четыре – у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка, сосчитай скорей.
Ответы детей… (7)
Воспитатель:
В лесную школу на урок
Бежит, торопится сурок.
А в классе том уже сидят
6 пушистеньких зайчат.
Я прошу вас отвечать,
Сколько зверей учиться хотят?
Ответы детей… (7)
Воспитатель: - Какие же вы молодцы, все задачки отгадали! Но и здесь мы не нашли лепесток. Может быть, в другом месте поищем? Посмотрите, на столах лежат какие-то карточки. Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Ответы детей… (разложить по порядку)
Воспитатель: - Давайте разделимся на 2 группы и каждая разложит карточки с цифрами по порядку.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: - Какое число в числовом ряду наименьшее? Какое число в числовом ряду наибольшее?
Ответы детей…
Воспитатель: - Молодцы, обе группы правильно выполнили задание. Ребята, в группе мы лепесток не нашли, может быть посмотрим в приемной?
(дети и воспитатель идут в приемную, оглядываются, не видят лепестка).
Воспитатель: - Дети, а давайте встанем в круг и поиграем. Игра называется «Назови правильно». Я кидаю кому-нибудь мяч и называю число, а тот, кто поймает мяч, должен назвать следующее число. (можно усложнить задание и называть предыдущее число)
(воспитатель кладет мяч на место и замечает лепесток)
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что я нашла. Это ведь тот самый лепесток, который мы искали. Теперь Женя сможет сказать свои заветные слова и помочь Вите выздороветь. Наталья Николаевна, отнесите, пожалуйста, Жене лепесток. Она, наверное, ищет его в других группах.
3. Заключительная часть (подведение итогов)
Воспитатель: - Ребята, проходите на стульчики. Молодцы, вы сегодня помогли Жене найти голубой лепесток. А еще справились со всеми заданиями. Какое же число сегодня было главным?
Ответы детей…(Семь)
Воспитатель: - Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
Как через кружковую деятельность формировать мтематические представления у детей....
Конспект НОД по формированию математических способностей детей старшего дошкольного возраста
Закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать задачи на сложение и вычитание разнообразного содержания...
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
Конспект интегрированного коррекционного занятия "Путешествие в страну звуков" с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Данное занятие предназначено для подгруппы детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с целью формирования фонематических представлений и улучшения психоэмоционал...
Консультация для воспитателей: "Формирование математических способностей детей старшего дошкольного возраста"
Колнсультация для воспиателей по формированию ФЭМП у детей страшего дошкольного возраста....
Родительское собрание "Влияние конструирования на формирование математических представлений детей старшего дошкольного возраста"
Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей математических представлений дошкольников через конструирование....
Доклад мастер класса «Онлайн-приложение LearningApps.org как средство формирования математической грамотности детей старшего дошкольного возраста»
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных организаций. Дидактические упражнения могут быть использованы воспитателями в работе с детьми старшего дошкольного возраста....