Занятие-путешествие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «В поисках лепестка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бутылина Ирина Валерьевна

Занятие разработано с целью формирования представления у детей о числе и цифре 7, о составе числа 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_7.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-путешествие по формированию математических представлений

у детей старшего дошкольного возраста

«В поисках лепестка»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Цель: Формирование представлений у детей о числе и цифре 7, о составе числа 7.

Задачи:

Образовательная: учить различать и называть цифры по порядку.

Развивающая: закрепить умение обозначать число цифрой, знание названий дней недели и их последовательность; развивать социальные навыки умения работать в подгруппах.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: телевизор, ленточки, шнурочки,  карточки с цифрами, макет подносов с ватрушками и пирожками, мячик.

Ход занятия

1. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то возле двери лежало письмо, на котором написано: «Детям группы «Сибирочка». Что же нам с ним делать?

Ответы детей… (прочитать)

Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие ребята! Я девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик». Очень прошу вас мне помочь. Когда я гуляла, у меня улетел последний голубой лепесток, а я так хотела помочь мальчику Вите, чтобы он выздоровел. Кажется, лепесток залетел в ваш детский сад. Помогите, пожалуйста, его найти». Поможем Жене?  

Ответы детей… (да)

Воспитатель: - Тогда отправляемся на поиски. Но для этого нам нужно быть очень внимательными и дружными. Идем все вместе, никто не отстает.

2. Основная часть

(Дети вместе с воспитателем идут на ковер.)

Воспитатель: - Посмотрите – на телевизоре появилась цифра. Кто знает – какая? (на экране цифра 7).

Ответы детей…(Семь)

Воспитатель: - Цифра семь, мои друзья, словно нос у корабля.

Давайте мы с вами сделаем такую же цифру из любых материалов, кому какой нравится: у нас есть палочки, ленточки, шнурочки (дети на ковре делают цифру 7).

Воспитатель: - Молодцы, у всех получилась красивая цифра 7. А лепестка мы так и не увидели. Отправляемся дальше?

Воспитатель: - Посмотрите, что-то новенькое на нашем столике. Так это подносы с выпечкой. Мама Витали ждет гостей и испекла ватрушки, а бабушка Кристины испекла пирожки. Сколько ватрушек? (7) Сколько пирожков? (7) Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек?

Ответы детей… (одинаково или поровну, их равное количество).

Воспитатель: - И здесь нет Жениного лепестка. Идем дальше?

Может быть, у Кота ученого лепесток затерялся? Здесь какая-то загадка написана. Прочитаем?


Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний-
Повстречается передний.

Ответы детей… (дни недели)
Воспитатель: - Правильно. Дни недели. А сколько всего дней недели?
Ответы детей… (Семь)
Воспитатель: - Давайте повторим с вами названия дней недели.
Ответы детей… (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Воспитатель: - Ребята, а у радуги сколько цветов?

Ответы детей…(Семь)

Воспитатель: - Правильно, семь. А кто сможет их назвать по порядку?

Ответы детей…(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель:  - Посмотрите, здесь еще какие-то задачки написаны. Прочтём?


Я нашел в дупле у белки

6 лесных орешков мелких.

Да ещё 1 лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Сколько орешков у белки?

Ответы детей… (7)

Воспитатель: - Три книжки у Павлушки,

Четыре – у Андрюшки.

Сколько книжек у детей?

Ну-ка, сосчитай скорей.

Ответы детей… (7)

Воспитатель:

В лесную школу на урок

Бежит, торопится сурок.

А в классе том уже сидят

6 пушистеньких зайчат.

Я прошу вас отвечать,

Сколько зверей учиться хотят?

Ответы детей… (7)

Воспитатель: - Какие же вы молодцы, все задачки отгадали! Но и здесь мы не нашли лепесток. Может быть, в другом месте поищем? Посмотрите, на столах лежат какие-то карточки. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Ответы детей… (разложить по порядку)

Воспитатель: - Давайте разделимся на 2 группы и каждая разложит карточки с цифрами по порядку.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: - Какое число в числовом ряду наименьшее? Какое число в числовом ряду наибольшее?

Ответы детей…

Воспитатель: - Молодцы, обе группы правильно выполнили задание. Ребята, в группе мы лепесток не нашли, может быть посмотрим в приемной?

(дети и воспитатель идут в приемную, оглядываются, не видят лепестка).

Воспитатель: - Дети, а давайте встанем в круг и поиграем. Игра называется «Назови правильно». Я кидаю кому-нибудь мяч и называю число, а тот, кто поймает мяч, должен назвать следующее число. (можно усложнить задание и называть предыдущее число)

(воспитатель кладет мяч на место и замечает лепесток)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что я нашла. Это ведь тот самый лепесток, который мы искали. Теперь Женя сможет сказать свои заветные слова и помочь Вите выздороветь. Наталья Николаевна, отнесите, пожалуйста, Жене лепесток. Она, наверное, ищет его в других группах.

3. Заключительная часть (подведение итогов)

Воспитатель: - Ребята, проходите на стульчики. Молодцы, вы сегодня помогли Жене найти голубой лепесток. А еще справились со всеми заданиями. Какое же число сегодня было главным?

Ответы детей…(Семь)

Воспитатель: - Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

Как через кружковую деятельность формировать мтематические представления у детей....

Конспект НОД по формированию математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать задачи на сложение и вычитание разнообразного содержания...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

Конспект интегрированного коррекционного занятия "Путешествие в страну звуков" с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Данное занятие предназначено для подгруппы детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с целью формирования фонематических представлений и улучшения психоэмоционал...

Консультация для воспитателей: "Формирование математических способностей детей старшего дошкольного возраста"

Колнсультация для воспиателей по формированию ФЭМП у детей страшего дошкольного возраста....

Родительское собрание "Влияние конструирования на формирование математических представлений детей старшего дошкольного возраста"

Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей математических представлений дошкольников через конструирование....

Доклад мастер класса «Онлайн-приложение LearningApps.org как средство формирования математической грамотности детей старшего дошкольного возраста»

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных организаций. Дидактические упражнения могут быть использованы воспитателями в работе с детьми старшего дошкольного возраста....